Результаты анализа условий в отдельных ДОУ г. Красноярска

Страница 5

Нами была составлена анкета для опроса специалистов ДОУ. В результате мы получили:

На вопрос: « Как вы относитесь к идее совместного обучения типично развивающихся и детей с особенностями развития?». Были получены следующие ответы:

- « Я отношусь нормально, считаю полезным не только индивидуальную работу с такими детьми, но и общение со сверстниками» (логопед)

- « Хорошо, совместное воспитание положительно влияет на развитие ребёнка с особенностями развития » (психолог)

- «Хорошо, это полезный опыт для ребёнка и для сверстников тоже » (воспитатель в группе)

На вопрос: «Как вы относитесь к не типично развивающимся детям, и имели ли опыт работы с такими детьми?» Были получены следующие ответы:

- «нормально отношусь, работала с данной категорией детей » (логопед)

- «нормально, как к детям в первую очередь, опыт работы у меня только с детьми с речевыми проблемами» (психолог)

- «Нормально отношусь, опыта работы с данной категорией детей не было» (воспитатель в группе)

На вопрос: «Комфортно ли вам в этой роли?», все опрашиваемые ответили положительно

На вопрос: «Соответствует ли среда необходимым условиям?», все опрашиваемые ответили положительно?

Таким образом, мы делаем вывод, что, специалисты были готовы к работе в интегрированной группе. Так же специалисты отметили недостаточную информированность по вопросу совместного обучения детей, но существующий у них интерес в данной области.

Пространственно-временная организация среды

Соотношение детей в группе: детей с особенностями развития (2) и нормально развивающихся (22)

Режимные моменты: дети посещают группу каждый день, остаются на целый день.

Физическое окружение: Архитектура

Дошкольное учреждение: Площадь помещения группы – стандартная Прихожая (место одевания, раздевания), достаточно места, удобное расположение кабинок. Спальная комната: удобно расположены кровати, достаточное расстояние между ними для передвижения. Пороги низкие, пандусов - нет. Предметная среда Предметная среда представлена всем необходимым.

Наличие нормативных документов:

Дети посещают группу на общих основаниях. Изменений в нормативных документах нет.

Итак, в ходе наблюдения, экспертных оценок по выделенным показателям эффективной интеграции, мы сделали вывод, что эффективно интегрировался один ребёнок (Антон). Мы объясняем это активной позицией родителей (желание и готовность обучать ребёнка в смешанной группе), а также тем, что ребёнок с раннего возраста посещает группу.

ДОУ № 95

ДОУ № 95 мы рассматривали как потенциальную площадку для создания интегрированной группы. Мы проанализировали пространственно – временные условия, присутствующие в ДОУ (Физическое окружение, наличие педагогического ресурса, режимные моменты, готовность специалистов)

Архитектура

Дошкольное учреждение: Площадь помещения группы – достаточная.

Прихожая (место одевания, раздевания), достаточно места, удобное расположение кабинок. Спальная комната: удобно расположены кровати, достаточное расстояние между ними для передвижения. Порогов нет, пандусов - нет. В ДОУ. Функционирует бассейн, но доступ к нему для ребёнка с трудностями в передвижении затруднён.

Предметная среда Предметная среда представлена всем необходимым

Педагогический ресурс. В ДОУ присутствуют такие специалисты, как логопед (2), психолог, воспитатели, инструктор по ФК, тренер по плаванию.

Нами была составлена анкета для опроса специалистов ДОУ. В результате мы получили:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Информация по педагогике:

Социализация детей-сирот
Л.С. Выготский: «Высшие процессы детского мышления… возникают в процессе социального развития ребенка путем перенесения на самого себя тех форм сотрудничества, которые ребенок усваивает в процессе взаимодействия с окружающей социальной средой. Мы видим, что коллективные формы сотрудничества предшес ...

Экологическое воспитание старших школьников средствами литературы и СМИ
Сегодня в экологическом образовании главный акцент делается на естественно-научные дисциплины. И, к сожалению, совершенно упускается роль гуманитарных дисциплин. В их числе литература. Именно она обладает наиболее благоприятными возможностями для формирования духовно-нравственного аспекта отношения ...

Возрастные особенности учащихся 7 классов
Подростковый возраст - это возраст от 10 –11 до 15 лет, что соответствует возрасту учащихся 6-8 классов. Подростковый возраст называют переходным возрастом, потому что в течение этого периода происходит своеобразный переход (от детского к взрослому состоянию, от незрелости к зрелости). В этом смысл ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru