Проблема раннего детского аутизма это трагедия. Наука ставит диагноз о неизлечимости этого заболевания. Отметим, что научная литература рассматривает проблемы речевого развития у аутичных детей с 10-ти - 15-ти лет. В раннем же возрасте достижением считается, если ребенок произносит отдельные слова, непонятные взрослому звуки и, таким образом, проявляет коммуникативность. В целом же, признается, что при раннем детском аутизме, дети даже не проявляют жестов. И, если они проявят интерес к занятиям с карточками, определенному виду игры, будут реагировать на вопросы, то это уже достижение для аутичных детей, в возрасте до 6-ти лет.
В заключение необходимо подчеркнуть, что на долю родителей выпадает наиболее трудная роль по развитию и подготовке аутичного ребенка к жизни. Эффективность описанных методов коррекции возможна только при их систематическом использовании в условиях домашней обстановки, при терпеливом и внимательном отношении к больному аутизмом. Успех социальной адаптации аутичного ребенка, занимающегося в коррекционной группе либо другом специальном учреждении или на дому, тесно связан с возможностью координации действий родителей, врача, психолога и педагога.
Не каждого аутичного ребенка можно вывести на уровень массовой или вспомогательной школы. Но и в случаях, когда он остается в пределах дома, труд специалистов работающих с ним и родителей будет вознагражден тем, что ребенок станет ровнее в поведении, более управляем; у него разовьется интерес к какой-либо деятельности, которая заменит бесцельное времяпрепровождение и сделает его поведение более целенаправленным, эмоционально насыщенным и контактным.
Основой обучения служат эмоциональный контакт с ребенком, внимание к его индивидуальным особенностям и возможностям, понимание его интересов и страхов. Необходим индивидуальный подход к каждому ребенку. На начальных этапах занятий с аутичным ребенком главной задачей является общая организация поведения: формирование установки на выполнение задания, усидчивости, концентрации внимания. При этом важно, с одной стороны, подкреплять желаемое поведение ребенка, а с другой использовать его интересы для удерживания его внимания.
В начале следует подбирать доступные ребенку задания, создавая ситуацию успеха. Сложность увеличивается постепенно, после того как у ребенка появилась установка на выполнение задания, причем взрослый на первых порах действует за ребенка, управляя его руками.
Важно быть последовательным в своих требованиях и реакциях на поведении ребенка. Необходимо предъявлять разумные требования, ограничивая его поведение лишь в тех ситуациях, когда это действительно необходимо.
На начальных этапах занятий с ребенком, важно выявить, хоть какой-нибудь интерес. Аутичный ребенок способен очень недолго оставаться в ситуации, когда от него требуется произвольное внимание и выполнение произвольных действий.
Для любого речевого занятия, очень важно организовать стереотипную бытовую ситуацию, которую бы он воспринял. Аутичный ребенок очень чуток к любым колебаниям, все действия педагогов должны быть согласованными с его внутренним ритмом. Речевые занятия должны проводиться только с учетом интересов его внутреннего мира. Если же у ребенка есть речевые задатки, то надо помнить, что, как правило, у этих детей хорошая фотографическая память. Но факт того, что дети при раннем детском аутизме имеют речевые навыки, очень редок. Если ребенок и говорит, то развитие речи у него достаточно медленное.
Информация по педагогике:
Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения
Актуальность проблемы адаптации детей к детскому саду на современном этапе очень высока. С одной стороны, существующие экономические отношения вынуждают большинство родителей сразу после рождения ребенка выходить на работу, с другой» – все шире распространяющийся личностно-ориентировочный подход к ...
Теоретические особенности познавательных способностей как педагогическая
проблема
Познавательная активность и деятельность в учебно – познавательном процессе являются источником формирования познавательной способности школьников. Познавательная способность возникает на почву познания и в этом процессе выражающаяся в заинтересованном принятии информации, желание углубить и уточни ...
Речевое умение, речевые упражнения в обучении монологическому высказыванию
Эти три понятия неразрывно связаны друг с другом. Логическая цепочка связи такова: MB совершается на основе речевого умении, и средством развития речевого умения служат речевые упражнения. Поскольку MB и речевое умение уже рассматривалось выше, обратимся к этапу развития речевого умения и попытаемс ...
Дистанционное обучение
Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.