Фольклорные занятия в воспитании

Образование и педагогика » Фольклорные занятия в воспитании

Страница 3

Формирование у детей целостного представления о народном искусстве необходимо связывать с идеей «прорастания» содержания программы в часы свободной самостоятельной деятельности, которая должна складываться на тех же принципах, что и содержание музыкальной деятельности на занятиях. Педагог моделирует общение детей с народным фольклором в свободной разнообразной форме, учитывая их желания, интересы, индивидуальные склонности и потребности. Свободная деятельность детей должна представлять собой игру, содержание которой позволит детям побывать в воображаемых ситуациях, где фольклор, музыкальный и поэтический, выступает инструментом познания окружающей жизни и взаимоотношений между людьми.

Музыкальная работа в часы свободной деятельности проводится под девизом «Музыкальное путешествие в старину». Дети имеют возможность послушать русские народные произведения в исполнении оркестров русских народных инструментов под управлением Осипова, Андреева, казачьи песни в исполнении Кубанского народного хора под управлением В. Захарченко. Проводятся игры-импровизации на фольклорные сюжеты, которые включают ситуации, вовлекающие детей в разнообразные виды художественной деятельности. Например, «Русский перепляс» (решается посредством хореографии и импровизации на народных музыкальных инструментах); «Гусляр – Садко» (слушание былинных напевов, русских народных скоморошин, песен).

Примерное планирование фольклорных занятий

Месяц

Название блока

Тема занятия

Праздники и

развлечения

Дата праздно-вания

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март-Апрель

Апрель

Май

Июнь

Август

Веселая ярмарка

Осень в России

Кубань моя – родимый край

Это русская сторонка – это Родина моя!

Зимушка-зима

Святки

Честная масленица

Русский сувенир

Приди весна с радостью

Христианские праздники

Как у наших у ворот

Лето пришло – все расцвело!

1. Будет хлеб – будет песня

2. Без труда – нет добра

3. Веселый скоморох

4. Осенняя ярмарка

1. Восенушка-осень!

2. Осенние посиделки

1. Край наш кубанский

2. Кубанские посиделки

1. Богатыри земли русской

2. Гусли звончатые

3. Сказка быль, да в ней намек

4. В гостях у сказки

1. Шутки-прибаутки

2. Зимние забавы

3. Зимний вечер

1. Сею, вею, посеваю

2. Рождественский праздник

3. Крещение Господне

4. Святочные вечерки

5. Русский перепляс

1. Встреча масленицы

2. Широкая масленица

3. Проводы зимы

1. Русские матрешки

2. Дымковские барышни

3. Русская игрушка

1. Весну закликаем

2. Солнцу красному слава

3. К нам весна-красна идет

1. Вербное воскресение

2. Светлое Христово воскресенье

3. Вознесение и троица

1. Русские напевы

2. Озорные частушки

3. Емелина неделя

1. Уж я сеяла ленок

2. Приехала купаленка

3. Спасовка-лакомка

Праздник осени, урожая

Воздвиженье. Посиделки-капустники

Покров-конец хороводам, начало посиделкам

Осенняя ярмарка

Новый год

Святки (новогоднее-рождественский цикл)

Рождество

Крещение

Татьянин день

Сретенье-встреча зимы с весной

Масленница

Евдокия – начинали кликать весну

Весеннее равноденствие

Встреча весны

Благовещенье

Вербное воскресенье

Пасха

Соловьиный праздник

Вознесение и троица

Праздник Ивана Купалы

День Петра и Павла

Праздник рыбаков

Спас медовый

Спас яблочный

Праздник урожая

21.09

27.09

14.10

14.11

7-19.01

07.01

19.01

25.01

15.02

27.02-05.03

14.03

22.03

07.04

15.05

07.07

12.07

14.08

19.08

28.08

Данные четыре занятия объединены в блок «Веселая ярмарка». Основная тема его – важнейшие мотивы осени: хлеб, труд, дары природы, обильный урожай, любование плодами земли и человеческого труда.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Информация по педагогике:

Роль медиаобразования в формировании информационно-правовой культуры современной молодежи
Развитие медиаобразования в России в XXI веке сопровождается вхождением человечества в информационное общество, одним из неотъемлемых составляющих которого является «общество знаний». Человек общества знаний должен «соблюдать права и основные свободы человека, включая свободу выражения своего мнени ...

Теоретическая модель интеграции
Теоретической основой интеграции являются идеи Выготского, он был одним из первых учёных, заложивших экспериментально обоснованные теоретические принципы интегрированного подхода в воспитании и обучении детей с ограниченными возможностями развития. Он считал, что оптимальной образовательно-воспитат ...

Болонский процесс в Украине – «за» и «против»
Процессы интеграции систем образования как России, так и Украины, в Европу воспринимаются общественностью, в том числе и учеными и педагогами, далеко не однозначно. Поэтому одной из главных целей и особенностей данного исследования будет попытка разобраться в корнях и истоках как одобрения, так и н ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru