При этом логопед, воспитатель, дефектолог ведут учет произносимых ребенком звуков, слов и отмечают его эмоции на разные карточки, т.е. определяется, что у ребенка вызывает положительные эмоции, а что отрицательные. Например: « если ребенок произносит слово «машина», то раскладываются карточки с изображением разных марок машин и в ходе нескольких занятий, ребенку напоминаются названия этих машин. Затем преподаватель раскладывает карточки и просит ребенка, конкретно показать карточку с конкретным названием машины. При всех занятиях с карточками, преподавателю важно вести диалог с ребенком, если даже он молчит». Первые занятия должны проводится не более 10-15 минут, но если ребенок увлечен карточками в течение часа, не стоит его прерывать. При каждом занятии ребенка необходимо поощрять. Если ребенок уже может на вопросы преподавателя отвечать «да» или «нет», или на вопросы отвечать кивком головы, то психологи это отмечают началом прогресса.
К карточкам могут присоединиться и занятия с кубиками, также картинки из составных частей. Например, картинки из составных частей человека. Перед ребенком кладется готовый образец и несколько половинок, но при этом, преподаватель руководит действиями ребенка и все время поясняет: «это рука», «это голова» и т. д. Но педагогу нужно добиться и обратного, чтобы даже в форме звуков, ребенок комментировал свои действия. При этом наблюдается, имеет ли ребенок удовлетворенность от проводимого с ним занятия. Так как аутичные дети, в большинстве своем испытывают страх, то на столах лучше разложить карточки по разной тематике и проконтролировать на какой теме он сосредоточит свое внимание. Если ребенку будет интересен мир животных, то следует акцентировать его внимание именно на этом. Преподаватель дополняет ассортимент карточек из мира животных и в течение нескольких занятий повторяет название этих животных. И при этом же ведет отслеживание, как будет называть их ребенок. И такие действия можно проводить по каждой тематике, которая понравилась ребенку.
Карточки используются, как важное средство общения. Одним из распространенных методов работы с карточками является игра "вопросы-ответы", опять же с использованием карточек "Да" и "Нет".
Для отработки ответов "да" и 'нет" ребенку задаются на протяжении занятия вопросы, требующие утвердительного или отрицательного ответа: «На первых порах нужно будет знать реальный ответ, так как ребенку приходится предоставлять физическую помощь, показывая его рукой нужную карточку. Чтобы сделать эти вопросы более интересными для ребенка, мы можем использовать также фотографии, которые были бы ему знакомы. Во время такого задания мы можем дать ребенку наглядный урок, как с помощью подобных карточек становится возможным диалог с другими детьми». Но при этом, преподаватель должен знать, что в большинстве случаев ребенок будет отвечать неадекватно и разбудить в нем интерес очень нелегко. Карточки способствуют развитию познавательного интереса аутичных детей, способны привлечь внимание, вызывают определенные эмоции (если им что-то нравится), а также при работе с ними, аутичный ребенок произносит определенные звуки, слова, что помогает корректировать работу преподавателю, по запоминанию этих слов и возможно, в дальнейшем построению предложения. Понравившиеся ребенку рисунки, позволяют педагогу планировать дальнейшую работу по речевому развитию с дополнением новых карточек по определенной тематике.
Информация по педагогике:
Сущность социально-педагогической деятельности в
теории и практике современной науки
Закон Российской Федерации «Об образовании» (1992) законодательно закрепил приоритет личности в процессе воспитания и обучения человека в условиях образовательного учреждения. Такой подход требует большего внимания к личности обучаемого, его социальным проблемам, которые в условиях образовательного ...
Пример лабораторной работы по электротехнике
Лабораторная работа «Исследование структурной схемы автоматического контроля, управления и регулирования» I. Цель работы: Классификация электроизмерительных приборов. Условные обозначения в схемах управления. II. Общие положения. Сущность и значение электрических измерений. Системы приборов. Расшиф ...
Комплексный подход к экологическому образованию в школе. Формы и методы
экологического воспитания
Очень долгое время экологическому воспитанию школьников не уделялось должное внимание. В последние годы школа сделала решительный поворот к изменению создавшегося положения. Однако для коренного изменения экологического воспитания школьников ещё не хватает системности, необходимой, логичной и после ...
Дистанционное обучение
Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.