Содержание технологического образования школьников

Образование и педагогика » Преподавание курса "Машиноведение" в 7 классе » Содержание технологического образования школьников

Страница 2

развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие задачи для дальнейшей самореализации в жизни.

Раздел изучается в 7 классе, предназначен для мальчиков. Является третьим по счету. К началу изучения данного раздела учащиеся познакомились с технологией обработки древесины, технологией обработки металла и художественной обработкой древесины.

Тематический план изучения раздела

№ п/п

Тема

Количество учебных часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Классификация сталей. Термическая обработка сталей.

Чертежи деталей, изготовленных на токарном и фрезерном станках.

Назначение и устройство токарно-винторезного станка ТВ – 6.

Виды и назначение токарных резцов.

Управление токарно-винторезным станком.

Приемы работы на токарно-винторезном станке.

Технологическая документация для изготовления изделий на станках.

Устройство настольного горизонтально – фрезерного станка.

Нарезание резьбы.

2

2

2

2

2

2

2

2

2

Итого

18

Реализация дидактических принципов

Принцип научности. Материал раздела изложен научным языком, изучаются новые понятия, с которыми учащиеся ранее не встречались. При изучении тем раздела учащиеся овладевают правильной технологической терминологией, знакомятся с новым оборудованием, специальными инструментами и приспособлениями, в соответствии с современным уровнем развития науки, техники и технологии.

Принцип связи теории с практикой реализуется на каждом уроке; новый материал закрепляется на практике в процессе самостоятельного выполнения учащимися практических работ.

Принцип системности и последовательности – учебный материал имеет четкую структуру, разбит на параграфы; материал равномерно распределен по темам в четкой последовательности согласно логике.

Принцип доступности и посильности – учебный материал изложен последовательно, подробно, соответствует познавательным возможностям учащихся, их возрастным особенностям, опыту и образовательному уровню.

Принцип сознательности и активности в обучении – темы раздела достаточно интересны для изучения, здесь можно использовать различные наглядные пособия, что значительно увеличивает активность учащихся.

Принцип наглядности реализуется на каждом уроке при демонстрации трудовых приемов, инструментов и приспособлений, плакатов, натуральных объектов и др.

Принцип прочности знаний. Реализуется в целесообразном и четко организованном повторении и закреплении материала на каждом уроке посредством фронтального опроса и выполнения практических работ.

С методической точки зрения учебный материал построен грамотно, прослеживается четкая структура материала, с последующим закреплением при выполнении практических работ. Возможно применение активных форм и методов обучения. В учебнике достаточно информации для осмысления ее учащимися; он содержит много таблиц и иллюстраций. Различные дополнительные учебные пособия могут использоваться для углубленного знакомства с технологией обработки металлов.

При изучении данного раздела прослеживаются межпредметные связи с черчением, физикой, математикой,

Внутрипредметные связи: отрасли общественного производства и профессиональное определение, графика.

В процессе изучения данного раздела,, выполнения практических работ, реализуются следующие воспитательные компоненты технологической подготовки учащихся: трудолюбие, дисциплина, терпение, точность, коллективизм, обязательность, честность; деловитость, ответственность и порядочность, технологическая культура.

Данный раздел наглядно реализует развивающий компонент технологической подготовки на каждом уроке, так как здесь речь идет о развитии мастерства технологической обработки металлов, что требует от учащихся не только знаний, но и умений и навыков.

Практические работы:

Ознакомление с термической обработкой стали.

Выполнение чертежей деталей с точеными и фрезерованными поверхностями.

Ознакомление с устройством токарно-винторезного станка ТВ-6.

Ознакомление с токарными резцами.

Управление токарно-винторезным станком ТВ-6.

Обтачивание наружной цилиндрической поверхности заготовки на станке ТВ-6.

Подрезание торца и сверление заготовки на станке ТВ-6.

Разработка технологической карты на изготовление детали вращения.

Ознакомление с режущим инструментом для фрезерования и с устройством станка НГФ-110Ш.

Нарезание резьбы плашкой на токарно-винторезном станке.

Примерный перечень объектов деятельности учащихся:

Страницы: 1 2 3 4

Информация по педагогике:

Организационные этапы математической игры
Для того чтобы провести математическую игру, и ее результаты были бы положительными, необходимо провести ряд последовательных действий по ее организации. К организации математической игры относят ряд этапов. Каждый этап как часть единого целого включает определенную логику действий педагога и учащи ...

Структура процесса обучения
Третий общий момент всех видов обучения – это структура процесса обучения, воплощающая степень соответствия целей и методов результатам. Выбор методов обучения и логика их применения характеризуют стиль поведения и деятельности субъектов процесса обучения (педагога и обучающихся). Процесс обучения ...

Реализация личностно-ориентированного обучения на уроках информатики с учётом возраста учащихся
Особенности личностно-ориентированной модели обучения и их классификация В традиционной философии образования социально-педагогические модели развития личности описывались в виде извне задаваемых образцов, эталонов познания (познавательной деятельности), а личностно-ориентированное обучение, исходи ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru