Динамика процесса самообразования личности на пути достижения жизненного успеха

Образование и педагогика » Самообразование личности как фактор достижения жизненного успеха » Динамика процесса самообразования личности на пути достижения жизненного успеха

Страница 2

Как видно из таблицы, готовность к самообразованию как у студентов очного так и заочного отделений возрастает к старшим курсам. Самообразование в ВУЗе становится более четким, целенаправленным, так как у большинства студентов происходит осознание и практическое осуществление их жизненных планов.

Кроме того, студенты старшекурсники очного отделения в большинстве своем определяются с местом работы и связывают будущую профессию со знаниями, полученными во время учебы.

Опрос работников фирмы показал, что сотрудники имеющие высшее образование находятся в состоянии повышенной готовности к самообразованию, чем сотрудники, имеющие средне специальное образование. Проведенное среди них исследование отношения к самообразованию позволяет сделать вывод о наличии достаточно высокой социальной ценности образования.

Однако, среди сотрудников, имеющих средне специальное образование, возможность получить образование 35,5 % оценивают как «плохую», как «удовлетворительную» 40,6 % и только 19,1 % расценили их как «хорошую».

В отношении достижения жизненного успеха решающую роль самообразования видят:

Таблица

Очное

Заочное

Работающие

1курс

2курс

3курс

4курс

5курс

2курс

3курс

4курс

5курс

Высш.

Сред.

1%

15%

27%

31%

45%

5%

12%

23%

34%

100%

18%

Такое отношение к самообразованию у студентов как очного так и заочного отделений мы видим прежде всего в их подходе к понятию «самообразование». Процессы обучения в ВУЗе и самообразования связываются воедино, т.к. сам факт обучения в ВУЗе расценивается как самообразовательный процесс. Жизненный успех предстает уже в факте получения диплома. Специалисты фирмы, имеющие высшее образование, продвижение по службе ставят в зависимость от своей информационной подготовки и от процесса постоянного обновления знаний.

В отличие от них, работники имеющие средне специальное образование, профессиональный рост видят только при условии получения высшего образования, хотя 18% в основном работники, связанные с техникой считают, что даже возможность работать в занимаемой должности, зависит от их постоянного отслеживания новой информации о технических новинках и тенденциях развития.

Исходя из полученных данных, а также учитывая природу механизма присвоения социального опыта и особенности системы высшего и послевузовского образования, в структуре самого процесса подготовки специалиста к самообразованию возникает задача организации целесообразной самостоятельной познавательной деятельности обучаемых в плане формирования у них опыта самообразовательной деятельности обучаемых в плане формирования у них опыта самообразовательной деятельности как практическое воздействие субъекта на внешний мир с целью совершенствования своего образования. При этом в педагогическом плане опыт самообразовательной деятельности следует понимать в двух значениях:

сама деятельность, направленная на повышение качества образования личности

Страницы: 1 2 3 4

Информация по педагогике:

Социальные технологии в профилактике девиантного поведения подростков
Социальная работа все чаще становится предметом многостороннего научного анализа. Например, в работе М. Пэйна рассматриваются вопросы институционализации социальной работы, её взаимоотношения с социальной политикой, теоретические основы развития социальной работы. Автор отмечает, что социальная раб ...

Профилактика девиантного поведения подростков как социальная проблема
Проблема девиантного поведения подростков – проблема многофакторная, включающая в себя целый комплекс проблем «трудных» подростков. Если проанализировать статистику, то на первом месте среди социальных проблем детства окажется проблема семьи, которая сегодня во всём мире испытывает кризис. Нравстве ...

Оценка уровня сформированности самостоятельности и трудолюбия у младших школьников
Чтобы оценить уровень самостоятельности и трудолюбия у младших школьников, мы провели анкетирование на базе МБОУДОД «Центр детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов) им. Двужильного» г. Кемерово. В исследовании принимали участие ученики начальных классов. В анкетировании участвовало ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru