Опытно-экспериментальная работа по формированию у младших школьников ценностного отношения к здоровому образу жизни в процессе обучения

Образование и педагогика » Формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни у младших школьников в учебном процессе » Опытно-экспериментальная работа по формированию у младших школьников ценностного отношения к здоровому образу жизни в процессе обучения

Страница 5

Перст – старинное название пальца руки. «Перст» - корень слов второго ряда. «Перстами, легкими как сон, моих зениц коснулся он». (А.С.Пушкин).

Ладья – это большая лодка. Ладонь в согнутом положении образует углубление, напоминающее ладью, откуда и получила свое название.

Подбирая слова с корнем «ух (уш)», назовем слово «заушница». Так называется воспаление околоушной слюнной железы, другое название болезни – «свинка». Заболевание заразное, передается через воздух. Кстати, можно сказать ребятам, что через воздух плохо проветренной комнаты можно заразиться не только свинской, но и корью, дифтерией, гриппом и даже туберкулезом. Но никто не заболеет, если мы будем на каждой перемене выходить из класса и хорошо его проветривать, а также постоянно укреплять свое здоровье.

Вставка 5. Чтение и обсуждение прочитанного с выводами о правильной жизни и здоровье.

Дети любят читать сказки, многие из которых позволяют делать обобщенные выводы о здоровом образе жизни, безопасном поведении.

«Колобок»

дети легко и охотно приходят к заключению:

- Коли мама пустила погулять на улицу, никуда со двора выходить нельзя, с незнакомыми людьми лучше не общаться.

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

- Для питья можно использовать только чистую воду. В открытом водоеме вода не может быть чистой, ее надо кипятить.

- Если вода прозрачная, красивая – она чистая?

- Нет. В ней могут быть невидимые глазом живые организмы, микробы, которые вызывают кишечные заболевания.

Валеологический компонент в преподавании основ математики в начальной школе.

Валеологическая направленность курса математики в начальной школе проявляется в том, что учащиеся узнают об использовании математики в медицине, биологии, быту. В достаточно разнообразный материал включены учебные задачи с данной тематикой.

Например, в первом классе можно использовать игровую ситуацию:

- Дети, мы прилетели на планету Сатурн. Здесь живут вегетарианцы. Они питаются растительной пищей. Жители планеты убеждены, что растительная пища содержит необходимое количество витаминов, белков и углеводов. Но что происходит? На планете несколько месяцев не выпадают осадки. Растения без влаги погибают. Вернуть растения к жизни смогут те из вас, кто научился правильно складывать числа с переходом через десяток.

(Идет работа по отработке вычислительных навыков вида 8+6= ; 9+5=)

В работе с геометрическим материалом предлагается такое задание:

- Следующая по курсу планета Плутон. Приготовиться к посадке! Внимание на экран! Планета Плутон населена представителями животного мира. Все части животного организма состоят из геометрических фигур. Приключилась беда. Браконьеры безжалостно уничтожают животных. Наша задача – уберечь животных от гибели. Для этого надо четко ориентироваться в названиях геометрических фигур.

На доске: фигуры животных. На партах: конверты с геометрическими фигурами. Дети должны назвать, из каких частей состоит животный организм, составить свою фигуру животного.

В качестве занимательного материала используется грамматическая арифметика. Например:

ОСА + (БАНКА – БА) = ?

ЗА + РЯД + КАТОК – ТОК = ?

С + МЕСТО СТОЯНКИ СУДОВ = ?

ЧЕРНЫЙ – ЫЙ + О + СЛИВА – А + ?

ЗЕМЛЯ + Н + ИК + А = ?

ЕЖИ – И + Е + ВИКА = ?

ЖЕЛЕ – ЛЕ + ЛУК – К + ДОК = ?

(ПЕЧЬ – Ь) + (ПЕНЬ – П) = ?

- Зашифровано слово:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Информация по педагогике:

Социально-педагогические технологии работы с детьми группы риска
Одним из самых важных и в то же время наиболее сложных направлений профессиональной деятельности социального педагога является социально-педагогическая работа с детьми, которых так или иначе всегда выделяют в самостоятельную категорию, но называют при этом по-разному: трудные, трудновоспитуемые, пе ...

Исследование и познавательных интересов обучающихся на уроках истории
Я исследовала познавательные интересы 7 класса. Были использованы следующие методы: анкетирование, сочинения обучающихся. Анкетирование Вопросы: Что такое история? Нужно ли изучать историю? Интересно ли тебе изучать историю Отечества? Недостатком анкетирования явилось то, что оно не помогло зафикси ...

Концепция и взгляды Н.К. Крупской
Девиз концепции Н. К. Крупской можно проследить в статье "Самоубийства среди учащихся и свободная трудовая школа", Надежда Константиновна писала об отсутствии духовной близости между учениками и учителями. За редкими исключениями, ученик не делится с учителем своими задушевными мыслями, с ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru