Программа исследования по профилактике девиантного поведения подростков

Образование и педагогика » Профилактика девиантного поведения подростков » Программа исследования по профилактике девиантного поведения подростков

Страница 1

Данное исследование проводилось в г. Костомукша на базе Центра социальной помощи семье и детям «Надежда» с 1 по 21 ноября 2010 года.

Основная цель исследования:

Рассмотреть социально-негативные проявления подростков и изучить процесс социально-профилактической работы по предупреждению девиантного поведения подростков. Собранные данные будут использоваться для разработки программы направленной на первичную и вторичную профилактику правонарушений среди несовершеннолетних, которую может предложить Центр социальной помощи семье и детям.

Задачи исследования:

1. Проанализировать состояния преступности несовершеннолетних на территории Костомукшского городского округа

2. Определить необходимость проведения профилактической работы

3. Разработать рекомендации по профилактике девиантного поведения в подростковом возрасте

Методы исследования:

1. Анкетирование девиантных подростков.

2. Анализ документации.

3. Полустандартизированное интервью.

Результаты исследования проанализированы и представлены в виде диаграмм и пояснительного текста.

Учитывая актуальность проблемы изучения профилактики девиантного поведения подростков, нами проведено исследование, целью которого является изучение процесса социально-профилактической работы по предотвращению девиантного поведения подростков.

В начале исследования было сделано предположение о том, что организация профилактики отклоняющегося поведения может быть реализована при следующих условиях:

- скоординированной работе всех специалистов (психолог, социальный педагог, специалист по социальной работе, юрист, учитель);

- серьезном внимании к первичной профилактике отклоняющегося поведения;

- учёте специфических особенностей подростков, влияющих на формирование противоправного поведения;

Наше исследование проводилось в Центре социальной помощи семье и детям «Надежда» г. Костомукша. Работа Центра базируется на нормах Конституции Российской Федерации, ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации», ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Постановлений и распоряжений Правительства РФ, РК, а также Устава Центра.

Центр осуществляет свою деятельность под руководством Управления здравоохранения и социальной поддержки администрации муниципального образования Костомукшский городской округ. Министерство здравоохранения и социального развития РК в составе РФ, осуществляет координационную деятельность Центра, и оказывают ему организационно-методическую и практическую помощь.

Специалисты по социальной работе консультируют по вопросам социальной защиты и социальной помощи, осуществляют социальный патронаж, по возможности социальное сопровождение клиентов, выявляют семьи социального риска, нуждающиеся в социальной помощи, реабилитации и поддержке, занимаются профилактической работой среди несовершеннолетних, выявляют комплекс причин способствующих отклонению в поведении подростков; осуществляют поддержку семей в ходе реализации собственных возможностей по преодолению трудных жизненных ситуаций и организации самопомощи.

Для выявления социально негативных проявлений подростков мы провели анализ состояния преступности несовершеннолетних на территории Костомукшского городского округа, собрали фактографический материал.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Информация по педагогике:

Н.К. Крупская о дошкольном воспитании
В своем первом произведении — «Женщина-работница» (1899) — Надежда Константиновна пишет о тяжелом положении трудящейся матери в дореволюционной России. В капиталистическом обществе мать, занятая на работе, не может уделить необходимое время воспитанию своего ребенка. «Итак, мы видим,— подчеркивает ...

Личностные особенности часто болеющих детей
Развитие ребенка в условиях заболеваний влияет на формирование его личности. Понятию "Я" у таких детей соответствует отрицательный образ, они сопровождают его отрицательным по смыслу комментарием, за ним скрывается неприятие себя, недовольство своей внешностью, низкая самооценка. Для сома ...

Виды универсальных учебных действий
В составе основных видов универсальных учебных действий, соответствующих ключевым целям общего образования, можно выделить четыре блока: 1) личностный; 2) регулятивный (включающий также действия саморегуляции); 3) познавательный; 4) коммуникативный. Личностные действия обеспечивают ценностно-смысло ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru