Коррекция речевого развития в работе с дошкольниками с РДА

Страница 6

Проблема раннего детского аутизма это трагедия. Наука ставит диагноз о неизлечимости этого заболевания. Отметим, что научная литература рассматривает проблемы речевого развития у аутичных детей с 10-ти - 15-ти лет. В раннем же возрасте достижением считается, если ребенок произносит отдельные слова, непонятные взрослому звуки и, таким образом, проявляет коммуникативность. В целом же, признается, что при раннем детском аутизме, дети даже не проявляют жестов. И, если они проявят интерес к занятиям с карточками, определенному виду игры, будут реагировать на вопросы, то это уже достижение для аутичных детей, в возрасте до 6-ти лет.

В заключение необходимо подчеркнуть, что на долю родителей выпадает наиболее трудная роль по развитию и подготовке аутичного ребенка к жизни. Эффективность описанных методов коррекции возможна только при их систематическом использовании в условиях домашней обстановки, при терпеливом и внимательном отношении к больному аутизмом. Успех социальной адаптации аутичного ребенка, занимающегося в коррекционной группе либо другом специальном учреждении или на дому, тесно связан с возможностью координации действий родителей, врача, психолога и педагога.

Не каждого аутичного ребенка можно вывести на уровень массовой или вспомогательной школы. Но и в случаях, когда он остается в пределах дома, труд специалистов работающих с ним и родителей будет вознагражден тем, что ребенок станет ровнее в поведении, более управляем; у него разовьется интерес к какой-либо деятельности, которая заменит бесцельное времяпрепровождение и сделает его поведение более целенаправленным, эмоционально насыщенным и контактным.

Основой обучения служат эмоциональный контакт с ребенком, внимание к его индивидуальным особенностям и возможностям, понимание его интересов и страхов. Необходим индивидуальный подход к каждому ребенку. На начальных этапах занятий с аутичным ребенком главной задачей является общая организация поведения: формирование установки на выполнение задания, усидчивости, концентрации внимания. При этом важно, с одной стороны, подкреплять желаемое поведение ребенка, а с другой использовать его интересы для удерживания его внимания.

В начале следует подбирать доступные ребенку задания, создавая ситуацию успеха. Сложность увеличивается постепенно, после того как у ребенка появилась установка на выполнение задания, причем взрослый на первых порах действует за ребенка, управляя его руками.

Важно быть последовательным в своих требованиях и реакциях на поведении ребенка. Необходимо предъявлять разумные требования, ограничивая его поведение лишь в тех ситуациях, когда это действительно необходимо.

На начальных этапах занятий с ребенком, важно выявить, хоть какой-нибудь интерес. Аутичный ребенок способен очень недолго оставаться в ситуации, когда от него требуется произвольное внимание и выполнение произвольных действий.

Для любого речевого занятия, очень важно организовать стереотипную бытовую ситуацию, которую бы он воспринял. Аутичный ребенок очень чуток к любым колебаниям, все действия педагогов должны быть согласованными с его внутренним ритмом. Речевые занятия должны проводиться только с учетом интересов его внутреннего мира. Если же у ребенка есть речевые задатки, то надо помнить, что, как правило, у этих детей хорошая фотографическая память. Но факт того, что дети при раннем детском аутизме имеют речевые навыки, очень редок. Если ребенок и говорит, то развитие речи у него достаточно медленное.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Информация по педагогике:

Разработка темы «Основания» в курсе неорганической и органической химии
Цели урока: познакомить учащихся с новым классом химических соединений – основаниями, их свойствами (отношение к воде, действие на индикаторы, взаимодействие с кислотами), практическим использованием оснований в быту и народном хозяйстве; развивать умения работать с химическим оборудованием и реакт ...

Формы организации по физическому воспитанию детей 3-го года жизни
Формы организации физического воспитания — это воспитательно-образовательный комплекс разнообразной деятельности ребенка, основу которой составляет двигательная активность. Использование разнообразных форм двигательной деятельности создает оптимальный двигательный режим, необходимый для полноценног ...

Педагогическая организация игровой деятельности
Игра имеет специально значимый смысл в жизни детей дошкольного и младшего школьного возраста. С.А.Шацкий, значительно оценивая смысл игры, писал: “Игра, эта жизненная лаборатория детства, дающая тот запах, ту атмосферу молодой жизни, без которой эта пора её была бы непотребна для общества. В игре, ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru