Рекомендации по совершенствованию методики преподавания географии с учетом результатов ЕНТ 2007 г

Образование и педагогика » Подготовка к единому национальному тестированию » Рекомендации по совершенствованию методики преподавания географии с учетом результатов ЕНТ 2007 г

Страница 4

Другое дело, что до сих пор многие действительно важные требования к уровню подготовки выпускников не вошли в содержание экзамена. Некоторые из них, такие, как умения работать с приборами, вести полевые наблюдения, не могут быть проверены в рамках ЕНТ .

Данная работа посвящена разработки методики подготовки к ЕНТ с учетом разностороннего подхода. Целью являлось разработка методики подготовки для эффективности педагогического процесса при подготовке к ЕНТ. Опытно-экспериментальная работа, проведенная нами позволила доказать гипотезу исследования.

Диагностика результатов обучения показала, что выпускники 2007года, с которыми регулярно проводилась психологическая и предметная подготовка, выше успеваемость учащихся. Результаты ЕНТ 2007г. показали более высокий уровень подготовки учащихся.

В период подготовки к ЕНТ учащиеся были ознакомлены с правилами поведения до и после ЕНТ. Психолог выяснил, подвержен ли выпускник к стрессу, проводил упражнения на нейтрализацию и снятие стресс, научил снижать психологическое напряжение и повышать уверенность в себе.

При подготовке учитывалось необходимость проверки географических умений школьников, к которым относятся:

умение определять географические объекты и явления по описанию и характерным признакам;

умение работать с географическими картами;

умение работать со статистическим материалом и другими источниками географической информации;

умение объяснять развитие и пространственное распро­странение географических процессов и явлений.

Проведенное исследование показало общедидактическую значимость внедрения результатов исследования и не исчерпывает содержание рассматриваемой проблемы. Дальнейшее развитие исследования может быть продолжено в следующих направлениях разработка системы диагностических процедур по формированию рефлексии, изучение изменений самооценки и самоконтроля в процессе реализации подготовки к ЕНТ, разработка методического оснащения педагогической технологии формирования рефлексии .

Страницы: 1 2 3 4 

Информация по педагогике:

Сущность социально-педагогической деятельности в теории и практике современной науки
Закон Российской Федерации «Об образовании» (1992) законодательно закрепил приоритет личности в процессе воспитания и обучения человека в условиях образовательного учреждения. Такой подход требует большего внимания к личности обучаемого, его социальным проблемам, которые в условиях образовательного ...

ИКТ и современный урок истории в коррекционной школе
Вряд ли кто станет спорить с тем, что современные компьютерные технологии могут оказать учителю коррекционной школы неоценимую помощь. Это и замечательные демонстрационные возможности, и доступ к новейшей научной информации благодаря интернет-ресурсам, и широкий выбор электронных учебников и пособи ...

Индивидуальные различия в пространственном мышлении
Пространственное мышление — специфический вид мыслительной деятельности, которая необходима при решении задач, требующих ориентации в пространстве (как видимом, так и воображаемом), и основывается на анализе пространственных свойств и отношений реальных объектов или их графических изображений. Глав ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru