Условия активизации профессионального роста руководителя образовательного учреждения

Образование и педагогика » Условия активизации профессионального роста руководителя образовательного учреждения

Страница 4

Как отмечается в работах исследователей инновационной деятельности в системе образования М.М. Поташника, П.Н. Третьякова, В.С. Лазарева, Т.И. Шамовой, если общее руководство образовательным учреждением не ориентировано на его развитие, то никакие функции управления инновационными процессами не будут реализовываться совсем.

При слабой ориентации на развитие, когда руководитель образовательного учреждения способствует освоению небольших по масштабам изменений, новшеств, и не требующих больших материальных затрат и усилий, выполняться будет небольшая часть функцией управления развитием образовательного учреждения, связанных с планированием нововведений, мотивацией исполнителей, контролем за их освоением. Но эти функции будут реализовываться эпизодически (в силу их малой значимости для руководителей), по сравнению с решением текущих задач управления функционированием образовательного учреждения.

М.М. Поташник, А.О. Моисеев подчеркивают: чем большее значение руководитель школы будет придавать развитию своего образовательного учреждения, тем более чувствительным он будет к изменениям во внешней среде, тем более широким будет состав реализуемых функций управления развитием, тем большую часть своего времени руководитель будет вынужден тратить на решение задач управления инновационными процессами.

Таким образом, анализ основных теоретических подходов, рассматривающих особенности инновационной деятельности руководителя образовательного учреждения, позволят выделить ряд ее сущностных характеристик, которые выражаются в осознанности, целенаправленности, планировании, контроле и результативности инновации, преемственности между этапами, включенности педагогического коллектива, индивидуальных особенностей личности и поведения руководителя в ситуации управления инновационными процессами.

Размещено на Allbest.ru

Страницы: 1 2 3 4 

Информация по педагогике:

Организация сна детей в детских дошкольных учреждениях
В дошкольном возрасте дети спят днем один раз. Ребенку необходимо создать спокойную обста­новку уже в конце прогулки и во время обеда. Воспитательница наблюдает, как раздеваются дети перед сном, некоторым из них помогает или активизи­рует взаимопомощь между детьми. Ребенку не следует разрешать ложи ...

Виды и причины отклонений
В зависимости от причин возникновения нарушений их подразделяют на врожденные и приобретенные. Причины возникновения врожденных нарушений разнообразны. К первой группе относятся патогенные (вызывающие нарушения) факторы, действующие на развивающийся плод во внутриутробном развитии, такие как: v физ ...

Фольклорные занятия в воспитании
Педагогикой издавна осознавалась важность народного творчества для общего развития ребенка и необходимость применения его в воспитании. Но каждый исторический период выдвигает на первый план свои задачи. В наше время наиболее активной является проблема сохранения национальных традиций, установление ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru