Рекомендации по совершенствованию методики преподавания географии с учетом результатов ЕНТ 2007 г

Образование и педагогика » Подготовка к единому национальному тестированию » Рекомендации по совершенствованию методики преподавания географии с учетом результатов ЕНТ 2007 г

Страница 2

Многие слабо подготовленные выпуск­ники ошибаются при объяснении особен­ностей возрастной структуры населения стран, так как сравнивают абсолютные значения вместо процентных долей. При определении показателя естественного прироста населения они делят значение -сказателя рождаемости на значение показателя смертности и т. п. В действующих учебно-методических комплектах по гео­графии имеются тренировочные задания, предназначенные для отработки соответ­ствующих умений, но их, видимо, недоста­точно. В связи с этим для учащихся, не овладевших этими несложными умения­ми, целесообразно предусмотреть допол­нительные упражнения. В качестве разда­точного материала при этом могут быть использованы картосхемы, диаграммы и статистические таблицы.

Общими для всех групп выпускников являются ошибки, связанные с неумени­ем определить, какая информация являет­ся необходимой и достаточной для реше­ния той или иной задачи. В практике обу­чения преобладают задания, указывающие учащимся, какие именно данные в атласе или статистическом источнике следует найти, сравнить, проанализировать и т.д. В результате, встречаясь на ЕНТ с задани­ями, включающими избыточную (как лю­бой реальный источник географических знаний) информацию, экзаменуемые пытаются привлечь для решения той или иной задачи все сведения. Для форми­рования умений, нужных для решения таких задач, требуется соответствующая тренировка учащихся. При создании не­обходимых для этого заданий учителю также рекомендуется использовать опуб­ликованные материалы ЕНТ.

Способствовать повышению эффектив­ности образовательного процесса по гео­графии может использование в практике работы учителя не только отдельных задании, но и многих других элементов си­стемы оценивания образовательных до­стижений учащихся, апробированной в рамках ЕНТ.

В условиях отсутствия детализирован­ных требований к уровню подготовки учащихся по географии большинство учи­телей при определении планируемых ре­зультатов обучения по отдельным темам использует рекомендации, содержащиеся в методических пособиях, входящих в состав современных учебно-методичес­ких комплектов. Эти рекомендации поз­воляют правильно выделить элементы содержания, которым следует уделить ос­новное внимание в учебном процессе, определить основные виды деятельности учителя и учащихся на уроках. При опре­делении объема новых знаний главным ориентиром становится содержание учеб­ников. Некоторые из них включают избы­точный материал, что часто приводит к перегрузке учащихся, к нехватке учебно­го времени для отработки и закрепления многих ключевых знаний и умений.

Все задания, используемые в ЕНТ, про­ходят строгую экспертизу на предмет их соответствия обязательному минимуму содержания географического образова­ния, зафиксированным в стандартах тре­бованиям к уровню подготовки выпуск­ников. Опубликованные материалы от­крытого сегмента Федерального банка те­стовых заданий по географии включают подборки заданий по всем разделам и темам обязательных минимумов содер­жания школьного географического обра­зования. Хотя опубликованные задания не охватывают полностью все вопросы, изучаемые в курсах школьной географии, они могут являться дополнительным ори­ентиром при планировании глубины изу­чения того или иного материала, помочь при определении видов деятельности учителя и учащихся, необходимых для достижения того или иного уровня овла­дения географическими знаниями и уме­ниями, что будет содействовать более ра­циональному использованию учебного времени.

Задания, апробированные в рамках ЕНТ, целесообразно использовать при провер­ке соответствия достигнутых результатов обучения поставленным целям наряду с выпущенными в последнее время новыми пособиями, предназначенными для про­верки учебных достижений по географии. Эти пособия предназначены для тематического и итогового контроля и включа­ют значительное количество заданий, по форме и содержанию подобные задани­ям ЕНТ. Они ориентированы не только на проверку знаний фактологического ха­рактера, но и включают задания для про­верки сформированное умений пользо­ваться текстовыми, картографическими и статистическими источниками географи­ческих знаний, способности применять знания и умения для решения различных задач. Использование апробированных в рамках ЕНТ заданий при текущем контро­ле, с одной стороны, позволит учителю получать более полную картину состоя­ния сформированности знаний и умений, а с другой — подготовит учащихся к тема­тическому и итоговому контролю.

Страницы: 1 2 3 4

Информация по педагогике:

Внедрение кредитной системы
Из 1998 по 2004 год в рамках Болонского процесса состоялось много разноуровневых встреч, рабочих совещаний, конференций на которых было сформулировано шесть ключевых принципов этого процесса: 1. Введение двоциклового обучения. Фактически предлагается ввести два циклы учебы: 1-й – к получению первой ...

Психологический образ современногопедагога
К личности будущего педагога предъявляется ряд самых серьезных требований. Среди них можно выделить главные, без удовлетворения которых невозможно стать высококвалифицированным учителем или воспитателем, и второстепенные, соответствие которым не обязательно для педагога, но делает его личностью, сп ...

Особенности выявления предпосылок дисграфии у детей старшего дошкольного возраста
Данные проведенного обследования детей с целью выявления предпосылок дисграфии сведены в таблицы 2-8. В процессе обработки полученных данных подсчитывается количество баллов, полученных за каждое задание. Поскольку не все задания содержат одинаковое количество проб, то полученное значение мало инфо ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru