Рекомендации по совершенствованию методики преподавания географии с учетом результатов ЕНТ 2007 г

Образование и педагогика » Подготовка к единому национальному тестированию » Рекомендации по совершенствованию методики преподавания географии с учетом результатов ЕНТ 2007 г

Страница 3

В то же время включение в практику работы учителя используемых в ЕНТ зада­ний не должно становиться самоцелью, а оставаться средством, помогающим лучше организовать познавательную деятель­ность учащихся, повысить эффективность образовательного процесса, направленно­го на достижение целей изучения геогра­фии в средних общеобразовательных уч­реждениях.

Естественным является то, что в усло­виях введения итоговой аттестации уча­щихся в форме ЕНТ каждый учитель стре­мится к тому, чтобы его выпускники про­демонстрировали на экзамене как можно более высокий уровень подготовки. К ЕНТ, как и любому другому экзамену, учащихся надо готовить, но эта подготов­ка не должна сводиться к простому «ната­скиванию» на выполнение различных за­даний.

Следует констатировать существование проблемы, связанной с организацией под­готовки выпускников к ЕНТ по географии в условиях отсутствия в учебных планах выпускного класса большинства школ предмета «География». Универсального решения этой проблемы не существует. Возможна организация факультативных занятий (имеются методические пособия для учителя, включающие подробные те­матические разработки для организации повторения школьного курса географии), но не в каждой школе в выпускных клас­сах найдется достаточное для организа­ции таких занятий количество выпускни­ков.

Важной задачей учителя является ква­лифицированная помощь ученикам при выборе пособий для подготовки к ЕНТ.

Единое национальное тестирование стало мощным фактором, влияющим на со­стояние и развитие школьного геогра­фического образования. Разработка кон­трольных измерительных материалов (КИМ) ведется под руководством Науч­но-методического совета, в который входят авторы школьных учебников ге­ографии, разработчики образователь­ных стандартов, видные ученые-методи­сты, преподаватели географических фа­культетов вузов. Все варианты КИМ про­ходят строгую экспертизу на предмет их соответствия обязательному минимуму содержания образовательных стандар­тов и зафиксированным в них требова­ниям к уровню подготовки выпускников. Публикуемые варианты КИМ дают учи­телям ориентиры, помогающие опреде­лить планируемые результаты обучения по отдельным темам.

Информация о результатах ЕНТ каждый год становится предметом пристального внимания широких кругов педагогичес­кой и географической общественности. Мини­стерством образования и науки ежегодно готовятся методические письма о препо­давании географии в средней школе с учетом результатов ЕНТ.

Об уровне трудности заданий ЕНТ су­ществуют два диаметрально противопо­ложных мнения. Некоторые учителя счи­тают, что часть вопросов выходит за рам­ки требований школьной программы, что «ответов на них нет ни в одном школьном учебнике». Действительно нет. Для ответа на них следует хоть чуть-чуть подумать. И учить детей думать гораздо важнее, чем требовать от них зазубривания содержа­ния учебников. От представителей вузов приходится слышать, что задания ЕНТ на­столько элементарны, что не позволяют выявить достойных стать студентами.

Задания базового уровня дей­ствительно элементарны для отличников, которых гораздо меньше, чем мест на ге­ографических факультетах вузов нашей страны, и непосильны для двоечников; задания высокого уровня трудности поз­воляют отделить «звездочек» от просто хорошо подготовленных детей.

При отнесении любого задания к тому или иному уровню трудности учитывает­ся два критерия: значимость проверяемо­го элемента содержания как части обще­образовательной подготовки выпускника (для заданий базового уровня) или как части подготовки абитуриента (для зада­ний повышенного и высокого уровней) и эмпирически выявляемая трудность зада­ния, показателем которой является реаль­ный процент правильного выполнения задания на экзамене.

Но если вспомнить, то в первые годы проведения ЕНТ по географии реальный уровень подготовки выпускников значи­тельно не дотягивал до планируемого. Так, с заданиями базового уровня должны справляться не менее 60% экзаменуемых.

Существует мнение, что полномасштаб­ное введение ЕНТ сведет обучение геогра­фии в школе к «натаскиванию» детей на выполнение экзаменационных заданий, выхолащиванию школьной географии. Но можно ли говорить о «натаскивании», ког­да речь идет о важнейших базовых эле­ментах содержания школьного географи­ческого образования?

Страницы: 1 2 3 4

Информация по педагогике:

Цикличность процесса обучения
Второй общий момент для любого вида обучения – это цикличность вышеозначенного процесса, т.е. повторяемость действий педагога и обучающегося от постановки цели к поиску средств и оценке результата. С одной стороны, цикличность предполагает постановку учителем задач и целей, а также оценку усвоенных ...

Формирование представлений у дошкольников о величине предметов и ее измерении
С первых дней жизни ребенок попадает в мир предметов и явлений. Познание их происходит на основе восприятия, которое является важнейшим сенсорным процессом, направленным на опознание, обследование объектов, раскрытие его особенностей. Восприятие ребенка в дошкольном возрасте носит непроизвольный ха ...

Психолого-педагогические аспекты диагностики проблем речевого развития у дошкольников с РДА
Изучение аутичных детей представляет особые сложности из-за трудностей установления с ними взаимодействия на адекватном уровне. Поэтому особое внимание следует уделить организации обследования. Формой организации обследования аутичных детей может быть лонгитюдное, динамическое, диагностическое обсл ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru