Условия активизации профессионального роста руководителя образовательного учреждения

Образование и педагогика » Условия активизации профессионального роста руководителя образовательного учреждения

Страница 4

Как отмечается в работах исследователей инновационной деятельности в системе образования М.М. Поташника, П.Н. Третьякова, В.С. Лазарева, Т.И. Шамовой, если общее руководство образовательным учреждением не ориентировано на его развитие, то никакие функции управления инновационными процессами не будут реализовываться совсем.

При слабой ориентации на развитие, когда руководитель образовательного учреждения способствует освоению небольших по масштабам изменений, новшеств, и не требующих больших материальных затрат и усилий, выполняться будет небольшая часть функцией управления развитием образовательного учреждения, связанных с планированием нововведений, мотивацией исполнителей, контролем за их освоением. Но эти функции будут реализовываться эпизодически (в силу их малой значимости для руководителей), по сравнению с решением текущих задач управления функционированием образовательного учреждения.

М.М. Поташник, А.О. Моисеев подчеркивают: чем большее значение руководитель школы будет придавать развитию своего образовательного учреждения, тем более чувствительным он будет к изменениям во внешней среде, тем более широким будет состав реализуемых функций управления развитием, тем большую часть своего времени руководитель будет вынужден тратить на решение задач управления инновационными процессами.

Таким образом, анализ основных теоретических подходов, рассматривающих особенности инновационной деятельности руководителя образовательного учреждения, позволят выделить ряд ее сущностных характеристик, которые выражаются в осознанности, целенаправленности, планировании, контроле и результативности инновации, преемственности между этапами, включенности педагогического коллектива, индивидуальных особенностей личности и поведения руководителя в ситуации управления инновационными процессами.

Размещено на Allbest.ru

Страницы: 1 2 3 4 

Информация по педагогике:

Сущностные характеристики и психолого-педагогические основы самообразования личности
Переход к рынку, конкурентоспособность производства в рыночных условиях, перспективы роста числа безработных и новые требования к трудоустройству во многом зависит от способности и готовности человека решать экономические и научно-технические задачи, внедрять и осваивать новую технику, технологию, ...

Формы взаимодействия семьи по обучению детей старшего дошкольного возраста подвижным играм
Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется совместно с семьей, если в дошкольном учреждении не создано детско-взрослое общество (детей-родителей-педагогов), для которого характерно содействие друг другу, учет воз ...

Исследование современных педагогических средств обучения в условиях ФГОУ СПО "Уральский Государственный колледж"
Колледж расположен в Металлургическом районе города Челябинска по ул. Мира 96а. Уже более 40 лет этот колледж успешно реализует программы подготовки специалистов в рамках среднего профессионального образования. Директор: Асатулин Рауль Халилович. Специальности СПО на бюджетной основе -профессиональ ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru