Прежде всего, отметим, что закономерность возрастной эволюции психических реакций является общей как для речевых (речемыслительных), так и для сенсомоторных реакций. Эта закономерность обнаруживается при сравнительно-возрастном сопоставлении данных об изменении времени реакции (ВР) различных видов (непроизвольных и непроизвольных, двигательных и речевых, простых реакций и реакций выбора на различные сигналы и т.д.)». деревянные беседки
Комментируя эту общую картину. Е.И. Бойко пишет по поводу факта замедленного ВР у детей по сравнению со взрослыми следующее: «Казалось бы, он находится в противоречии с общеизвестной живостью и подвижностью детского возраста. Тем не менее, общая закономерность состоит в постепенном и неуклонном укорочении ВР, начиная с 3½ лет и кончая студенческим возрастом, а затем (после 40 лет) сменяется еще более постепенным его удлинением по мере процесса старения организма».
Б.Г. Ананьев: «Такова общая картина постепенного укорочения ВР (начиная с 3½ лет), оптимум которого относится к юности и молодости («студенческим годам»), Эта общая картина проявляется в любых сопоставляемых смежных возрастах как в отношении сенсомоторных, так и.
По данным В. Шевчука, отношение точки старта к различным периодам отрочества, юности и зрелости таково: в период 11-20 лет – 12,5%; 21-30 лет – 66%; 31-40 лет – 17,4% и т.д
В.С. Мухина: «Ребенок в младшем школьном возрасте уже во многом преуспел в телесном развитии. У детей в возрасте от 6 до 11-12 лет обычно не наблюдается столь очевидного бурного развития телесных движений и действий, как это происходило в первые шесть лет. Однако это только внешняя видимость скрытой картины телесного развития.
В психологии выделяют проблему так называемого двигательного стиля – некоторых составных частей и аспектов равновесия двигательных функций. Так, двигательный стиль демонстрирует равновесие между скоростью и точностью жеста. А. Валлон настаивал на том, двигательная функция и личность связаны между собой, здесь он отыскивал «истоки характера».
Двигательный стиль и позы отражают не только индивидуальные, но и культурные особенности – ребенок присваивает динамические движения и статистические фиксированные позы через прямую идентификацию со значимыми взрослыми (часто того же пола).
Большое значение приобретает двигательный контроль, выраженный в мускульном тонусе, который может заглушать эмоции. Это позволяет до известных пределов регулировать внешние экспрессивные действия».
«Физическое развитие - процесс изменения и совокупность морфологических и функциональных свойств организма», – такое определение дается в Энциклопедическом словаре. Далее там же говорится о том, что: «Физическое развитие обусловлено биологическими и социальными факторами; его уровень (наряду с рождаемостью, заболеваемостью, смертностью) – один из основных показателей социального здоровья населения.
Под физическим развитием принято понимать запас жизненных сил, крепость тела, выраженные в росте, весе, окружности груди, конечностей.
Растить детей физически совершенными, – значит, добиться того, чтобы они уже с самых ранних лет отличались хорошим здоровьем, известной степенью закаленности, не имели отклонений от соответствующего возрасту уровня физического развития. Не менее важно, чтобы дети получали с учетом особенностей их возрастного развития, разностороннюю физическую подготовку. А именно: своевременно овладевали доступными им необходимыми для практической деятельности, труда умениями и навыками в ходьбе, беге, прыжках, метании плавании, передвижении на лыжах и др.; могли в меру своих возрастных и индивидуальных возможностей проявлять, когда это требуется, такие физические качества, как ловкость, быстрота, сила и выносливость.
Разрешение особых, специальных задач физического воспитания всегда тесно связано с влиянием на характер и поведение ребенка. Родители должны заботиться о том, чтобы все меры, направляемые к физическому воспитанию детей, благоприятно сказывались на их умственном развитии.
Выполняя разнообразные физические упражнения, участвуя в играх, помимо развития ловкости, тренируя выносливость, дети обогащаются новыми ощущениями, представлениями, понятиями. Эти занятия развивают у них целенаправленное мышление, укрепляют память, улучшают способность творчески воспроизводить в новых условиях запоминаемое.
Великий русский ученый-физиолог И.М. Сеченов указывал, что мышечные движения имеют большое значение для развития способности детей мыслить, думать, рассуждать.
Информация по педагогике:
Переход на кредитную систему в отечественном образовании
Традиционно в отечественной системе образования мы пользовались понятием академический час. Это как уже говорилось во введении к данной работе довольно растяжимое понятие, академический час может длиться от 40 до 50 минут астрономического времени и поэтому возникает естественная проблема определени ...
Экологическое образование вчера, сегодня, завтра
Экологическое образование прошло длинный путь в своём развитии от относительной неопределённости целеё и задач до всеобщего признания. Предшественниками экологического образования были Ж.Ж. Руссо, А. Гумбольдт, Э. Геккель, К.Д.Ушинский и др. однако фундамент современного экологического образования ...
Особенности и этапы формирования восприятия картин пейзажной живописи у
детей старшего дошкольного возраста
Восприятие представляет собой процесс непосредственного контакта с окружающей средой, процесс переживания впечатлений о предметах в рамках социоэмоционального развития наблюдателя. Это сложный психологический процесс. Он состоит из основных этапов: Афферентный синтез (анализ свойств объекта и предм ...
Дистанционное обучение
Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.