Рекомендации по совершенствованию методики преподавания географии с учетом результатов ЕНТ 2007 г

Образование и педагогика » Подготовка к единому национальному тестированию » Рекомендации по совершенствованию методики преподавания географии с учетом результатов ЕНТ 2007 г

Страница 2

Многие слабо подготовленные выпуск­ники ошибаются при объяснении особен­ностей возрастной структуры населения стран, так как сравнивают абсолютные значения вместо процентных долей. При определении показателя естественного прироста населения они делят значение -сказателя рождаемости на значение показателя смертности и т. п. В действующих учебно-методических комплектах по гео­графии имеются тренировочные задания, предназначенные для отработки соответ­ствующих умений, но их, видимо, недоста­точно. В связи с этим для учащихся, не овладевших этими несложными умения­ми, целесообразно предусмотреть допол­нительные упражнения. В качестве разда­точного материала при этом могут быть использованы картосхемы, диаграммы и статистические таблицы.

Общими для всех групп выпускников являются ошибки, связанные с неумени­ем определить, какая информация являет­ся необходимой и достаточной для реше­ния той или иной задачи. В практике обу­чения преобладают задания, указывающие учащимся, какие именно данные в атласе или статистическом источнике следует найти, сравнить, проанализировать и т.д. В результате, встречаясь на ЕНТ с задани­ями, включающими избыточную (как лю­бой реальный источник географических знаний) информацию, экзаменуемые пытаются привлечь для решения той или иной задачи все сведения. Для форми­рования умений, нужных для решения таких задач, требуется соответствующая тренировка учащихся. При создании не­обходимых для этого заданий учителю также рекомендуется использовать опуб­ликованные материалы ЕНТ.

Способствовать повышению эффектив­ности образовательного процесса по гео­графии может использование в практике работы учителя не только отдельных задании, но и многих других элементов си­стемы оценивания образовательных до­стижений учащихся, апробированной в рамках ЕНТ.

В условиях отсутствия детализирован­ных требований к уровню подготовки учащихся по географии большинство учи­телей при определении планируемых ре­зультатов обучения по отдельным темам использует рекомендации, содержащиеся в методических пособиях, входящих в состав современных учебно-методичес­ких комплектов. Эти рекомендации поз­воляют правильно выделить элементы содержания, которым следует уделить ос­новное внимание в учебном процессе, определить основные виды деятельности учителя и учащихся на уроках. При опре­делении объема новых знаний главным ориентиром становится содержание учеб­ников. Некоторые из них включают избы­точный материал, что часто приводит к перегрузке учащихся, к нехватке учебно­го времени для отработки и закрепления многих ключевых знаний и умений.

Все задания, используемые в ЕНТ, про­ходят строгую экспертизу на предмет их соответствия обязательному минимуму содержания географического образова­ния, зафиксированным в стандартах тре­бованиям к уровню подготовки выпуск­ников. Опубликованные материалы от­крытого сегмента Федерального банка те­стовых заданий по географии включают подборки заданий по всем разделам и темам обязательных минимумов содер­жания школьного географического обра­зования. Хотя опубликованные задания не охватывают полностью все вопросы, изучаемые в курсах школьной географии, они могут являться дополнительным ори­ентиром при планировании глубины изу­чения того или иного материала, помочь при определении видов деятельности учителя и учащихся, необходимых для достижения того или иного уровня овла­дения географическими знаниями и уме­ниями, что будет содействовать более ра­циональному использованию учебного времени.

Задания, апробированные в рамках ЕНТ, целесообразно использовать при провер­ке соответствия достигнутых результатов обучения поставленным целям наряду с выпущенными в последнее время новыми пособиями, предназначенными для про­верки учебных достижений по географии. Эти пособия предназначены для тематического и итогового контроля и включа­ют значительное количество заданий, по форме и содержанию подобные задани­ям ЕНТ. Они ориентированы не только на проверку знаний фактологического ха­рактера, но и включают задания для про­верки сформированное умений пользо­ваться текстовыми, картографическими и статистическими источниками географи­ческих знаний, способности применять знания и умения для решения различных задач. Использование апробированных в рамках ЕНТ заданий при текущем контро­ле, с одной стороны, позволит учителю получать более полную картину состоя­ния сформированности знаний и умений, а с другой — подготовит учащихся к тема­тическому и итоговому контролю.

Страницы: 1 2 3 4

Информация по педагогике:

Методика социально-педагогического семейного консультирования
Семейное консультирование представляет собой оказание социально-педагогической консультативной помощи при социальных проблемах, конфликтах между взрослыми и детьми в семье. В данном случае супружеские проблемы и психология семейных взаимоотношений не являются предметом анализа. Предметом социально- ...

Методика обучения грамматике и морфемике
Задание 1. Составьте библиографический список по теме «Трудные вопросы изучения частей речи в начальных классах» Задание 2. Путем выписки цитат из книги Л.П.Федоренко «Закономерности усвоения родной речи» перечислите закономерности изучения родной речи, принципы обучения русскому языку, основные пр ...

Экологическое воспитание дошкольников в современном ДОУ
Самоценность дошкольного детства очевидна: первые семь лет в жизни ребенка - это период его бурного роста и интенсивного развития, период непрерывного совершенствования физических и психических возможностей, начало становления личности. Достижением первых семи лет является становление самосознания: ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru