Содержание технологического образования школьников

Образование и педагогика » Преподавание курса "Машиноведение" в 7 классе » Содержание технологического образования школьников

Страница 4

2. Объекты труда. Коваленко В.И., Кулененок В.В. Учебное пособие. – М.:Просвещение, 1993. – 191 с.

Пособие представляет собой альбом учебных иллюстративно – технологических карт на изготовление разнообразных изделий из древесины, металла и выполнение электротехнических работ в соответствии с программой трудового обучения в VII классе. Книга позволит сформировать у учащихся трудовые знания и умения, навыки самостоятельной работы с технологической документацией, развить их техническое мышление и творческие способности.

Пособие подробно освещает следующие темы: «Изготовление изделий из древесины и фанеры», «Изготовление изделий из металла и проволоки», «Электротехнические работы».

Содержание тем раздела соответствует следующему учебному материалу пособия: «Простые однодетальные изделия» - «Нарезание резьбы. Винт».

Учебный материал изложен простым доступным языком в виде иллюстративно – технологических карт, что очень наглядно. Материал расписан довольно подробно.

Среди тем, не вошедших в учебный материал раздела, но на которые можно обратить внимание, следует выделить «Изготовление простых многодетальных изделий».

Таким образом, данное пособие содержит мало материала, относящегося непосредственно к разделу, но его можно использовать как дополнительную литературу для практического применения знаний учащихся.

3. Занятия по трудовому обучению, 6 -7: Учебное пособие. Под редакцией Д. А. Тхоржевского. – М.: Просвещение, 1990. – 208 с.

Книга является помощником при более углубленном изучении учащимися технологии. Содержание пособия соответствует программе.

Пособие подробно раскрывает следующие темы: «Обработка древесины», «Электротехнические работы», «Ремонтные работы в быту».

Содержание учебного материала справочника соответствует следующим темам: « Устройство токарно-винторезного станка», «Работа на токарно-винторезном станке», « Устройство горизонтально – фрезерного станка», «Понятие о резьбе».

Учебный материал изложен простым доступным учащимся языком, соответствует их возрастным и познавательным возможностям. Пособие содержит достаточно нецветных иллюстраций.

Можно выделить темы, на которые следовало бы обратить внимание, например, «Профессия – слесарь механосборочных работ».

Таким образом, данное пособие содержит достаточное количество информации, относящейся к технологии обработки металлов; особое внимание уделено оборудованию, поэтому будет целесообразно использовать его при изучении раздела «Технология обработки металлов. Элементы машиноведения».

4. Технология. Трудовое обучение: Учебник для 7 класса (вариант для мальчиков) /Под ред. В. Д. Симоненко. – М.: «Вентана-Граф», 1998. -168с

Учебник по технологии подготовлен в соответствии с программой образовательной области «Технология», соответствует федеральному стандарту. Предназначен для учащихся 7 класса (вариант для мальчиков) общеобразовательной школы.

Содержание учебного материала учебника соответствует следующим темам программы: «Технология обработки металлов. Элементы машиноведения», «Технология обработки древесины. Элементы машиноведения», «Культура дома (ремонтно-строительные работы)», «Художественная обработка металлов», Художественная обработка древесины», «Творческие проекты».

Учебник подробно и глубоко освещает следующие темы: ««Технология обработки металлов. Элементы машиноведения», «Технология обработки древесины. Элементы машиноведения».

Учебный материал изложен подробно, простым доступным учащимся языком, соответствует их возрастным и познавательным возможностям. Учащиеся знакомятся с новыми научными понятиями. Объем материала равномерно и последовательно распределен по темам учебника.

Учебник имеет плотную глянцевую обложку, прочный переплет. Содержит большое количество нецветных, качественных рисунков, которые способствуют лучшему восприятию учениками материала.

Таким образом, данный учебник содержит достаточное количество информации, относящейся к технологии обработки металлов; материал изложен подробно и последовательно с хорошими иллюстрациями, что способствует воспитанию у учащихся технологической культуры, прилежности, усидчивости и аккуратности. Целесообразно рекомендовать данный учебник, как основной, при изучении раздела «Технология обработки металлов. Элементы машиноведения»

Вывод: анализ учебных пособий показывает, что для изучения данного раздела имеются книги, содержащие полезные сведения и материал обучающего характера, которые значительно расширят кругозор учащихся по данным вопросам.

Страницы: 1 2 3 4 

Информация по педагогике:

Методика развития речи
Задание 1. Ознакомьтесь со списком литературы по теме в учебнике М.Р.Львова, дополните его: внесите в свой список труды по теории, речи, общения, риторике, лингвистике текста, возможно - по логике, поэтике и пр. Задание 2. Ознакомьтесь с целями и приёмами работы по развитию речи на лексическом уров ...

Возрастно-нормативные модели развития и специфика их психического проявления
Возрастно-нормативные модели развития: средне-статистические социально-культурные индивидуально-личностные «Для понимания жизненного цикла человека необходимы определение последовательной смены состояний развития, однонаправленности и необратимости времени жизни, т.е. топологическая характеристика ...

Критерии интеграции ребёнка с особенностями развития ребёнка в группу сверстников
Для определения возможности и успешности интегрированного обучения детей с различными нарушениями, важным является разработка и обоснование критериев (медицинских, психологических, педагогических, социальных) в соответствии с которыми ребенок может быть интегрирован в среду нормально развивающихся. ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru