Коррекция речевого развития в работе с дошкольниками с РДА

Страница 5

При этом логопед, воспитатель, дефектолог ведут учет произносимых ребенком звуков, слов и отмечают его эмоции на разные карточки, т.е. определяется, что у ребенка вызывает положительные эмоции, а что отрицательные. Например: « если ребенок произносит слово «машина», то раскладываются карточки с изображением разных марок машин и в ходе нескольких занятий, ребенку напоминаются названия этих машин. Затем преподаватель раскладывает карточки и просит ребенка, конкретно показать карточку с конкретным названием машины. При всех занятиях с карточками, преподавателю важно вести диалог с ребенком, если даже он молчит». Первые занятия должны проводится не более 10-15 минут, но если ребенок увлечен карточками в течение часа, не стоит его прерывать. При каждом занятии ребенка необходимо поощрять. Если ребенок уже может на вопросы преподавателя отвечать «да» или «нет», или на вопросы отвечать кивком головы, то психологи это отмечают началом прогресса.

К карточкам могут присоединиться и занятия с кубиками, также картинки из составных частей. Например, картинки из составных частей человека. Перед ребенком кладется готовый образец и несколько половинок, но при этом, преподаватель руководит действиями ребенка и все время поясняет: «это рука», «это голова» и т. д. Но педагогу нужно добиться и обратного, чтобы даже в форме звуков, ребенок комментировал свои действия. При этом наблюдается, имеет ли ребенок удовлетворенность от проводимого с ним занятия. Так как аутичные дети, в большинстве своем испытывают страх, то на столах лучше разложить карточки по разной тематике и проконтролировать на какой теме он сосредоточит свое внимание. Если ребенку будет интересен мир животных, то следует акцентировать его внимание именно на этом. Преподаватель дополняет ассортимент карточек из мира животных и в течение нескольких занятий повторяет название этих животных. И при этом же ведет отслеживание, как будет называть их ребенок. И такие действия можно проводить по каждой тематике, которая понравилась ребенку.

Карточки используются, как важное средство общения. Одним из распространенных методов работы с карточками является игра "вопросы-ответы", опять же с использованием карточек "Да" и "Нет".

Для отработки ответов "да" и 'нет" ребенку задаются на протяжении занятия вопросы, требующие утвердительного или отрицательного ответа: «На первых порах нужно будет знать реальный ответ, так как ребенку приходится предоставлять физическую помощь, показывая его рукой нужную карточку. Чтобы сделать эти вопросы более интересными для ребенка, мы можем использовать также фотографии, которые были бы ему знакомы. Во время такого задания мы можем дать ребенку наглядный урок, как с помощью подобных карточек становится возможным диалог с другими детьми». Но при этом, преподаватель должен знать, что в большинстве случаев ребенок будет отвечать неадекватно и разбудить в нем интерес очень нелегко. Карточки способствуют развитию познавательного интереса аутичных детей, способны привлечь внимание, вызывают определенные эмоции (если им что-то нравится), а также при работе с ними, аутичный ребенок произносит определенные звуки, слова, что помогает корректировать работу преподавателю, по запоминанию этих слов и возможно, в дальнейшем построению предложения. Понравившиеся ребенку рисунки, позволяют педагогу планировать дальнейшую работу по речевому развитию с дополнением новых карточек по определенной тематике.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Информация по педагогике:

Сущностные характеристики и психолого-педагогические основы самообразования личности
Переход к рынку, конкурентоспособность производства в рыночных условиях, перспективы роста числа безработных и новые требования к трудоустройству во многом зависит от способности и готовности человека решать экономические и научно-технические задачи, внедрять и осваивать новую технику, технологию, ...

Исследование особенностей письменной речи
Этот раздел направлен на проверку письменной речи. Он состоит из трех серий, которые несколько отличаются при предъявлении учащимся 1-х классов и 2—3-х классов. Первая серия Исследует предпосылки письменной речи. Она включает пробы на языковый и звукобуквенный анализ, требующие определить количеств ...

Ролевое чтение
Любимый у учащихся вид чтения – ролевое чтение, вызывает массу чувств, эмоций. Весьма полезны и принимаемы детьми еще и такие виды чтения, как «игра в прятки» и «мнимое слово». «Игра в прятки»: ведущий начинает читать не сначала, а где попало, называя только страницу, остальные должны найти и подст ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru