Содержание технологического образования школьников

Образование и педагогика » Преподавание курса "Машиноведение" в 7 классе » Содержание технологического образования школьников

Страница 4

2. Объекты труда. Коваленко В.И., Кулененок В.В. Учебное пособие. – М.:Просвещение, 1993. – 191 с.

Пособие представляет собой альбом учебных иллюстративно – технологических карт на изготовление разнообразных изделий из древесины, металла и выполнение электротехнических работ в соответствии с программой трудового обучения в VII классе. Книга позволит сформировать у учащихся трудовые знания и умения, навыки самостоятельной работы с технологической документацией, развить их техническое мышление и творческие способности.

Пособие подробно освещает следующие темы: «Изготовление изделий из древесины и фанеры», «Изготовление изделий из металла и проволоки», «Электротехнические работы».

Содержание тем раздела соответствует следующему учебному материалу пособия: «Простые однодетальные изделия» - «Нарезание резьбы. Винт».

Учебный материал изложен простым доступным языком в виде иллюстративно – технологических карт, что очень наглядно. Материал расписан довольно подробно.

Среди тем, не вошедших в учебный материал раздела, но на которые можно обратить внимание, следует выделить «Изготовление простых многодетальных изделий».

Таким образом, данное пособие содержит мало материала, относящегося непосредственно к разделу, но его можно использовать как дополнительную литературу для практического применения знаний учащихся.

3. Занятия по трудовому обучению, 6 -7: Учебное пособие. Под редакцией Д. А. Тхоржевского. – М.: Просвещение, 1990. – 208 с.

Книга является помощником при более углубленном изучении учащимися технологии. Содержание пособия соответствует программе.

Пособие подробно раскрывает следующие темы: «Обработка древесины», «Электротехнические работы», «Ремонтные работы в быту».

Содержание учебного материала справочника соответствует следующим темам: « Устройство токарно-винторезного станка», «Работа на токарно-винторезном станке», « Устройство горизонтально – фрезерного станка», «Понятие о резьбе».

Учебный материал изложен простым доступным учащимся языком, соответствует их возрастным и познавательным возможностям. Пособие содержит достаточно нецветных иллюстраций.

Можно выделить темы, на которые следовало бы обратить внимание, например, «Профессия – слесарь механосборочных работ».

Таким образом, данное пособие содержит достаточное количество информации, относящейся к технологии обработки металлов; особое внимание уделено оборудованию, поэтому будет целесообразно использовать его при изучении раздела «Технология обработки металлов. Элементы машиноведения».

4. Технология. Трудовое обучение: Учебник для 7 класса (вариант для мальчиков) /Под ред. В. Д. Симоненко. – М.: «Вентана-Граф», 1998. -168с

Учебник по технологии подготовлен в соответствии с программой образовательной области «Технология», соответствует федеральному стандарту. Предназначен для учащихся 7 класса (вариант для мальчиков) общеобразовательной школы.

Содержание учебного материала учебника соответствует следующим темам программы: «Технология обработки металлов. Элементы машиноведения», «Технология обработки древесины. Элементы машиноведения», «Культура дома (ремонтно-строительные работы)», «Художественная обработка металлов», Художественная обработка древесины», «Творческие проекты».

Учебник подробно и глубоко освещает следующие темы: ««Технология обработки металлов. Элементы машиноведения», «Технология обработки древесины. Элементы машиноведения».

Учебный материал изложен подробно, простым доступным учащимся языком, соответствует их возрастным и познавательным возможностям. Учащиеся знакомятся с новыми научными понятиями. Объем материала равномерно и последовательно распределен по темам учебника.

Учебник имеет плотную глянцевую обложку, прочный переплет. Содержит большое количество нецветных, качественных рисунков, которые способствуют лучшему восприятию учениками материала.

Таким образом, данный учебник содержит достаточное количество информации, относящейся к технологии обработки металлов; материал изложен подробно и последовательно с хорошими иллюстрациями, что способствует воспитанию у учащихся технологической культуры, прилежности, усидчивости и аккуратности. Целесообразно рекомендовать данный учебник, как основной, при изучении раздела «Технология обработки металлов. Элементы машиноведения»

Вывод: анализ учебных пособий показывает, что для изучения данного раздела имеются книги, содержащие полезные сведения и материал обучающего характера, которые значительно расширят кругозор учащихся по данным вопросам.

Страницы: 1 2 3 4 

Информация по педагогике:

Познавательный интерес, стадии его развития
Познавательный интерес - это избирательная направленность личности на предметы и явления окружающие действительность. Эта направленность характеризуется постоянным стремлением к познанию, к новым, более полным и глубоким знаниям. Лишь тогда, когда та или иная область науки, тот или иной учебный пре ...

Сущность понятия «развивающая среда»
И.Я. Берковский, И.О. Лосский, Д.С. Меретковский, Платон, З.Фрейд и другие рассматривали ребенка как уменьшенную копию взрослого, через которого раскрывается генезис культуры «этимология жизни». Современная парадигма обучения состоит в том, что ученик должен учиться сам, а учитель должен осуществля ...

Теоретические особенности познавательных способностей как педагогическая проблема
Познавательная активность и деятельность в учебно – познавательном процессе являются источником формирования познавательной способности школьников. Познавательная способность возникает на почву познания и в этом процессе выражающаяся в заинтересованном принятии информации, желание углубить и уточни ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru