Возрастно-нормативные модели развития и специфика их психического проявления

Страница 4

Даже в простых играх или при выполнении не только новых и сложных, но и хорошо знакомых физических упражнений требуется постоянный контроль сознания, более или менее напряженная умственная работа, необходимо проявление сообразительности, догадки. Важно, как образно сказал академик И.П. Павлов, уметь «соединять голову с руками».

Хорошее физическое состояние благотворно отражается на умственном труде, помогает лучше учиться. Здоровые, закаленные, хорошо физически развитые дети, как правило, успешно воспринимают учебный материал, не пропускают занятий в школе из-за простудных заболеваний. Такие дети более работоспособны, меньше устают и легче преодолевают трудности.

В играх и физических упражнениях у детей не только вырабатываются размеренные выразительные грациозные движения, но и формируется способность видеть и оценивать красивое в ловких, быстрых, точных движениях, в согласованности действий, в дружных взаимоотношениях и товарищеских поступках занимающихся. Такие качества формируют не только эстетическое мировосприятие, но и общечеловеческие качества, необходимые им в дальнейшей жизни. Удовлетворение от честной игры, спортивной борьбы, радость достигнутой победы, – что может быть лучше для развития маленького человечка!

Физическое воспитание детей тесно связано с их трудовым воспитанием. Занятия играми, гимнастикой, спортом, спортивными танцами всесторонне развивают силы ребенка и подготавливают его к выполнению посильных для него трудовых движений. Ловкость, быстрота, сила и выносливость, воспитываемые в занятиях физическими упражнениями, переносятся в труд. Дети, систематически занимающиеся разнообразными физическими упражнениями в школе и дома, легче овладевают трудовыми действиями, потому что у них общая способность к выполнению любых движений получает большее развитие, нежели у тех детей, которые занимаются только на уроках физической культуры.

Занятия играми, гимнастикой и спортом содействуют выработке правильной осанки и координации движений, что так необходимо в жизни, труде. Они помогают развитию экономных, без затраты лишней энергии, движений, образованию умений быстро входить в нужный темп и ритм работы, выполнять рабочие задания ловко, вовремя, проявляя, если нужно, настойчивость, упорство. Жизнь подтверждает, что дети, регулярно занимающиеся играми, гимнастикой, спортом, успешно овладевают приемами, необходимыми в различных видах трудовой деятельности.

С другой стороны, правильно организованный, посильный для детей физический труд способствует укреплению здоровья, нормальному физическому развитию, благоприятно влияет на развитие умственных и физических способностей.

Ребенок не является как бы уменьшенной копией взрослого человека, это не «маленький взрослый». Различие между детьми и взрослыми не только во внешних признаках. Развитие ребенка, подростка, юноши и девушки отличается как количественными, так и качественными сторонами. Каждому возрасту присущи свои особенности. Правильное физическое воспитание детей возможно лишь при учете особенностей их возрастного развития. Соответственно этому принято различать следующие возрастные периоды детства:

1-й период – ранний возраст – от рождения до 3-х лет.

2-й период – дошкольный возраст – от 3-х лет до 6-ти лет (младшая группа – 3-4 года, средняя – 4-5 лет и старшая – 5-6 лет).

3-й период – школьный возраст – от 7 до 17 лет (младший школьный возраст – 7-10 лет, средний школьный возраст – 11-14 лет и старший школьный возраст – 15-17 лет).

В широком плане личность человека является интегральной целостностью биогенных, социогенных и психогенных элементов.

Биологическая основа личности охватывает нервную систему, систему желёз, процессы обмена веществ (голод, жажда, половой импульс) половые различия, анатомические особенности, процессы созревания и развития организма.

Социальное «измерение» личности обусловливается влиянием культуры и структуры общностей, в которых человек был воспитан и в которых он участвует. Важнейшими социогенными слагаемыми личности являются социальные роли, выполняемые ею в различных общностях (семье, школе, группе ровесников), а также субъективное «Я», то есть созданное под влиянием воздействия других представление о собственной особе, и отражённое «Я», то есть комплекс представлений о себе, созданных из представлений других людей о нас самих .

В современной психологии нет единого понимания личности. Однако большинство исследователей считает, что личность есть прижизненно формирующаяся и индивидуально своеобразная совокупность черт, определяющих образ (стиль) мышления данного человека, строй её чувств и поведения.

Страницы: 1 2 3 4 5

Информация по педагогике:

Подходы разных авторов к выделению психологических основ дифференцированного обучения
Итак, индивидуализация и дифференциация представляют собой учёт индивидуальных особенностей учащихся в учебной работе. Возникает вопрос: какие же это индивидуальные особенности личности учащегося, которые обусловливают индивидуализацию обучения? Принцип индивидуального подхода в дидактике предполаг ...

Индивидуально-ориентированная организация учебного процесса как элемент системы зачетных единиц
Индивидуально-ориентированная организация учебного процесса является неотъемлемым элементом системы зачетных единиц и предусматривает освобождение студента от необходимости иметь общие семестровый учебный план и расписание с другими студентами, объединенными вместе с ним в учебную группу (поток). П ...

Анализ полученных результатов исследования
Для проведения исследования мы выбрали 10 участников детей. Они все посещают одну старшую группу одного детского сада. Дети, участвовавшие в эксперименте все примерно одного возраста (5-6 лет): Бердинских Данил, Бетехтина Полина, Гребенкина Настя, Дегтерева Лена, Ермолин Кирилл, Жуков Ваня, Колчин ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru