Динамика процесса самообразования личности на пути достижения жизненного успеха

Образование и педагогика » Самообразование личности как фактор достижения жизненного успеха » Динамика процесса самообразования личности на пути достижения жизненного успеха

Страница 2

Как видно из таблицы, готовность к самообразованию как у студентов очного так и заочного отделений возрастает к старшим курсам. Самообразование в ВУЗе становится более четким, целенаправленным, так как у большинства студентов происходит осознание и практическое осуществление их жизненных планов.

Кроме того, студенты старшекурсники очного отделения в большинстве своем определяются с местом работы и связывают будущую профессию со знаниями, полученными во время учебы.

Опрос работников фирмы показал, что сотрудники имеющие высшее образование находятся в состоянии повышенной готовности к самообразованию, чем сотрудники, имеющие средне специальное образование. Проведенное среди них исследование отношения к самообразованию позволяет сделать вывод о наличии достаточно высокой социальной ценности образования.

Однако, среди сотрудников, имеющих средне специальное образование, возможность получить образование 35,5 % оценивают как «плохую», как «удовлетворительную» 40,6 % и только 19,1 % расценили их как «хорошую».

В отношении достижения жизненного успеха решающую роль самообразования видят:

Таблица

Очное

Заочное

Работающие

1курс

2курс

3курс

4курс

5курс

2курс

3курс

4курс

5курс

Высш.

Сред.

1%

15%

27%

31%

45%

5%

12%

23%

34%

100%

18%

Такое отношение к самообразованию у студентов как очного так и заочного отделений мы видим прежде всего в их подходе к понятию «самообразование». Процессы обучения в ВУЗе и самообразования связываются воедино, т.к. сам факт обучения в ВУЗе расценивается как самообразовательный процесс. Жизненный успех предстает уже в факте получения диплома. Специалисты фирмы, имеющие высшее образование, продвижение по службе ставят в зависимость от своей информационной подготовки и от процесса постоянного обновления знаний.

В отличие от них, работники имеющие средне специальное образование, профессиональный рост видят только при условии получения высшего образования, хотя 18% в основном работники, связанные с техникой считают, что даже возможность работать в занимаемой должности, зависит от их постоянного отслеживания новой информации о технических новинках и тенденциях развития.

Исходя из полученных данных, а также учитывая природу механизма присвоения социального опыта и особенности системы высшего и послевузовского образования, в структуре самого процесса подготовки специалиста к самообразованию возникает задача организации целесообразной самостоятельной познавательной деятельности обучаемых в плане формирования у них опыта самообразовательной деятельности обучаемых в плане формирования у них опыта самообразовательной деятельности как практическое воздействие субъекта на внешний мир с целью совершенствования своего образования. При этом в педагогическом плане опыт самообразовательной деятельности следует понимать в двух значениях:

сама деятельность, направленная на повышение качества образования личности

Страницы: 1 2 3 4

Информация по педагогике:

Методы дистанционного университетского образования
Важным интегрированным фактором типологии дистанционных университетов является совокупность используемых в учебном процессе педагогических методов и приемов. Выбрав в качестве критерия способ коммуникации преподавателей и обучаемых, эти методы (приемы) можно классифицировать следующим образом: Мето ...

Социальные технологии в профилактике девиантного поведения подростков
Социальная работа все чаще становится предметом многостороннего научного анализа. Например, в работе М. Пэйна рассматриваются вопросы институционализации социальной работы, её взаимоотношения с социальной политикой, теоретические основы развития социальной работы. Автор отмечает, что социальная раб ...

Системно-деятельностный подход к обучению школьников ФГОС второго поколения
Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения строится на системно-деятельностном подходе. Следовательно, сегодня предстоит отойти от традиционной передачи готового знания от учителя ученику. Задачей учителя становится включить самого ученика в учебную деятельность, организ ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru