Фольклорные занятия в воспитании

Образование и педагогика » Фольклорные занятия в воспитании

Страница 18

Вполне уместно в детском саду устроить на Страстной неделе (в четверг) необычное, торжественное умывание. Объяснить, что готовясь к празднику Воскресенья Христова, люди не покладая рук чистили и мыли свои жилища, обязательно мыли детей. Считали, что «даже ворона своих воронят в этот день в луже моет». Дети с радостью разделят со взрослыми хлопоты по уборке группы, если хлопотам этим будет присуща особая предпраздничная торжественность.

На занятиях по изодеятельности дети узнают о символике яйца, народном искусстве крашения яиц, расписывают деревянные яйца, рисуют пасхальные открытки, которые могут потом подарить на празднике гостям, родителям. Хорошо, если будет организована выставка «Пасхальные яйца».

В подготовке праздника «Пасха Господня» большое значение имеет контакт с родителями, которые участвуют вместе с детьми в играх, народных обрядах (дети колядуют, а родители одаривают и т.п.). Желательно пригласить на праздник священника, его присутствие и участие в нем (одаривание в коляде, благословление и т.д.) сделают праздник более духовным. Совместное празднование сближает детей, воспитателей, родителей. Если в вашей душе сияет свет радости праздничной, нет причин прятать ее от детей и не разделить ее с ними.

Следующее занятие – «Вознесение и Троица» – познакомит детей с весенними переходящими праздниками. Поскольку они празднуют в июне, то можно это занятие провести в конце мая.

Педагог сообщает, что ночь под Вознесение – соловьиная, когда соловьи поют громче и звонче, чем в остальные дни. Желательно послушать с детьми пластинку «Голоса птиц в природе», запись замечательного романса А. Алябьева «Соловей». Подчеркнуть, как великолепно использует композитор возможности человеческого голоса. Важно отметить также, что Вознесение – это полный расцвет весны и как бы ее окончание, переход к лету. «К вознесеньеву дню все цветы весенние расцветают», «Дошла весна-красна до Вознесения, тут ей и конец».

Особенно подробно следует рассказать о празднике Троица, связанном с древним славянским культом поминовения, почитания предков и прославления расцветающей природы. Он соединяет весну с летом. Дети узнают, что символом этого расцвета в России была молодая березка, с которой было связано много обрядов и ритуальных действий. Девушки шли в лес, тайно завивали венки, лентами обвивали ветви березы, украшали платками, бусами. Березку ласково называли «гостейкой», «кумушкой», «венком». Около нее водили хороводы, пели ей песни, слагали загадки, в которых каждым ласковым словом славили ее красоту.

Затем педагог может предложить детям послушать троицкие песни, вспомнить хороводы «Во поле березка стояла», «На горе-то калина». Уместно разучить один из самых известных русских хороводов «Со вьюном я хожу», хороводные песни-игры «Я качу кольцо», «Разливалася вода», «Посеяли девки лен», пословицы, поговорки о весне, березе.

На прогулке – в лесу, в роще, в парке – обязательно обратите внимание детей на изящный силуэт весенней березы в тонком нежно-зеленом мареве молодой листвы, полюбуйтесь ею, вдохните свежий аромат. Можно сплести один общий венок из березы с цветами. Обратить внимание детей на то, что в венок должны входить все цветущие в это время цветы.

Кроме того, можно провести праздник «Троица» в виде русской ярмарки или девичьих посиделок. Основная его часть посвящается березке. Ребята завивают венки, водят хороводы, играют в игры, исполняют на музыкальных инструментах русские народные мелодии, импровизируют вокруг березки, украшают ее ленточками. Хорошо если заранее будут испечены троицкие караваи, чтобы всем досталось попробовать. Завершается праздник балаганным кукольным представлением.

Все ваши усилия при подготовке к проведению праздника должны быть направлены к тому, чтобы создать атмосферу глубокого родства, приязни, дружества детей и взрослых к друг другу, к природе, которая всем нам мать, помощница, кормилица и исцелительница.

Цель занятий, объединенных в блок «Как у наших у ворот» – знакомство детей с песнями, плясками, хороводами, играми русского народа, закрепление навыков выполнения русских танцевальных движений, развитие самостоятельности и умения импровизировать.

Страницы: 13 14 15 16 17 18 19 20 21

Информация по педагогике:

Методика социального патронажа и надзора
Социальный патронаж — форма наиболее плотного взаимодействия с семьей, когда социальный педагог находится в ее распоряжении 24 часа в сутки, проводит с членами семьи много времени, часто несколько часов в день, входит в курс всего происходящего в семье, оказывая влияние на суть событий. Срок социал ...

Организация самостоятельной работы студентов на уроке математики
Главная задача каждого преподавателя дать студентам на только сумму знаний, но и научить их учиться. Механическая работа на уроке, приводящая к ничтожному напряжению мысли, мало полезна. И поэтому важной задачей для преподавателя является научить студентов самостоятельно приобретать знания, а этого ...

Характеристика танцевального клуба «Maxi Dance»
Танцевальный клуб «Maxi Dance» был создан 7 лет назад, танцевальной парой международного класса Воробьевым Михаилом Алексеевичем и Кораблевой Надеждой Николаевной 14 апреля 1999 года. По образованию оба являются педагогами: М.А. Воробьев закончил Академию им. Лесгафта, Н.Н. Кораблева – Гуманитарный ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru