Совокупность психолого-педагогических условий, обеспечивающих эффективность самообразования личности как средства достижения жизненного успеха

Образование и педагогика » Самообразование личности как фактор достижения жизненного успеха » Совокупность психолого-педагогических условий, обеспечивающих эффективность самообразования личности как средства достижения жизненного успеха

Страница 3

Суть данной методики состоит в том, что на первом этапе обучения идет интенсивное вооружение обучающихся умениям самостоятельной работы, которое осуществляется во время практических занятий и специальных лекций. На этих занятиях рассматриваются методологические вопросы, связанные с характеристикой содержания предстоящего изучению материала, а также идет обучение основным учебным действиям.

Начиная со второго этапа обучения, предлагается практическое воплощение уже имеющихся у обучающихся к данному времени теоретических знаний о самоорганизации своей познавательной деятельности. Учебный цикл начинается с вводной лекции, на которой преподаватель сообщает студентам цели изучения большого блока нового материала, дает основные разъяснения по наиболее трудным разделам, предлагает некоторые рекомендации по самостоятельному планированию материала этих разделов на последующее время работы, а также перечень вопросов, знание решения которых слушатели должны продемонстрировать в течение указанного периода времени. Помимо сообщения целевых и контролирующих информацию, а также основных сведений о структуре изучаемого материала, вводная лекция преследует цель и стимулирование познавательного интереса. Для этих целей, материал, выносимый на лекцию, должен быть подан в эмоциональной форме, обязательно должна быть выделена его значимость для последующей учебной и профессиональной деятельности обучаемых.

На лекции преподаватель сообщает и то практическое задание, которое в качестве зачета по данной теме должны выполнить студенты.

Таким образом, самостоятельная работа студентов является необходимым условием развития и формирования готовности и опыта самообразовательной деятельности. Наиболее эффективными ее формами являются частично-поисковая и исследовательская, которые дают возможность обучающемуся занять позицию субъекта творческой деятельности, сформировать определенный положительный опыт ее осуществления овладения навыками. Творческая деятельность в получении, отборе и переработке информации диктуются, скоростью распространения информации и рынком труда. В связи с этим перед высшей школой встают задачи:

Создания среды, стимулирующей образование;

Обучения умениям и навыкам самообразовательной деятельности;

а перед личностью возникают проблемы:

Поиска путей обучения самостоятельно пользоваться разнообразными источниками информации в соответствии со своими интересами и индивидуальным темпом обучения;

Как совершенствовать умения образования в условиях меняющихся ориентиров на рынке труда.

Современный уровень социально-экономического развития человечества все более ускоряющиеся темпы научно-технологической революции и изменения ноосферы требуют от человека не сравнительно простой и относительно однородной подготовки к производственной и социальной жизни, а все более разнообразной и многообразной, многоуровневой и разноплановой подготовки, позволяющей индивидам с минимальными издержками адаптироваться ко всем более быстрым и резким изменениям в экономической, общественной, политической и культурной жизни.

Широкие возможности образования открывают все большему числу людей доступ к интеллектуальным, культурным ценностям, расширяют кругозор, увеличивают интеллектуальный потенциал все большей массы людей и позволяют им найти свое место в жизни, продвинуться по социальной лестнице.

Идея непрерывного обучения самосовершенствование человека на протяжении всей его жизни не нова. Достаточно вспомнить мудрейшие народные поговорки на эту тему: «век живи, - век учись», «ученье – свет, а неученье - тьма».

К основным психологическим теориям, сыгравшим важную роль в выработке корректного понимания и в практической организации процесса обучения относятся: бихевиоризм, гештальт-психология, когнитизм, деятельностная теория и гуманистическая психология.

Проблема личности напрямую связана с проблемой ее жизненного пути, с умением достигать поставленных целей, а также с проблемой поиска средств с помощью которых личность добивается жизненного успеха.

Страницы: 1 2 3 4 5

Информация по педагогике:

Особенности психического развития умственно отсталых детей
Умственная отсталость — это стойкое, необратимое наруше­ние преимущественно познавательной деятельности, а также эмо­ционально-волевой и поведенческой сфер, обусловленное орга­ническим поражением коры головного мозга, имеющим диффуз­ный характер. Большинство среди умственно отсталых составляют лица ...

Воспитательный потенциал медиаобразования
Начало формирования исходных концепций медиаобразования произошло на рубеже 60–70-х годов. В то время проблема «школа и СМИ» понималась однозначно и упрощенно: школа должна использовать масс-медиа для своих нужд, а средства массовой информации должны уделять внимание школе – создавать учебные фильм ...

Образовательная среда как психолого-педагогическая категория
Проблема оценки образовательной среды школы в настоящее время стала одной из центральных в педагогике. При этом, хотя само это понятие широко используется авторами, его содержательное наполнение далеко не однозначно. В современном мире все яснее осознается, что образование личности не следует отожд ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru