Методики констатирующего эксперимента

Страница 5

Присутствовали ответы, способ словообразования которых сложно проанализировать (ворчистка, горохане, вор, воро).

Слово «Снежинка» образовали все дети

Таким образом, анализ результатов исследования показал, что у детей с ОНР 3 уровня имеются достаточно типичные ошибки словообразования. Наиболее характерным для старших дошкольников с недоразвитием речи явилось повторение заданного слово; образование сравнительной степени без изменения корневой согласной; образование сравнительной степени прилагательного, синонимичного заданному; повторение заданного прилагательного со словом «сильнее»; неправильное использование суффиксов при образовании относительных прилагательных; пропуск суффикса; добавление окончания –ая при образовании относительных прилагательных; замена суффиксов; неправильная постановка ударения; пропуск слогов в образуемых словах; добавление окончания инфинитива –ть к заданному существительному при образовании глагола; избегание операций словообразования путём называния других частей речи, синонимов, антонимов, слов, похожих по звучанию.

Часто встречалось непринятие словообразовательных задач и проявлялось в полном отказе давать ответ на задание.

Наибольшие трудности вызвало задание на словообразование существительных со значением единичности. Дети с ОНР лучше справились с заданием на образование простой сравнительной степени прилагательного.

Дети с ОНР затрудняются в образовании существительных, которые встречаются реже. В то время как наиболее распространённые существительные образуют правильно.

Таким образом, анализ описанных ошибок позволяет сделать вывод о недостаточной сформированности функции словообразования у старших дошкольников с ОНР.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Информация по педагогике:

Психолого-педагогические основы математической игры
Математическая игра является одной из форм внеклассной работы по математике. Она используется в системе внеклассной работы для формирования у детей интереса к предмету, приобретения ими новых знаний, умений, навыков, углубление уже имеющихся знаний. Игра наряду с учением и трудом – один из основных ...

Методические рекомендации по использованию народных примет как средства развития внимания
Для работы с народными приметами в курсе "Окружающий мир" учителю нужно следовать методическим рекомендациям: 1) Использование народных примет должно быть систематическим, на каждом уроке окружающего мира. 2) Для работы на уроке не следует брать большого количества примет, достаточно пяти ...

Экологическое образование вчера, сегодня, завтра
Экологическое образование прошло длинный путь в своём развитии от относительной неопределённости целеё и задач до всеобщего признания. Предшественниками экологического образования были Ж.Ж. Руссо, А. Гумбольдт, Э. Геккель, К.Д.Ушинский и др. однако фундамент современного экологического образования ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru