Результаты анализа условий в отдельных ДОУ г. Красноярска

Страница 6

На вопрос: « Как вы относитесь к идее совместного обучения типично развивающихся и детей с особенностями развития?». Были получены следующие ответы:

- «Я отношусь нормально, для социализации такие дети могут посещать ДОУ, но им необходима специальная помощь, наши воспитатели её не могут оказать, у них и так много проблем, тем более заработанная плата маленькая, кто согласится к себе в группу такого ребёнка взять» (логопед)

- «Я не против, но для работы с такими детьми необходимы профильные специалисты (физиотерапевт, специальный врач), у нас нет специалистов» (психолог)

- «Я не знаю, наверно положительно, но это очень трудно» (воспитатель в группе)

На вопрос: «Как вы относитесь к не типично развивающимся детям, и имели ли опыт работы с такими детьми?» Были получены следующие ответы:

- «нормально отношусь, опыт работы только с детьми, у которых речевые проблемы» (логопед)

- «нормально, опыта работы не было» (психолог)

- «Нормально отношусь, опыта работы с данной категорией детей не было» (воспитатель в группе)

На вопрос: «Знакомились ли вы с материалами по интегрированному воспитанию?», все опрашиваемые ответили отрицательно.

На вопрос: «Готовы ли вы к работе?», все опрашиваемые ответили, что в данный момент скорее нет.

Вопрос: «Готовы ли на ваш взгляд условия вашего учреждения?», вызвал у опрашиваемых затруднения.

Таким образом, для успешного создания новой площадки с интегрированным воспитанием дошкольников в данном ДОУ мы считаем необходимым прежде всего проведение информирующей работы с коллективом ДОУ для принятия ситуации совместного обучения.

социализация дитя интегрированный

В результате исследования нами было выявлено следующее:

Ранняя, не только медицинская, но и социально – психологическая помощь ребёнку, является важным условием эффективной интеграции, поскольку результатом такой помощи является социально-психологическая готовность ребенка к интеграции.

Если ребёнок не получает социально–психологическую помощь от специалистов, то компенсирующую роль могут играть родители при определённых условиях: открытость семьи, контакты не только с близкими родственниками, но с другими людьми; возможность включения ребёнка в типичные для своего возраста процессы (через общение со сверстниками).

Специально организованная работа с персоналом ДОУ, результатом которой становится готовность специалистов принять идеи интеграции и создавать необходимые для нее условия.

Наличие в штате ДОУ специалистов определенного профиля (логопед, дефектолог), не является определяющим в деле эффективной интеграции. Более значимым для эффективной интеграции является позиция педагогов ДОУ, которые поддерживают и разделяют идеи интегративного воспитания, выстраивают осмысленную работу по созданию условий, облегчающих процесс интеграции воспитанников, выявляют свои дефициты и планируют ходы по их устранению (повышение квалификации, изменение режима работы ДОУ и др.). Несомненным плюсом является объединение персонала в проектную команду для наиболее эффективного достижения целей интеграции.

Психологическая и психотерапевтическая работа с родителями, имеющими ребёнка с особенностями развития, результатом которой становится преодоление стресса и появление желания обеспечивать всестороннее развитие своего особенного ребенка.

Данная работа очень важна с самого рождения особенного ребёнка в семье. Успешность интеграции во многом определяется тем, как быстро родители преодолеют кризис и выстроят новое видение жизненных перспектив с учетом особенностей состояния своего ребенка. Такую работу не каждый родитель может проделать самостоятельно: ему может требоваться помощь квалифицированных специалистов, а также одним из помощников в этом является родительское сообщество (общественная организация), которая представляет их интересы, помогает преодолеть трудности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Информация по педагогике:

О понятии интеграции
Обращаясь к понятию интеграции, необходимо отметить, что одним из первых учёных, заложивших экспериментально обоснованные теоретические принципы интегрированного подхода в воспитании и обучении детей с ограниченными возможностями развития, заложил Л. С. Выготский. Учёный указывал, что при всех дост ...

Нарушение интеллекта как психолого-педагогическая проблема
«Понятие "интеллект", как и многие другие понятия современной науки, имело длительную историю, — пишет В.П. Зинченко в предисловии к книге М. Вертгеймера "Продуктивное мышление". — Оно является культурно-историческим и несет на себе многочисленные наслоения, предшествовавшие его ...

Формирование универсальных учебных действий у младших школьников на уроках русского языка
Русский язык обеспечивает формирование познавательных, коммуникативных и регулятивных действий. Работа с текстом открывает возможности для формирования логических действий анализа, сравнения, установления причинно-следственных связей. Ориентация в морфологической и синтаксической структуре языка и ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru