Совокупность психолого-педагогических условий, обеспечивающих эффективность самообразования личности как средства достижения жизненного успеха

Образование и педагогика » Самообразование личности как фактор достижения жизненного успеха » Совокупность психолого-педагогических условий, обеспечивающих эффективность самообразования личности как средства достижения жизненного успеха

Страница 5

Поэтому готовность личности к самообразованию является сущностной характеристикой процесса самообразования.

В результате обучения личность формирует готовность к самообразованию, на основе которой вырабатывается опыт самообразовательной деятельности.

Залог успеха самообразования - в соответствии поиска и усвоения социального опыта внутренним условиям личности – внутренней установке личности.

Поэтому самообразование может рассматриваться как средство поиска и усвоения социального опыта, с помощью которого человек может осуществить собственное развитие и образование, достичь поставленных перед собой целей и задач.

Кроме опыта самообразовательной деятельности, необходимо учитывать жизненный опыт обучающихся. Именно жизненный опыт обуславливает подлинный смысл приобретаемых знаний, становятся ценностным достоянием личности, активно формирующим образ жизни, профессиональную компетенцию.

Такой опыт является системообразующим фактором формирования компетентности личности во всех сферах жизнедеятельности. Компетентность понимается как умение справляться с жизненными ситуациями, большинство которых даже невозможно прогнозировать.

Поэтому система образования и самообразование в частности выполняет функцию подготовки людей к принятию ответственных решений, предвидению их последствий и для собственной жизнедеятельности, и для общества в целом.

С этих позиций опыт можно рассматривать как сущностную характеристику процесса самообразования.

Внешняя структура самообразования как деятельности может быть представлена в виде основных компонентов:

как целесообразную деятельность по приобретению навыков и умений;

как предмет деятельности – знания и средства приобретения знаний, умений и навыков;

как результат деятельности – знания более высокого порядка.

Определение внешней структуры и содержания самообразовательной деятельности, позволяет перейти к рассмотрению динамики этого процесса и определению психолого-педагогических условий, при которых самообразование является средством достижения жизненного успеха.

Поэтому в процессе формирования опыта самообразовательной деятельности возрастает роль самостоятельной работы.

Самостоятельные работы, способствуют развитию у обучаемых познавательной самостоятельности как основы для осуществления самообразовательной деятельности.

Таким образом, самостоятельная работа студентов является необходимым условием развития и формирования готовности и опыта самообразовательной деятельности. Наиболее эффективными ее формами являются частично-поисковая и исследовательская, которые дают возможность обучающемуся занять позицию субъекта творческой деятельности, сформировать определенный положительный опыт ее осуществления овладения навыками. Творческая деятельность в получении, отборе и переработке информации диктуются, скоростью распространения информации и рынком труда. В связи с этим перед высшей школой встают задачи:

Создания среды, стимулирующей образование;

Обучения умениям и навыкам самообразовательной деятельности;

а перед личностью возникают проблемы:

Поиска путей обучения самостоятельно пользоваться разнообразными источниками информации в соответствии со своими интересами и индивидуальным темпом обучения;

Как совершенствовать умения образования в условиях меняющихся ориентиров на рынке труда.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Информация по педагогике:

Эстетическое воспитание учащихся вспомогательной школы
Эстетическое воспитание – это процесс целенаправленного и систематического умений адекватно воспринимать, правильно понимать, верно оценивать прекрасное в искусстве, природе и обществе, а также развитие способности создавать красивое. Прежде всего эстетическое воспитание затрагивает чувства человек ...

Учебник математики как источник знаний и средство обучения младших школьников
Среди всех видов учебной литературы особое место занимает школьный учебник, который по своему содержанию и структуре обязательно соответствует учебной программе по предмету. Учебники, созданные на основе типовых учебных программ, рекомендуются Министерством образования России для всех школ страны. ...

Личность педагога профессионального обучения
Сущность профессионально-педагогической деятельности В последнее десятилетие в педагогической науке наметилась тенденция культурологического анализа педагогической реальности. Анализ профессионально-педагогической культуры, работ культурологов свидетельствует о двух основных направлениях исследован ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru