Методики констатирующего эксперимента

Страница 2

5) Исследование словообразования глаголов от имен существительных

Материалом исследования являются слова: друг-дружить, завтрак-завтракать, обед-обедать, ужин-ужинать, крик-кричать, стук-стучать, плач-плакать, тоска-тосковать, горе-горевать, зима-зимовать, рыба-рыбачить.

Процедура и инструкция. В начале исследования формируется ориентировка в задании: «К слову уборка придумаем похожее слово. К слову Уборка ставится вопрос «Что?» А какое похожее слово отвечает на вопрос «Что делать?» – убирать. А теперь к слову друг придумаем похожее слово, которое отвечает на вопрос – Что делать?» И т.д.

Результаты выполнения заданий оценивались нами в баллах.

Высокий уровень (4 балла) – правильное и самостоятельное выполнение задания.

Уровень выше среднего (3 балла) – правильное выполнение задания с помощью экспериментатора или единичные неправильные ответы в непродуктивных формах словообразования.

Средний уровень (2 балла) – систематические ошибки в непродуктивных формах словообразования.

Уровень ниже среднего (1 балл) – систематические ошибки как в непродуктивных, так и в продуктивных формах словообразования; количество неправильно выполненных заданий превышает 50%.

Низкий уровень (0 баллов) – неправильное выполнение всех заданий, простое повторение заданного слова или отказ от выполнения задания.

Экспериментальное исследование словообразования имён существительных, обозначающих вместилище чего-нибудь

При изучении словообразования имён существительных, обозначающих вместилище чего-нибудь, были получены результаты, которые занесены в таблицу 1.

Таблица 1 – Результаты экспериментального исследования

Категории испытуемых

Уровень сформированности умения словообразования имён существительных, обозначающих вместилище чего-нибудь

Всего

Высокий

Выше среднего

Средний

Ниже среднего

Низкий

Дети с ОНР

0

0

9

11

0

20

Графически результаты исследования словообразования имён существительных, обозначающих вместилище чего-нибудь можно отразить в диаграмме 1.

Диаграмма 1 – Распределение испытуемых по уровням сформированности умения словообразования имён существительных, обозначающих вместилище чего-нибудь

Средний уровень развития словообразования имён существительных, обозначающих вместилище чего-нибудь, отмечен у 45% старших дошкольников с общим недоразвитием речи. Уровень ниже среднего характерен для 55% старших дошкольников с общим недоразвитием речи.

Экспериментальное исследование словообразования существительных со значением единичности

Таблица 2 – Результаты экспериментального исследования

Категории испытуемых

Уровень сформированности умения словообразования имён существительных со значением единичности

Всего

Высокий

Выше среднего

Средний

Ниже среднего

Низкий

Дети с ОНР

0

0

1

18

1

20

Графически результаты исследования словообразования имён существительных со значением единичности можно отразить в диаграмме 2.

Диаграмма 2 – Распределение испытуемых по уровням сформированности умения словообразования имён существительных со значением единичности

Для 5% старших дошкольников с общим недоразвитием речи характерен средний уровень, для 5% – низкий уровень, для 90% – уровень развития словообразования существительных со значением единичности ниже среднего.

Экспериментальное исследование образования относительных прилагательных

Таблица 3 – Результаты экспериментального исследования

Категории испытуемых

Уровень сформированности умения образования относительных прилагательных

Всего

Высокий

Выше среднего

Средний

Ниже среднего

Низкий

Дети с ОНР

0

0

16

14

0

20

Страницы: 1 2 3 4 5

Информация по педагогике:

Особенности использования современных средств обучения студентов УСПО
В настоящее время, когда Россия определяется с инновационными путями собственного развития, которые отвечают общемировым тенденциям, актуализируются проблемы качества образования. В этих условиях образовательной процесс учреждений СПО призван обеспечить высокий уровень профессиональной подготовки в ...

Классификация дисграфий
Многообразие патогенетических факторов и разных механизмов нарушения письменной речи говорит о сложности рассматриваемой проблемы, этим объясняется создание исследователями множества классификаций дисграфий. Терминология, используемая авторами, весьма разнообразна, но содержание понятий во многом с ...

Жизненный успех личности как психолого-педагогическая проблема
Развитие человека во взаимодействии и под влиянием окружающей среды, адекватность усвоения и воспроизводства культурных ценностей и социальных норм, саморазвитие и самореализация его в обществе всегда и везде входила в орбиту размышлений философов, социологов, психологов, ученых, писателей. Проблем ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru