Опытно-экспериментальная работа по формированию у младших школьников ценностного отношения к здоровому образу жизни в процессе обучения

Образование и педагогика » Формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни у младших школьников в учебном процессе » Опытно-экспериментальная работа по формированию у младших школьников ценностного отношения к здоровому образу жизни в процессе обучения

Страница 5

Перст – старинное название пальца руки. «Перст» - корень слов второго ряда. «Перстами, легкими как сон, моих зениц коснулся он». (А.С.Пушкин).

Ладья – это большая лодка. Ладонь в согнутом положении образует углубление, напоминающее ладью, откуда и получила свое название.

Подбирая слова с корнем «ух (уш)», назовем слово «заушница». Так называется воспаление околоушной слюнной железы, другое название болезни – «свинка». Заболевание заразное, передается через воздух. Кстати, можно сказать ребятам, что через воздух плохо проветренной комнаты можно заразиться не только свинской, но и корью, дифтерией, гриппом и даже туберкулезом. Но никто не заболеет, если мы будем на каждой перемене выходить из класса и хорошо его проветривать, а также постоянно укреплять свое здоровье.

Вставка 5. Чтение и обсуждение прочитанного с выводами о правильной жизни и здоровье.

Дети любят читать сказки, многие из которых позволяют делать обобщенные выводы о здоровом образе жизни, безопасном поведении.

«Колобок»

дети легко и охотно приходят к заключению:

- Коли мама пустила погулять на улицу, никуда со двора выходить нельзя, с незнакомыми людьми лучше не общаться.

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

- Для питья можно использовать только чистую воду. В открытом водоеме вода не может быть чистой, ее надо кипятить.

- Если вода прозрачная, красивая – она чистая?

- Нет. В ней могут быть невидимые глазом живые организмы, микробы, которые вызывают кишечные заболевания.

Валеологический компонент в преподавании основ математики в начальной школе.

Валеологическая направленность курса математики в начальной школе проявляется в том, что учащиеся узнают об использовании математики в медицине, биологии, быту. В достаточно разнообразный материал включены учебные задачи с данной тематикой.

Например, в первом классе можно использовать игровую ситуацию:

- Дети, мы прилетели на планету Сатурн. Здесь живут вегетарианцы. Они питаются растительной пищей. Жители планеты убеждены, что растительная пища содержит необходимое количество витаминов, белков и углеводов. Но что происходит? На планете несколько месяцев не выпадают осадки. Растения без влаги погибают. Вернуть растения к жизни смогут те из вас, кто научился правильно складывать числа с переходом через десяток.

(Идет работа по отработке вычислительных навыков вида 8+6= ; 9+5=)

В работе с геометрическим материалом предлагается такое задание:

- Следующая по курсу планета Плутон. Приготовиться к посадке! Внимание на экран! Планета Плутон населена представителями животного мира. Все части животного организма состоят из геометрических фигур. Приключилась беда. Браконьеры безжалостно уничтожают животных. Наша задача – уберечь животных от гибели. Для этого надо четко ориентироваться в названиях геометрических фигур.

На доске: фигуры животных. На партах: конверты с геометрическими фигурами. Дети должны назвать, из каких частей состоит животный организм, составить свою фигуру животного.

В качестве занимательного материала используется грамматическая арифметика. Например:

ОСА + (БАНКА – БА) = ?

ЗА + РЯД + КАТОК – ТОК = ?

С + МЕСТО СТОЯНКИ СУДОВ = ?

ЧЕРНЫЙ – ЫЙ + О + СЛИВА – А + ?

ЗЕМЛЯ + Н + ИК + А = ?

ЕЖИ – И + Е + ВИКА = ?

ЖЕЛЕ – ЛЕ + ЛУК – К + ДОК = ?

(ПЕЧЬ – Ь) + (ПЕНЬ – П) = ?

- Зашифровано слово:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Информация по педагогике:

Основные направления деятельности
Деятельность классного руководителя обычно начинается с изучения класса и каждого ученика в отдельности. Успех воспитательной деятельности классного руководителя во многом зависит от глубокого проникновения его во внутренний мир детей, от понимания их переживаний и мотивов поведения. Изучить, чем ж ...

Методические подходы к изучению действия умножения
Действие умножения рассматривается как суммирование одинаковых слагаемых. А также умножение – это математическое действие, посредством которого из двух чисел (или величин) получается новое число (или величина), которое (для целых чисел) содержит слагаемым первое число столько раз, сколько единиц во ...

Виды обучения
В мировой практике сложились разнообразные стили обучения и появляются разноплановые образовательные технологии. Их специфика зависит от ориентации на определённую образовательную парадигму или дидактическую концепцию, от профессионально-личностных особенностей педагога, культурно-образовательных т ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru