Условия активизации профессионального роста руководителя образовательного учреждения

Образование и педагогика » Условия активизации профессионального роста руководителя образовательного учреждения

Страница 4

Как отмечается в работах исследователей инновационной деятельности в системе образования М.М. Поташника, П.Н. Третьякова, В.С. Лазарева, Т.И. Шамовой, если общее руководство образовательным учреждением не ориентировано на его развитие, то никакие функции управления инновационными процессами не будут реализовываться совсем.

При слабой ориентации на развитие, когда руководитель образовательного учреждения способствует освоению небольших по масштабам изменений, новшеств, и не требующих больших материальных затрат и усилий, выполняться будет небольшая часть функцией управления развитием образовательного учреждения, связанных с планированием нововведений, мотивацией исполнителей, контролем за их освоением. Но эти функции будут реализовываться эпизодически (в силу их малой значимости для руководителей), по сравнению с решением текущих задач управления функционированием образовательного учреждения.

М.М. Поташник, А.О. Моисеев подчеркивают: чем большее значение руководитель школы будет придавать развитию своего образовательного учреждения, тем более чувствительным он будет к изменениям во внешней среде, тем более широким будет состав реализуемых функций управления развитием, тем большую часть своего времени руководитель будет вынужден тратить на решение задач управления инновационными процессами.

Таким образом, анализ основных теоретических подходов, рассматривающих особенности инновационной деятельности руководителя образовательного учреждения, позволят выделить ряд ее сущностных характеристик, которые выражаются в осознанности, целенаправленности, планировании, контроле и результативности инновации, преемственности между этапами, включенности педагогического коллектива, индивидуальных особенностей личности и поведения руководителя в ситуации управления инновационными процессами.

Размещено на Allbest.ru

Страницы: 1 2 3 4 

Информация по педагогике:

Личность педагога профессионального обучения
Сущность профессионально-педагогической деятельности В последнее десятилетие в педагогической науке наметилась тенденция культурологического анализа педагогической реальности. Анализ профессионально-педагогической культуры, работ культурологов свидетельствует о двух основных направлениях исследован ...

Использование песен при формировании произносительных навыков
Начальный этап изучения иностранного языка является самым трудным и ответственным, так как на этом этапе необходимо не только научить правильной артикуляции и произношению, но и показать учащимся, как эти звуки соединяются и взаимодействуют между собой. Произношение – это базовая характеристика реч ...

Профессиональные позиции педагога
Позиция педагога – это система тех интеллектуальных, волевых и эмоционально-оценочных отношений к миру, педагогической деятельности в частности, которые являются источником его активности. Она определяется, с одной стороны, теми требованиями, ожиданиями и возможностями, которые предъявляет и предос ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru