Коррекция речевого развития в работе с дошкольниками с РДА

Страница 1

Психологическая диагностика аутичных детей ни в коей мере, не должна сводиться к оценке умственных способностей: «Данные об интеллектуальном развитии должны быть рассмотрены, только в контексте особенностей его общего психического развития. В центре внимания должны находиться интересы ребенка, уровень сформированности произвольной регуляции поведения и в первую очередь, регуляции, связанной с ориентировкой на других людей, и социальные мотивы. Вопрос о возможностях и формах обучения сложен, но нужно отметить, что индивидуальное обучение рекомендовано, только в исключительных случаях».

Преподаватель должен отметить для себя, что тестирование аутичных детей проводить сложно, а с некоторыми, просто невозможно. Так, можно получить коэффициент интеллекта в диапазоне между 30 и 140 баллов.

С синдромом раннего детского аутизма, связано особое нарушение психического развития детей, которое ставит в тупик их близких. Эта проблема очень плохо изучена и очень многие вопросы в ней остаются открытыми, что затрудняет процессы обучения, воспитания и коррекции таких детей. Множество вопросов возникает в семьях, где появляется такой ребенок. Как с ним обращаться? Как его следует воспитывать? Каким образом, и в какой школе его следует обучать? Эти и подобные вопросы, встают перед семьями, примерно двадцати из каждых 10 тысяч детей. Именно такова частота проявления детского аутизма и сходных с ним нарушений психического развития - случаев, требующих единого образовательного подхода в обучении и воспитании.

«Коррекционная работа направлена, главным образом, на развитие эмоционального контакта и взаимодействие ребенка со взрослым и со средой, аффективное развитие, формирование внутренних адаптивных механизмов поведения, а это, в свою очередь, повышает общую социальную адаптацию аутичного ребенка, что является самым главным и очень важным в работе дефектологов, психологов и других специалистов детских учреждений, сталкивающихся с такими детьми».

Преподавателям необходимо знать, что аутичный ребенок нередко становится очень зависим от подсказки, если это подсказка, подобная помощи и дает толчок к действию, предоставляя возможность ребенку выполнить самостоятельные действия, то она необходима в коррекционной работе. Помощь может также предоставляться в виде указательного жеста или просто словесной подсказки. Но надо помнить, что излишняя подсказка не развивает самостоятельности ребенка.

В работе по речевому развитию, необходимо провести большую работу по расшифрованию определенных знаков, слов и жестов ребенка. Также, дефектологу рекомендуется провести учет не выговариваемых ребенком согласных. Во-первых, это позволит определить слабые речевые стороны аутичного ребенка, а во-вторых, преподавателю будет ясна полная картина речевых проблем. В коррекционной работе рекомендуется производить подбор тех карточек, на которых изображены рисунки, начинающиеся с выпадаемой из диалога буквы (например, рак, рыба, робот, ручка и т.д.).

При коррекционной речевой работе большинство исследователей сходится в том, что необходимо стараться чаще переключать внимание ребенка и не устанавливать несколько запретов одновременно.

Преподаватели могут сослаться на то, что ребенок очень изменчив и непостоянен и не знаешь, что можно ждать от него через пять минут. Но при этом, должен быть строго индивидуальный план занятий с аутичным ребенком: «План должен отражать оперантный и, особенно эмоционально-коррекционные подходы, которые рекомендуют эмоционально обыгрывать удачу. В плане должны быть отражены и игровые сюжеты, и музыка и организация внеучебной ситуации».

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Информация по педагогике:

Показатели и критерии уровня овладения детьми исследовательской деятельностью
При определении показателей сформированности умений и навыков исследовательской деятельности мы пользовались работами следующих авторов: А.И. Савенков Л.Н. Прохорова А.И. Савенков выделяет четыре блока, характеризующих исследовательское мышление: 1. Культура мышления; 2. Конвергентное мышление; 3. ...

Анализ интеллектуальных умений умственно отсталых воспитанников в процессе осуществления заданий по ручному труду
Для проведения коррекционной работы требуется специально организованная предметно- пространственная развивающая среда: функциональные и ориентированные игрушки и пособия для развития сенсомоторных функций, пособия и материалы для развития мелкой моторики, кабинет труда должен быть оснащен по аналог ...

Основные типы технологий в учебных заведениях нового типа
В качестве первого фактора (интегрированной характеристики) университета дистанционного обучения рассматривается тип используемых в учебном процессе информационных технологий. При этом необходимо подчеркнуть два важных аспекта. Во-первых, такая очередность рассмотрения факторов вовсе не означает пр ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru