Как видно из таблицы, готовность к самообразованию как у студентов очного так и заочного отделений возрастает к старшим курсам. Самообразование в ВУЗе становится более четким, целенаправленным, так как у большинства студентов происходит осознание и практическое осуществление их жизненных планов.
Кроме того, студенты старшекурсники очного отделения в большинстве своем определяются с местом работы и связывают будущую профессию со знаниями, полученными во время учебы.
Опрос работников фирмы показал, что сотрудники имеющие высшее образование находятся в состоянии повышенной готовности к самообразованию, чем сотрудники, имеющие средне специальное образование. Проведенное среди них исследование отношения к самообразованию позволяет сделать вывод о наличии достаточно высокой социальной ценности образования.
Однако, среди сотрудников, имеющих средне специальное образование, возможность получить образование 35,5 % оценивают как «плохую», как «удовлетворительную» 40,6 % и только 19,1 % расценили их как «хорошую».
В отношении достижения жизненного успеха решающую роль самообразования видят:
Таблица
| Очное | Заочное | Работающие | ||||||||
| 1курс | 2курс | 3курс | 4курс | 5курс | 2курс | 3курс | 4курс | 5курс | Высш. | Сред. | 
| 1% | 15% | 27% | 31% | 45% | 5% | 12% | 23% | 34% | 100% | 18% | 
Такое отношение к самообразованию у студентов как очного так и заочного отделений мы видим прежде всего в их подходе к понятию «самообразование». Процессы обучения в ВУЗе и самообразования связываются воедино, т.к. сам факт обучения в ВУЗе расценивается как самообразовательный процесс. Жизненный успех предстает уже в факте получения диплома. Специалисты фирмы, имеющие высшее образование, продвижение по службе ставят в зависимость от своей информационной подготовки и от процесса постоянного обновления знаний.
В отличие от них, работники имеющие средне специальное образование, профессиональный рост видят только при условии получения высшего образования, хотя 18% в основном работники, связанные с техникой считают, что даже возможность работать в занимаемой должности, зависит от их постоянного отслеживания новой информации о технических новинках и тенденциях развития.
Исходя из полученных данных, а также учитывая природу механизма присвоения социального опыта и особенности системы высшего и послевузовского образования, в структуре самого процесса подготовки специалиста к самообразованию возникает задача организации целесообразной самостоятельной познавательной деятельности обучаемых в плане формирования у них опыта самообразовательной деятельности обучаемых в плане формирования у них опыта самообразовательной деятельности как практическое воздействие субъекта на внешний мир с целью совершенствования своего образования. При этом в педагогическом плане опыт самообразовательной деятельности следует понимать в двух значениях:
сама деятельность, направленная на повышение качества образования личности
Информация по педагогике:
Социально-психологический и морально этический аспекты экранной культуры
современного подростка
	 Каждый период жизни ставит перед человеком сложные задачи развития, требующие для своего решения новых навыков и иного отношения. Подрастающее поколение неизбежно сталкивается с двумя главными задачами. Это достижение некоторой автономии от родителей и формирование идентичности, создание целостного ...
	
Методические рекомендации по использованию народных
примет как средства развития внимания
	 Для работы с народными приметами в курсе "Окружающий мир" учителю нужно следовать методическим рекомендациям: 1) Использование народных примет должно быть систематическим, на каждом уроке окружающего мира. 2) Для работы на уроке не следует брать большого количества примет, достаточно пяти ...
	
Организация и методика проведения прогулки в детском саду
	 Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенн ...
	
Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.