Фольклорные занятия в воспитании

Образование и педагогика » Фольклорные занятия в воспитании

Страница 14

Второе занятие по данной теме – «Широкая масленица» – можно начать с повторения сведений, полученных на предыдущей встрече. Ребята повторяют частушки, дразнилки, масленичные песни.

Переходя к знакомству с новым материалом, педагог подчеркнет, что в России на масленицу принято было делать чучело из соломы, наряжать его в девичий наряд и возить по улицам. Потом чучело ставили где-нибудь на видном месте, где в основном и проходили все масленичные развлечения. В последний день праздника чучело сжигали, прогоняя морозы, ветры, вьюги и непогоду; пепел разбрасывали по земле, чтобы был хороший урожай. Поэтому у чучела не делали лица – считалось, что, имея лицо, чучело имеет и душу, и тогда его нельзя сжигать.

Затем можно предложить детям вместе сделать чучело Масленицы, нарядить его и поиграть, как-будто встречая ее, вспоминая при этом ласковые, народные выражения. Хорошо, если дети вспомнят песни о зиме, масленице, заведут хороводы вместе с воспитателем.

А какой народный праздник без игр, без качелей и каруселей? Исполняется танец-игра «Веселая карусель», игры: «Перетягивание каната», «Будь ловким», «Звонарь», «Горелки» и др., инсценируется русская народная песня "Как на тоненький ледок".

Педагог сообщает, что последний день масленичной недели называют прощеным воскресеньем. В этот день люди просили друг у друга прощения за нанесенные обиды, несправедливые слова. Это очень хороший древний обычай, не следует забывать о нём. После этого предлагает детям последовать этому доброму обычаю, поклониться друг другу в пояс, обняться и простить друг другу все обиды.

Целесообразно устроить в детском саду выставку «Широкая масленица», на которой будут представлены рисунки ребят, аппликации на темы, связанные с зимними развлечениями, масленицей. В течение всей недели дети по группам могут посещать выставку.

На следующем занятии дети готовятся к проведению традиционного зимнего праздника «Проводы русской зимы», который проводится на улице. Вместе с педагогом ребята распределяют роли любимых детьми сказочных персонажей, подбирают и изготавливают элементы костюмов, проявляя при этом свое умение и вкус. Разумнее всего провести данное занятие на материале предстоящего праздника. Дети инсценируют фрагменты сказок, исполняют песни, пляски, игры.

На прогулке следует обратить внимание детей на погоду: солнышко пригревает, сосульки «плачут», чувствуется приближение весны. Можно поиграть в горелки; поскакать на одной ножке и прокричать весеннюю закличку: «Приходи, весна! Приходи, красна!»

Перед праздником необходимо провести большую предварительную работу со всем коллективом взрослых, которые будут принимать участие в празднике. Для успешного его проведения желательно использовать технические средства. Спортивная площадка или участок детского сада украшаются цветными флажками, гирляндами, воздушными шарами, большими расписными плоскостными матрешками. Поверх пальто дети надевают элементы карнавальных костюмов, маски, колпаки, расписные платки, шали. Заранее можно сделать снежную крепость, ледяные горки, дорожки.

На празднике много сказочных героев: Емеля, Петрушка, Снеговик, Баба Яга, Снегурочка, Дед Мороз, Весна и др. Каждый персонаж представляется детям по-своему. Они играют с ребятами в игры, весело пляшут, используя знакомые плясовые движения, загадывают загадки, катаются на санях, играют в снежной крепости. После игр сжигается чучело Масленицы и закличкой зазывается Весна. В заключение праздника все угощаются горячими блинами.

В свободной самостоятельной деятельности дети разыгрывают «масленицу» с забавами, потехами, зимними играми, ходят друг к другу в гости (группа к группе) на чаепитие со сладостями. Воспитатели заранее распределяют роли «гостей» и «хозяев», накрывают общий стол с самоваром. Во время таких посиделок «хозяева» показывают «гостям» кукольный театр или что-либо другое (по выбору воспитателя), дети вместе танцуют, поют песни, играют, веселятся.

Цель последующих трех занятий; объединенных в блок «Русский сувенир», знакомство детей с народно-прикладным искусством: хохломой, гжелью, дымковской игрушкой, русской матрешкой, жостовской росписью, установление связи между игрушкой, жизнью и бытом народа.

Страницы: 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19

Информация по педагогике:

Содержание и методы коррекционной работы с детьми и подростками
Объект педагогической коррекции - это отдельные сферы личности детей, подвергающиеся изменению, а предмет коррекции - та психическая реальность, на которую направлено коррекционное воздействие. Содержание коррекционной работы с детьми чаще всего связано со следующей группой трудностей: Несоответств ...

Определение понятия "часто болеющий ребенок"
В системе охраны здоровья матери и ребенка проблема часто болеющих детей (ЧБД) остается важной не только с медико-социальной, но и с экономической точки зрения. Основной объем ЧБД среди детского населения приходится на возраст 3 - 4 лет. Кроме этого, современные исследования показывают, что на долю ...

Условия формирования исследовательской деятельности
Создание условий для исследовательской деятельности детей в условиях личностно-ориетированного образования представляется как задание определенной программы действий ребенка по поиску способов для достижения целей. При этом постановка проблемы может задаваться педагогом, а ее решения предлагаться р ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru