Опытно-экспериментальная работа по формированию у младших школьников ценностного отношения к здоровому образу жизни в процессе обучения

Образование и педагогика » Формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни у младших школьников в учебном процессе » Опытно-экспериментальная работа по формированию у младших школьников ценностного отношения к здоровому образу жизни в процессе обучения

Страница 2

Обработка полученных результатов показала недостаточно осознанное отношение детей к формированию здорового образа жизни: 16 человек (80%) из 20 учащихся отметили, что не выполняют режим дня; 17 человек (85%) не используют закаливающие процедуры.

Но, как положительный момент в формировании здорового образа жизни, можно отметить, что учащиеся имеют достаточный по продолжительности сон – 13 человек (65%), выполняют правила личной гигиены – 12 человек (60%), ходят в школу с охотой – 11 человек (55%).

Анализ ответов на вопрос «Как ты узнаешь о своем здоровье?» выявил, что большинство детей (80%) недостаточно информированы о своем здоровье.

Результаты ответов на вопрос «О правильной осанке» таковы: 12 человек (60%) не соблюдают правильную позу, 15 человек (75%) не включают в зарядку упражнения, формирующие правильную осанку. Но половина учащихся, 11 человек (55%), что важно для формирования правильной осанки, носят ранец на двух плечах.

Учащимися плохо освоены элементы двигательного режима: 18 человек (90%) не посещают спортивные секции, 13 человек (65%) не регулярно занимаются физической культурой в школе и дома, лишь 8 человек (40%) из 20 учащихся могут самостоятельно провести физкультминутку в классе.

Анализ ответов о психическом здоровье учащихся экспериментальной группы показал, что у большинства учащихся (70%) отмечается устойчивое эмоциональное состояние, но ситуации в школе у 8 человек (40%) иногда вызывают беспокойство и чувство тревоги.

На следующем этапе констатирующего эксперимента нами было проведено тестирование учащихся. Оно позволило судить о том, как поступят школьники в данной валеологической ситуации.

Учащимся были предложены валеологические ситуации, которые помогают детям овладеть нормами и правилами поведения. Каждый ответ оценивался от 1 до 3 баллов:

3 балла – правильный ответ, показывающий, что ребенок имеет представление о нормах и правилах поведения в валеологической ситуации;

2 балла – частично правильный ответ, ребенок имеет частичное представление о том, как вести себя в данной ситуации;

1 балл – неправильный ответ, ребенок не знает, как вести себя в данной валеологической ситуации.

На основе полученных результатов можно определить три уровня представлений:

· 12 баллов – высокий уровень (у учащегося хорошо сформированы представления о нормах и правилах поведения в данной валеологической ситуации);

· 10 – 8 баллов – средний уровень (у учащегося частично сформированы представления о нормах и правилах поведения в данной валеологической ситуации);

· 7 – 4 балла – низкий уровень (у учащегося не сформированы представления о нормах и правилах поведения в данной валеологической ситуации).

Результаты тестирования были занесены в таблицу 2.

Таблица 2

Ф.И. учащегося

Номер вопроса, баллы

Сумма баллов

Уровень представле-ния

1

2

3

4

1.

Белгородцева Татьяна

1

2

1

2

6

Низкий

2.

Воробьев Максим

3

2

3

2

10

Средний

3.

Гнетова Анастасия

2

2

2

3

9

Средний

4.

Иваев Шехнур

1

1

1

1

4

Низкий

5.

Киселева Ксения

3

3

3

3

12

Высокий

6.

Козило Юлия

3

2

2

3

10

Средний

7.

Козлов Артем

1

2

2

2

7

Низкий

8.

Кузнецова Наталья

3

3

2

2

10

Средний

9.

Кузнецов Кирилл

1

1

1

2

5

Низкий

10.

Кузьмин Евгений

2

2

1

1

6

Низкий

11.

Лощинина Анастасия

2

1

1

2

6

Низкий

12.

Морозов Артем

2

2

3

2

9

Средний

13.

Невердовская Ангелина

3

3

3

3

12

Высокий

14.

Новикова Кристина

3

2

1

2

8

Средний

15.

Савин Денис

1

2

2

1

6

Низкий

16.

Титова Лидия

3

2

2

3

10

Средний

17.

Токарев Алексей

1

1

1

1

4

Низкий

18.

Федина Лилия

2

2

2

3

9

Средний

19.

Халтобин Михаил

3

3

3

3

12

Высокий

20.

Чернышев Кирилл

1

1

2

2

6

Низкий

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Информация по педагогике:

Основные виды нарушений развития детей дошкольного возраста
К детям с нарушениями в развитии, относят детей с различными нарушениями слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата задержкой психического развития, эмоциональными, интеллектуальными нарушениями. - Нарушения слуха. К этой категории относятся нарушения слуха различной степени — от легкой пот ...

Обучение решению задач-головоломок детей дошкольного возраста
В истории развития дошкольной дидактики и методики формирования математических представлений место и роль занимательного материала рассматривались с разных позиций. В начале нашего столетия, когда не было специальных работ, направленных на раскрытие вопросов методики обучения дошкольников математик ...

Педагогическая организация развивающей образовательной среды при изучении иностранного языка в школе
Понятию «среда» в современных учебных пособиях уделяется мало внимания. В БСЭ упоминается о микросреде, которая представляет собой непосредственное социальное окружение человека — семью, трудовой, учебный и другие коллективы и группы. Авторы данной статьи указывают на взаимодействие среды и человек ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru