О понятии интеграции

Страница 2

полной интеграции обездоленных и уязвимых групп и отдельных лиц в экономическую жизнь и жизнь общества, в том числе на основе всеобщего и равного доступа к образованию, информации, технологиям и «ноу-хау».

Таким образом, интеграция – способ реализации на практике законного права семей, имеющих ребёнка с особыми потребностями получить тот способ или вид образования и воспитания, который родители ребёнка считают оптимальным. (Закон об образовании Р. Ф. глава, статья 6)

Разработка проблем специального образования в России в современных условиях идёт двумя путями. Первый путь – дифференциация и совершенствование существующей сети специальных учреждений. Второй путь – развитие новых отечественных моделей интегрированного обучения. Интеграция предполагает социальную интеграцию, т. е. интеграцию в общество, социум, а также интегрированное обучение. (Шипицина, 1995).

Рассматривая интеграцию, Шипицина утверждает, что интеграция – явление как социальное, так и педагогическое. «При этом интеграция выступает в двух формах, социальной и педагогической (учебной)». Поясняя, что «социальная интеграция предполагает социальную адаптацию ребенка с ограниченными возможностями в общую систему социальных отношений и взаимодействий, прежде всего в рамках той образовательной среды, в которую он интегрируется». Педагогическая интеграция – формирование у детей с ограниченными возможностями способности к усвоению учебного материала, определяемого общеобразовательной программой, то есть общим учебным планом. В своём понимании интеграции, Шипицина отождествляет понятия интеграция и адаптация. Таким образом, с точки зрения Шипициной, должен изменяться ребёнок с особенным развитием, должен приспосабливаться к образовательной среде, к образовательным программам. В её понимании интеграция рассматривается как однонаправленный процесс, что в нашем понимании не приемлемо.

Интеграция – это целый комплекс серьезных изменений: во всей педагогической системе, в ценностных установках, в понимании роли учителя. По мнению Г. Стангвика, интеграция базируется на определенном комплексе ценностей, позволяющих судить, что является важным, значимым, правильным и обоснованным в образовательном процессе. Интеграция – педагогическая модель, эффективно приносящая в общество идеи терпимости и гуманности.

Т. Скртик, рассматривал интеграцию как включение в общий поток обучения «mainstreaming», как условие достижения высококачественного образования, поскольку оно развивает способность к коммуникации и сотрудничеству. Благодаря этому у детей появляется равенство шансов в образовании. Скртик вводит понятие эдхократическое образование – как модель реализующий две задачи: адаптация индивида к возникающим реалиям XXI века, отстаивание интересов демократии от бюрократии. В данной модели различие уровней развития участников становится не преградой для получения качественного образования, а дополнительным педагогическим ресурсом.

Интеграция — это также интеграция сообщества. Это процесс, в рамках которого данное сообщество реализует максимальный социальный потенциал каждого индивида этого сообщества. Интеграция – это двунаправленный процесс, в ходе которого не только индивид адаптируется к сообществу, но и сообщество приспосабливается к этому индивиду.

Цель интеграции: накопление ребёнком социального потенциала, который поможет ему эффективно включиться в общественные процессы.

Таким образом, интеграция – это путь социального взаимодействия типично развивающихся детей и детей с проблемами развития, а также их семей в рамках одного социума.

Страницы: 1 2 3

Информация по педагогике:

Старшеклассники, не прошедшие итоговых экзаменов, смогут остаться на второй год
Министерство образования и науки (Минобрнауки) намерено предоставить школьникам, получившим на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, возможность остаться на повторное обучение. Как сообщили в пресс-службе ведомства, министерство разработало соответствующий проект ведо ...

История и современное состояние письма у младших школьников
Изучение нарушений письма и чтения у детей начинается с конца прошлого столетия и совпадает по времени с введением в наиболее развитых странах Европы государственного школьного обучения, доступного широким массам детей. При этом стало очевидным, что, кроме детей, не способных учиться из-за умственн ...

Развивающее обучение
Среди большого числа новаций, захлестывающих сегодня учебные заведения, развивающее обучение (РО) занимает достаточно стабильное положение и стоит на одном из первых мест по значимости и связываемых с ним ожиданий по повышению качества образования. Вместе с тем, теория и технология развивающего обу ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru