Коррекция речевого развития в работе с дошкольниками с РДА

Страница 2

При обучении речевым навыкам, речь самого учителя должна быть четкой и краткой. Следует продумать фразы, сопровождающие действия, которые будут, как известно, повторяться раз за разом. А также, при построении учебных занятий надо не забывать, что это отсталый ребенок в познании бытовых норм и правил, поэтому речевые занятия могут корректироваться и в момент одевания и раздевания, при умывании рук, на прогулке, во время приема пищи и т.д. Как отмечают специалисты -дефектологи, речевые занятия в эти моменты, как правило, бывают наиболее эффективными и, незаметно для окружающих, ребенок начинает произносить ряд слов (пуговица, мыло, каша, ложка, чай, пить, дай). По мнению дефектологов и других специалистов к 7-ми годам запас слов аутичных детей может достигать от 100 до 500. В большинстве своем, это слова бытового обихода.

«Безусловно, аутичные дети, это та группа, в работе с которой складывается мнение, что все занятия с ними бессмысленны, что словно весь труд уходит куда-то в небытие, но только ежедневная, кропотливая работа может дать результат. Каждая улыбка этого ребенка, каждое новое, сказанное им слово, а если удастся, то и небольшое предложение - это небольшой шаг к общей победе. Только ежедневная корректирующая работа позволит этому ребенку сделать шаг к уровню развития своих сверстников».

Игровая деятельность существенно определяет психическое развитие ребенка на всем протяжении его детства, особенно в дошкольном возрасте, когда на первый план выступает сюжетно-ролевая игра. Дети с чертами аутизма, ни на одном возрастном этапе, не играют со сверстниками в сюжетные игры, не принимают социальных ролей и не воспроизводят в играх ситуаций, отражающих реальные жизненные отношения: профессиональные, семейные и др. Интерес и склонность к воспроизведению, такого рода взаимоотношений у них отсутствует. У них отсутствует интерес, не только к ролевым играм, но и к просмотру кинофильмов и телепередач, отражающих межличностные отношения.

Для работы с ребенком в форме игры, прежде всего, необходимо адекватно относиться к поведению ребенка. Важно быть к нему внимательным, предупредить ребенка заранее, обсудить или проиграть с ним все детали новой ситуации.

У всех аутичных детей при обучении возникают схожие проблемы с вниманием и движением. Вот несколько упражнений, которые помогут их решить. Это игры с очень простыми двигательными заданиями: кто быстрее соберет шишки в корзину, добежит до стола и принесет что-то. Очень важно позволить ребенку выиграть. Полезны игры с горохом и фасолью - сначала просто вместе пересыпать их, а потом нарисовать пластилином на бумаге петушка, уточку или еще какую-нибудь птицу и кормить ее, посыпая прилипающим горохом. Попробуйте вместе обследовать предметы на ощупь, установить их размер и форму. Чуть позже - нанизывать на нитку бусы, шарики из пенопласта, на которых намечайте фломастером и сами протыкайте дырочку, вышивать по проколам и закрашивать вышитое (мальчикам тоже), отщипывать кусочки бумаги и наклеивать их на контуры нарисованных травы, облаков и т.д., разрезать бумагу - сначала просто, а потом по рисунку; лепить, начиная с завершения уже почти готовых фигур - "прилепи утке клювик!", от простых фигур -лесенки, баранки - переходить к более сложным, сначала по образцу, а потом просто по указаниям. Полезны игры в лесу, на стадионе. Вместо мяча, который может испугать ребенка, лучше использовать воздушный шарик.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Информация по педагогике:

Современный этап развития ИКТ
В настоящее время большинство преподавателей и студентов владеют навыками работы на компьютере, но уровень владения этими навыками (и это подтверждают результаты анкетирования преподавателей и интервью с деканами) очень различен. Это создает сложности как в обучении студентов, так и в интеграции ИК ...

Культурно-досуговые учреждения и их возможности в творческом развитии школьников
С 1992 года в Российской Федерации осуществляется процесс эволюционного преобразования внешкольной работы и внешкольного воспитания в систему дополнительного образованию детей. В системе образования России развивается подсистема дополнительного образования детей. Учреждения дополнительного образова ...

Требования к тексту лингвострановедческого содержания
Для уточнения направлений и критериев отбора предметного лингвострановедческого содержания для чтения, а также для проведения практической деятельности по отбору важным ориентиром является вопрос о готовности учащихся к восприятию сведений о культуре страны изучаемого языка. Понятие готовность в да ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru