Результаты анализа условий в отдельных ДОУ г. Красноярска

Страница 5

Нами была составлена анкета для опроса специалистов ДОУ. В результате мы получили:

На вопрос: « Как вы относитесь к идее совместного обучения типично развивающихся и детей с особенностями развития?». Были получены следующие ответы:

- « Я отношусь нормально, считаю полезным не только индивидуальную работу с такими детьми, но и общение со сверстниками» (логопед)

- « Хорошо, совместное воспитание положительно влияет на развитие ребёнка с особенностями развития » (психолог)

- «Хорошо, это полезный опыт для ребёнка и для сверстников тоже » (воспитатель в группе)

На вопрос: «Как вы относитесь к не типично развивающимся детям, и имели ли опыт работы с такими детьми?» Были получены следующие ответы:

- «нормально отношусь, работала с данной категорией детей » (логопед)

- «нормально, как к детям в первую очередь, опыт работы у меня только с детьми с речевыми проблемами» (психолог)

- «Нормально отношусь, опыта работы с данной категорией детей не было» (воспитатель в группе)

На вопрос: «Комфортно ли вам в этой роли?», все опрашиваемые ответили положительно

На вопрос: «Соответствует ли среда необходимым условиям?», все опрашиваемые ответили положительно?

Таким образом, мы делаем вывод, что, специалисты были готовы к работе в интегрированной группе. Так же специалисты отметили недостаточную информированность по вопросу совместного обучения детей, но существующий у них интерес в данной области.

Пространственно-временная организация среды

Соотношение детей в группе: детей с особенностями развития (2) и нормально развивающихся (22)

Режимные моменты: дети посещают группу каждый день, остаются на целый день.

Физическое окружение: Архитектура

Дошкольное учреждение: Площадь помещения группы – стандартная Прихожая (место одевания, раздевания), достаточно места, удобное расположение кабинок. Спальная комната: удобно расположены кровати, достаточное расстояние между ними для передвижения. Пороги низкие, пандусов - нет. Предметная среда Предметная среда представлена всем необходимым.

Наличие нормативных документов:

Дети посещают группу на общих основаниях. Изменений в нормативных документах нет.

Итак, в ходе наблюдения, экспертных оценок по выделенным показателям эффективной интеграции, мы сделали вывод, что эффективно интегрировался один ребёнок (Антон). Мы объясняем это активной позицией родителей (желание и готовность обучать ребёнка в смешанной группе), а также тем, что ребёнок с раннего возраста посещает группу.

ДОУ № 95

ДОУ № 95 мы рассматривали как потенциальную площадку для создания интегрированной группы. Мы проанализировали пространственно – временные условия, присутствующие в ДОУ (Физическое окружение, наличие педагогического ресурса, режимные моменты, готовность специалистов)

Архитектура

Дошкольное учреждение: Площадь помещения группы – достаточная.

Прихожая (место одевания, раздевания), достаточно места, удобное расположение кабинок. Спальная комната: удобно расположены кровати, достаточное расстояние между ними для передвижения. Порогов нет, пандусов - нет. В ДОУ. Функционирует бассейн, но доступ к нему для ребёнка с трудностями в передвижении затруднён.

Предметная среда Предметная среда представлена всем необходимым

Педагогический ресурс. В ДОУ присутствуют такие специалисты, как логопед (2), психолог, воспитатели, инструктор по ФК, тренер по плаванию.

Нами была составлена анкета для опроса специалистов ДОУ. В результате мы получили:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Информация по педагогике:

История и современное состояние письма у младших школьников
Изучение нарушений письма и чтения у детей начинается с конца прошлого столетия и совпадает по времени с введением в наиболее развитых странах Европы государственного школьного обучения, доступного широким массам детей. При этом стало очевидным, что, кроме детей, не способных учиться из-за умственн ...

Сущность понятия «исследовательская деятельность» и ее значение в развитии дошкольников
«Исследовательская деятельность – характеризуется воспроизводимостью, доказательностью; имеется два уровня – эмпирический и теоретический. Наиболее распространенной является деление исследований на фундаментальные и прикладные, количественные и качественные, уникальные и комплексные». «Детская иссл ...

Амины. Аминокислоты. Азотсодержащие гетероциклические соединения
Амины. Строение аминов. Аминогруппа. Амины как органические основания, взаимодействие с водой и кислотами. Анилин как представитель ароматических аминов. Получение анилина из нитробензола (реакция Н.Н. Зинина), практическое значение анилина. Аминокислоты. Строение аминокислот. Особенности химически ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru