Фольклорные занятия в воспитании

Образование и педагогика » Фольклорные занятия в воспитании

Страница 19

На занятии «Русские напевы» дети слушают игру оркестров русских народных инструментов, ансамблей, солистов-инструменталистов, произведения в исполнении русских народных хоров. Особое внимание следует уделить звучанию мужского, женского, смешанного хоров, хора с солистом. Желательно познакомить детей с новыми музыкальными терминами: хор, ансамбль, музыкант, певец, оркестр.

Можно предложить детям взять любые музыкальные инструменты, по их желанию, и импровизировать на темы знакомых им песен, или исполнить вариации на темы русских народных мелодий: «Калинка», «Коровушка», «Камаринская», «Светит месяц» и др. Педагог вместе с ребятами находит интересные оркестровые приемы, подбирает нужные тембровые и динамические сочетания. По мере развития музыкального слуха и координации движений все больше усложняются оркестровые партитуры, дифференцируются партии. Каждая партия имеет свое собственное место в партитуре, свое вступление и заключение, свой индивидуальный ритмический рисунок. Участие в оркестре приучает детей к собранности и внимательности, прививает определенные навыки ансамблевого исполнения, активизирует все музыкальные способности и творческую фантазию.

Занятия «Озорные частушки» и «Емелина неделя» познакомят детей с такими видами устной народной поэзии как частушки, прибаутки, небылицы, поговорки, пословицы. Речь идет о празднике «Емелина неделя». В старину на этой неделе на Руси тешили детей: проводили игры, забавы, рассказывали сказки, байки от имени Емели: «Мели Емеля – твоя неделя». Этот праздник – дань уважения русской смекалке, хитроумию, находчивости, которыми так богат русский фольклор. Дети слушают пластинки с частушками, сочиняют свои, можно устроить соревнование между ребятами в их исполнительстве, потанцевать и поиграть, предворяя каждый номер своей частушкой. Желательно нарядиться в русские народные костюмы, что придаст особый колорит, озорство и веселье.

Знакомя детей с прибаутками и небылицами, педагог сообщает, что эти веселые забавницы могут быть разными: то это песенки, то стихи, то короткие рассказы-разговоры. Они всегда веселые, дарят нам радость, улыбку, смех. После этого дети инсценируют прибаутки.

Затем педагог рассказывает о небылицах. Небылицы – это тоже большие проказницы да забавницы. В них может быть все, даже то, чего никогда не бывает . Кажется, что им все разрешено, хоть весь мир вверх ногами перевернуть! И прибауткам, и небылицам запрещается только одно –быть нескладехами да неряхами. Поэтому они такие аккуратные, звучат красиво и запоминаются легко. Дети рассказывают небылицы, исполняют их с выражением, удивлением. Хорошо, если дети придумают свои песенные импровизации на тексты знакомых дразнилок, поговорок, небылиц, прибауток, соответственно выразив в них те интонации, которые заложены по смыслу. При желании дети могут передавать ритмический рисунок песенных импровизаций с помощью русских народных ударных инструментов.

Данные занятия объединены в блок «Лето пришло – все расцвело!»

Первое занятие «Уж я сеяла ленок» можно посвятить знакомству с летними приметами, пословицами, поговорками, загадками о труде, о земле, о льне. Следует отметить, что 3 июня – день святых Константина и Елены, в этот день засевали лен и коноплю. Познакомить детей с выращиванием льна, последовательностью его обработки. При этом педагог использует поэтические произведения русского фольклора, разучивается русская народная песня «Уж я сеяла, сеяла ленок».

Затем педагог рассказывает о народных приметах и обычаях при посеве и сборе урожая, а также о защитной функции одежды от неблагоприятных влияний и воздействий. Наши предки верили, что одежда из льна обладает и особой обережной силой. Дети вспоминают знакомые им русские народные песни, пляски, инсценируют их, играют в игры.

На следующем занятии «Приехала Купаленка» дети знакомятся с праздником Ивана Купалы, который в древности олицетворял наивысший расцвет природы. В основе купальских обрядов лежат культы почитания воды, огня и солнца. Обратить внимание детей на то, что главное добро – это здоровье, а оно во многом зависит от солнца, тепла, от трав, поэтому прыгали через костры, бросали венки, водили хороводы.

Страницы: 14 15 16 17 18 19 20 21

Информация по педагогике:

Сущность и принципы педагогической коррекции
Педагогическая коррекция – важное и ответственное направление практической деятельности психологов и педагогов. Оно предполагает обоснованное воздействие на дискретные характеристики внутреннего мира ребенка с целью их изменения. Следует дифференцировать коррекцию нормального и аномального развития ...

Общая характеристика знаменитых задач древности
При изучении окружности древние греки обнаружили задачу, ставшую затем символом неразрешимой проблемы. Это задача квадратуры круга, т.е. построения квадрата, равновеликого данному кругу, с использованием лишь циркуля и линейки. Попытки древнегреческих ученых решить задачу о квадратуре круга путем п ...

Реализация личностно-ориентированного обучения на уроках информатики с учётом возраста учащихся
Особенности личностно-ориентированной модели обучения и их классификация В традиционной философии образования социально-педагогические модели развития личности описывались в виде извне задаваемых образцов, эталонов познания (познавательной деятельности), а личностно-ориентированное обучение, исходи ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru