О понятии интеграции

Страница 2

полной интеграции обездоленных и уязвимых групп и отдельных лиц в экономическую жизнь и жизнь общества, в том числе на основе всеобщего и равного доступа к образованию, информации, технологиям и «ноу-хау».

Таким образом, интеграция – способ реализации на практике законного права семей, имеющих ребёнка с особыми потребностями получить тот способ или вид образования и воспитания, который родители ребёнка считают оптимальным. (Закон об образовании Р. Ф. глава, статья 6)

Разработка проблем специального образования в России в современных условиях идёт двумя путями. Первый путь – дифференциация и совершенствование существующей сети специальных учреждений. Второй путь – развитие новых отечественных моделей интегрированного обучения. Интеграция предполагает социальную интеграцию, т. е. интеграцию в общество, социум, а также интегрированное обучение. (Шипицина, 1995).

Рассматривая интеграцию, Шипицина утверждает, что интеграция – явление как социальное, так и педагогическое. «При этом интеграция выступает в двух формах, социальной и педагогической (учебной)». Поясняя, что «социальная интеграция предполагает социальную адаптацию ребенка с ограниченными возможностями в общую систему социальных отношений и взаимодействий, прежде всего в рамках той образовательной среды, в которую он интегрируется». Педагогическая интеграция – формирование у детей с ограниченными возможностями способности к усвоению учебного материала, определяемого общеобразовательной программой, то есть общим учебным планом. В своём понимании интеграции, Шипицина отождествляет понятия интеграция и адаптация. Таким образом, с точки зрения Шипициной, должен изменяться ребёнок с особенным развитием, должен приспосабливаться к образовательной среде, к образовательным программам. В её понимании интеграция рассматривается как однонаправленный процесс, что в нашем понимании не приемлемо.

Интеграция – это целый комплекс серьезных изменений: во всей педагогической системе, в ценностных установках, в понимании роли учителя. По мнению Г. Стангвика, интеграция базируется на определенном комплексе ценностей, позволяющих судить, что является важным, значимым, правильным и обоснованным в образовательном процессе. Интеграция – педагогическая модель, эффективно приносящая в общество идеи терпимости и гуманности.

Т. Скртик, рассматривал интеграцию как включение в общий поток обучения «mainstreaming», как условие достижения высококачественного образования, поскольку оно развивает способность к коммуникации и сотрудничеству. Благодаря этому у детей появляется равенство шансов в образовании. Скртик вводит понятие эдхократическое образование – как модель реализующий две задачи: адаптация индивида к возникающим реалиям XXI века, отстаивание интересов демократии от бюрократии. В данной модели различие уровней развития участников становится не преградой для получения качественного образования, а дополнительным педагогическим ресурсом.

Интеграция — это также интеграция сообщества. Это процесс, в рамках которого данное сообщество реализует максимальный социальный потенциал каждого индивида этого сообщества. Интеграция – это двунаправленный процесс, в ходе которого не только индивид адаптируется к сообществу, но и сообщество приспосабливается к этому индивиду.

Цель интеграции: накопление ребёнком социального потенциала, который поможет ему эффективно включиться в общественные процессы.

Таким образом, интеграция – это путь социального взаимодействия типично развивающихся детей и детей с проблемами развития, а также их семей в рамках одного социума.

Страницы: 1 2 3

Информация по педагогике:

Формы работы с учащимися в процессе развития связной речи в школе
В русском литературном языке существуют определенные нормы произношения и ударения. Правильность устной речи определяется правильностью звуков слов, постановке ударения в словах, а также правильностью интонации предложения. Совокупность этих норм принято называть орфоэпией. Работа над культурой уст ...

Анализ программ дошкольного воспитания по проблеме развития исследовательской деятельности
С целью выявления направленности содержания дошкольного образования на развитие исследовательских способностей детей мы провели анализ ряда образовательных программ, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации для детей дошкольного возраста. В программе «Из детства – в отрочество ...

Эстетическое воспитание учащихся вспомогательной школы
Эстетическое воспитание – это процесс целенаправленного и систематического умений адекватно воспринимать, правильно понимать, верно оценивать прекрасное в искусстве, природе и обществе, а также развитие способности создавать красивое. Прежде всего эстетическое воспитание затрагивает чувства человек ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru