Критерии интеграции ребёнка с особенностями развития ребёнка в группу сверстников

Образование и педагогика » Условия успешной интеграции в коллектив здоровых сверстников ребёнка, имеющего инвалидность » Критерии интеграции ребёнка с особенностями развития ребёнка в группу сверстников

Страница 2

в группе

индивидуально

Опыт социального взаимодействия в игре, для ребёнка с особенностями развития является очень важным, так как, только играя в группе, он получает необходимые навыки социального поведения, осваивает разные роли.

Взаимодействие с другими детьми: инициирует игру?

Часто

Редко

Никогда

Чем больше социального опыта ребёнок приобретает, тем легче ему инициировать игру

Как она окрашена?

Очень эмоциональна

Эмоциональна

Не эмоциональна

Эмоциональность говорит о том, что ребёнку комфортно в условиях, в которых он находится, он чувствует безопасность

Типы социального взаимодействия в игре

обмен игрушками

физический контакт

беседа

Важно наличие разнообразных взаимоотношений между детьми.

Отношения в группе:

Ещё Выготский Л. С. высказывал идею о том, что фактором развития ребёнка с особенностями развития является коллектив. Это связанно с законом перенесения социальных форм поведения в сферу индивидуального приспособления, а так же с тем, что в коллективе личность ребёнка с особенностями находит живой источник развития и в процессе коллективной деятельности и сотрудничества поднимается на более высокий уровень.

Качество контактов

Преобладают физические контакты

Игровые контакты

От количества и качества взаимодействия со сверстниками в дошкольном возрасте зависят коммуникативные способности. Рассматривая данный критерий, необходимо, прежде всего, обозначить его особую трудность в оценке. Нам важнее, не частота контактов (хотя это важный показатель), а их качество, то есть содержательная сторона взаимодействия. В этом смысле игровые контакты более показательны.

Какую роль занимает в группе?

Активную

Пассивную

Чаще, ребёнок с особенностями развития в группе играет пассивную роль. Чем больше социального потенциала накапливает ребёнок, тем вероятнее изменение этой роли.

Перемещение в пространстве. Как перемещается по комнате?

Использует всё пространство

Использует только хорошо знакомое пространство

Пространство не использует, необходимо дополнительная помощь взрослого в освоении пространства

Проводит ли время в центрах активности?

Часто

Редко

Никогда

Взаимоотношения с взрослыми:

Кто инициирует контакты?

Взрослый

Ребёнок

Другие дети

На начальных этапах вхождения особого ребёнка в группу, взрослый должен содёйствовать развитию взаимоотношений между детьми. Для дальнейшей интеграции важно, что бы контакты инициировались самим особым ребёнком, а так же другими детьми группы.

Ребёнок может формировать доверительные отношения с другим взрослым, может использовать знакомого взрослого для успокоения, когда расстраивается?

Да

Нет

Взаимодействие с другими взрослыми: просит ли о помощи?

Да

Нет

Требует ли внимания? Похвалы, одобрения?

Да

Нет

Часто ли разговаривает с воспитателем?

Очень часто

Часто

Редко

Может договориться с взрослыми?

Да

Нет

Выполняет ли действия с помощью взрослого (кормление, одевание, навыки опрятности) или использует некоторые навыки самообслуживания

Страницы: 1 2 3

Информация по педагогике:

Особенности межличностного взаимодействия соматически больных детей
Особенности межличностного взаимодействия и деятельности соматически больных детей: круг общения ребенка ограничен до минимума; присутствует объективная зависимость от взрослых (родителей, педагогов), стремление получить от них помощь; преобладают симбиотический, симбиотически-авторитарный, привязы ...

Религиозные принципы
В Дагестане существовала народная система образования и воспитания, которая носила исламский религиозный характер, гибко, с учетом сложившихся народных обычаев, адаптировалась в каждом селе. Распространением грамотности среди народа занималась мечеть. Религиозное образование ставилось превыше всего ...

Методические рекомендации по применению игр на различных этапах урока
Место и роль игровой технологии в учебном процессе, сочетание элементов игры и ученья во многом зависят от понимания учителем функций и классификации педагогических игр. Используя классификацию игр в зависимости от дидактических целей игры, здесь будут подобраны упражнения для каждого этапа урока. ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru