Содержание технологического образования школьников

Образование и педагогика » Преподавание курса "Машиноведение" в 7 классе » Содержание технологического образования школьников

Страница 3

Тиски, токарно-винторезный станок ТВ-6, токарные резцы, станок НГФ-110Ш, фрезы, плашки, болты, винты, шпильки, плашкодержатель, метчики, воротки, различные заготовки из металла, образцы различных видов стали.

Для изучения данного учебного материала рекомендуются такие формы и методы, как эвристическая беседа, объяснение, самостоятельные и практические работы, демонстрация. Желательно применение в этом разделе активных форм и методов т.к. они позволяют установить прочные умственно-логические связи и сформировать необходимые ЗУНы.

Контроль качества знаний учащихся может осуществляться при проведении фронтального опроса и практических работ.

В качестве материально-технического оснащения можно использовать научно – популярные кинофильмы об общественном производстве, в которых наглядно показывается металлургические предприятия, технологические процессы и т.д. Можно использовать плакаты «Кинематическая схема токарно-винторезного станка ТВ-6», «Цвета побежалости при нагреве заготовок», «Элементы резьбы» и др. а также необходимые оборудование, инструменты и приспособления.

На мой взгляд, существенным упущением является недостаточное количество часов, которые отводится на изучение данного раздела, так как «Технология обработки металлов. Элементы машиноведения» является интересной, но в то же время достаточно сложной темой для учащихся. В силу того, что на каждом уроке выполняется практическая работа с использованием оборудования, инструментов и приспособлений необходимо добиться качественного и прочного усвоения ЗУНов учащимися, а для этого очень важен резерв времени. Также можно было бы расширить темы по содержанию, рассказывая ученикам о новых технологиях, интересных технических решениях и т.д.

Вывод: анализ раздела «Элементы машиноведения» показывает, что цель изучения раздела - познакомить школьников с наиболее распространенными металлами, используемыми в промышленности и в быту для изготовления различных изделий, их свойствами техникой и технологией обработки, а также сформировать элементарные умения осуществлять систему умственных и практических действий, необходимых для самостоятельной работы по планированию, осуществлению и контролю своих действий при обработке металлов на станках.

Основными задачами выступают: приобщение учащихся к техническим знаниям, повышение их кругозора и технической культуры, развитие технического мышления и самостоятельности.

Цели изучения данного раздела тесно взаимосвязаны с целями технологической подготовки учащихся: овладение учащимися целостной системой умственных и практических действий, усвоение логики и общей структуры профессиональной деятельности в условиях рыночной экономики;

При изучении данного раздела реализуются следующие принципы: принцип научности, принцип связи теории с практикой; принцип системности и последовательности; принцип доступности и посильности; принцип сознательности и активности в обучении; принцип наглядности; принцип прочности усвоения знаний.

С методической точки зрения учебный материал построен грамотно, прослеживается четкая структура материала, с последующим закреплением при выполнении практических работ.

При изучении данного раздела прослеживаются межпредметные и внутрипредметные связи.

Анализ учебников и учебных пособий по разделу «Элементы машиноведения»

1.Справочник по трудовому обучению: Обработка древесины и металла, электротехнические и ремонтные работы: Пособие для учащихся 5 -7 кл./ И. А. Карабанов, А.А. Деркачев, В. А. Юдицкий и др.; Под ред. И. А. Карабанова. – М.: Просвещение, 1991. – 239 с.

Книга является ответом на многие вопросы, которые встают перед учащимися на уроках технологии. Справочник предназначен для повторения и самостоятельного усвоения учащимися системы технологических понятий в соответствии с типовой программой.

Справочник подробно освещает темы: «Процесс изготовления изделия», «ЕСКД», «Материалы и полуфабрикаты», «Обработка древесины и металлов», «Электротехнические работы с основами автоматики», «Ремонтные работы в быту». В книге подробно раскрыты понятия и определения, описаны технологические операции.

Содержание учебного материала справочника соответствует следующим темам: «Резьба, способы нарезания, элементы», «Фрезерование», « Виды фрез» и др.

Учебный материал изложен подробно (хорошо расписан), простым доступным учащимся языком, соответствует их возрастным и познавательным возможностям. Справочник содержит большое количество цветных, качественных рисунков, как отдельных предметов, так и технологических процессов.

В книге также освещены вопросы, полезные в деятельности учителя, например, элементы техники.

Таким образом, данный справочник содержит достаточное количество информации, относящейся к технологии обработки металлов; материал изложен подробно и последовательно с хорошими иллюстрациями, поэтому будет целесообразно использовать его при изучении раздела «Технология обработки металлов. Элементы машиноведения»

Страницы: 1 2 3 4

Информация по педагогике:

Общая психологическая характеристика школьника 13-15 лет
Для разработки методического пособия необходимо учитывать особенности возраста учеников. В большинстве случаев изучение темы «Движение» в школе проходит в то время когда ученикам от 13 до 15 лет. Что соответствует подростковому возрасту. В этот период происходит биологическое созревание ребенка, чт ...

Виды и формы досуговой деятельности детей младшего школьного возраста
Досуговые программы создаются как для воспитанников, обучающихся в учреждении дополнительного образования на постоянной основе, так и для детей, посещающих учреждение эпизодически или посетивших его только однажды. Досуговая программа может быть организованна как массовый детский праздник, может но ...

Программа развития познавательных способностей младших школьников во внеурочной деятельности
Программа «Развиваемся и познаем вместе» основана на ФГОС второго поколения, основная цель которой - развитие познавательных способностей младших школьников. В содержание занятий во внеурочной деятельности мы включили работу по развитию познавательных способностей через работу в группах. Особенност ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru