Содержание и методика экспериментальной работы по формированию культуры межнационального общения младших школьников средствами коллективной творческой деятельности

Образование и педагогика » Экспериментальная работа по формированию культуры межнационального общения младших школьников средствами коллективной творческой деятельности » Содержание и методика экспериментальной работы по формированию культуры межнационального общения младших школьников средствами коллективной творческой деятельности

Страница 2

Исследование проводилось на базе Каргатской средней общеобразовательной школы №1 Новосибирской области. Эксперимент проводился в 4 «а»- 20 учащихся. В ходе исследования было установлено, что национальный состав детей в экспериментальном классе разнообразен. Помимо русской, в классе насчитывается 5 национальностей. Из 20 учащихся 8 человек или (40%) являются представителями других национальностей. Это азербайджанцы, казахи, немцы, татары, украинцы.

За период практики проведена практическая работа, соответствующая проблеме: «Коллективная творческая деятельность в системе формирования культуры межнационального общения младших школьников». За период практики мы наблюдали за детьми, проводили анкетирование, вели записи, делали разнообразные задания по педагогики и психологии.

Экспериментальная работа проводилась в три этапа: констатирующий, формирующий и контрольный эксперимент.

Констатирующий этап эксперимента проводился в начале исследования, и ставит своей задачей изучение начального состояния уровня культуры межнационального общения младших школьников, изучение реальной практики по решению данной проблемы, выбор методик оценки начального состояния экспериментального объекта.

Формирующий этап эксперимента играет основную роль в педагогическом исследовании. Организуется он на основе предварительного изучения состояния проблемы и анализа результатов констатирующего эксперимента. В процессе формирующего эксперимента исследователь производит корректировку выдвинутой гипотезы и организует ее проверку в экспериментальном классе, вводя в образовательный процесс новый фактор.

Контрольный этап эксперимента включает описание результатов осуществления экспериментальной системы мер; характеристику условий, при которых эксперимент дал благоприятные результаты.

Вторым этапом нашего исследования был формирующий эксперимент.

Цель формирующего этапа эксперимента: приобщение младших школьников к культурным ценностям разных народов; апробировать занятия с играми как наиболее эффективное средство формирования культуры межнационального общения. Нужно отметить, что такие занятия дают возможность учителю проводить работу целенаправленно, сочетать групповые формы работы с индивидуальной, формировать познавательную активность учащихся.

Функцией культуры межнационального общения является – способствовать интеграции наций, народностей страны, укреплению их дружбы и сотрудничества, воспитывая такт и взаимоуважение людей разных национальностей.

Воспитательная работа в образовательных учреждениях должна способствовать улучшению взаимопонимания, укреплению солидарности и терпимости в отношениях, как между отдельными людьми, так и между этническими, социальными, культурными, религиозными и языковыми группами, а также нациями.

У детей следует развивать понимание того, что каждый человек, будь то мусульманин или христианин, выходит за пределы рамок определенной религии, под влиянием которой он формировался. В свою очередь общечеловеческая культура богаче и разнообразнее любой религиозной и национальной культуры, а гармонии между ними можно достичь при наличии высокой культуры межнационального и межрелигиозного общения.

В процессе формирующего эксперимента были реализованы следующие условия:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Информация по педагогике:

История трудового обучения и воспитания в России
Трудовое воспитание – это многогранный, диалектический процесс, в результате которого подрастающая смена перенимает у старших поколений трудовой и социальный опыт и тем самым практически, идейно и нравственно готовится к труду, к управлению производством и государством В свое время А.С.Макаренко го ...

Особенности психического развития умственно отсталых детей
Умственная отсталость — это стойкое, необратимое наруше­ние преимущественно познавательной деятельности, а также эмо­ционально-волевой и поведенческой сфер, обусловленное орга­ническим поражением коры головного мозга, имеющим диффуз­ный характер. Большинство среди умственно отсталых составляют лица ...

Методика введения средств решения знаменитых задач древности
Средства решения задач вводятся как исторический материал. Учащимся сообщается, какой ученый и в каком веке достиг результата, в чем заключается способ решения. Описание способов решения задач выдается в виде текстов с поставленными к ним вопросами и заданиями. Задачами детей являются: изучение вве ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru