Опытно-экспериментальная работа по формированию у младших школьников ценностного отношения к здоровому образу жизни в процессе обучения

Образование и педагогика » Формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни у младших школьников в учебном процессе » Опытно-экспериментальная работа по формированию у младших школьников ценностного отношения к здоровому образу жизни в процессе обучения

Страница 2

Обработка полученных результатов показала недостаточно осознанное отношение детей к формированию здорового образа жизни: 16 человек (80%) из 20 учащихся отметили, что не выполняют режим дня; 17 человек (85%) не используют закаливающие процедуры.

Но, как положительный момент в формировании здорового образа жизни, можно отметить, что учащиеся имеют достаточный по продолжительности сон – 13 человек (65%), выполняют правила личной гигиены – 12 человек (60%), ходят в школу с охотой – 11 человек (55%).

Анализ ответов на вопрос «Как ты узнаешь о своем здоровье?» выявил, что большинство детей (80%) недостаточно информированы о своем здоровье.

Результаты ответов на вопрос «О правильной осанке» таковы: 12 человек (60%) не соблюдают правильную позу, 15 человек (75%) не включают в зарядку упражнения, формирующие правильную осанку. Но половина учащихся, 11 человек (55%), что важно для формирования правильной осанки, носят ранец на двух плечах.

Учащимися плохо освоены элементы двигательного режима: 18 человек (90%) не посещают спортивные секции, 13 человек (65%) не регулярно занимаются физической культурой в школе и дома, лишь 8 человек (40%) из 20 учащихся могут самостоятельно провести физкультминутку в классе.

Анализ ответов о психическом здоровье учащихся экспериментальной группы показал, что у большинства учащихся (70%) отмечается устойчивое эмоциональное состояние, но ситуации в школе у 8 человек (40%) иногда вызывают беспокойство и чувство тревоги.

На следующем этапе констатирующего эксперимента нами было проведено тестирование учащихся. Оно позволило судить о том, как поступят школьники в данной валеологической ситуации.

Учащимся были предложены валеологические ситуации, которые помогают детям овладеть нормами и правилами поведения. Каждый ответ оценивался от 1 до 3 баллов:

3 балла – правильный ответ, показывающий, что ребенок имеет представление о нормах и правилах поведения в валеологической ситуации;

2 балла – частично правильный ответ, ребенок имеет частичное представление о том, как вести себя в данной ситуации;

1 балл – неправильный ответ, ребенок не знает, как вести себя в данной валеологической ситуации.

На основе полученных результатов можно определить три уровня представлений:

· 12 баллов – высокий уровень (у учащегося хорошо сформированы представления о нормах и правилах поведения в данной валеологической ситуации);

· 10 – 8 баллов – средний уровень (у учащегося частично сформированы представления о нормах и правилах поведения в данной валеологической ситуации);

· 7 – 4 балла – низкий уровень (у учащегося не сформированы представления о нормах и правилах поведения в данной валеологической ситуации).

Результаты тестирования были занесены в таблицу 2.

Таблица 2

Ф.И. учащегося

Номер вопроса, баллы

Сумма баллов

Уровень представле-ния

1

2

3

4

1.

Белгородцева Татьяна

1

2

1

2

6

Низкий

2.

Воробьев Максим

3

2

3

2

10

Средний

3.

Гнетова Анастасия

2

2

2

3

9

Средний

4.

Иваев Шехнур

1

1

1

1

4

Низкий

5.

Киселева Ксения

3

3

3

3

12

Высокий

6.

Козило Юлия

3

2

2

3

10

Средний

7.

Козлов Артем

1

2

2

2

7

Низкий

8.

Кузнецова Наталья

3

3

2

2

10

Средний

9.

Кузнецов Кирилл

1

1

1

2

5

Низкий

10.

Кузьмин Евгений

2

2

1

1

6

Низкий

11.

Лощинина Анастасия

2

1

1

2

6

Низкий

12.

Морозов Артем

2

2

3

2

9

Средний

13.

Невердовская Ангелина

3

3

3

3

12

Высокий

14.

Новикова Кристина

3

2

1

2

8

Средний

15.

Савин Денис

1

2

2

1

6

Низкий

16.

Титова Лидия

3

2

2

3

10

Средний

17.

Токарев Алексей

1

1

1

1

4

Низкий

18.

Федина Лилия

2

2

2

3

9

Средний

19.

Халтобин Михаил

3

3

3

3

12

Высокий

20.

Чернышев Кирилл

1

1

2

2

6

Низкий

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Информация по педагогике:

Типичные способы действия, восприятия и понимания детьми количественных отношений
Закрепление навыков счета требует большого количества упражнений. Упражнения в счете должны быть почти на каждом занятии до конца учебного года. Однако, обучая счету, не следует ограничиваться проведением формальных упражнений на занятиях. Педагог постоянно использует и создает различные жизненные ...

Фольклорные занятия в воспитании
Педагогикой издавна осознавалась важность народного творчества для общего развития ребенка и необходимость применения его в воспитании. Но каждый исторический период выдвигает на первый план свои задачи. В наше время наиболее активной является проблема сохранения национальных традиций, установление ...

Организация исследования метода тестирования как средства педагогического контроля обученности старшеклассников
Для определения эффективности метода тестирования как средство педагогического контроля обученности старшеклассников в МОУ СОШ №4 поселка Пойковский Нефтеюганского района было проведено экспериментальное исследования. В эксперименте участвовали учащиеся 9-11 классов. Исследование проходило в три эт ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru