Опытно-экспериментальная работа по формированию у младших школьников ценностного отношения к здоровому образу жизни в процессе обучения

Образование и педагогика » Формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни у младших школьников в учебном процессе » Опытно-экспериментальная работа по формированию у младших школьников ценностного отношения к здоровому образу жизни в процессе обучения

Страница 4

На уроках русского языка учащиеся расширяют свой кругозор, обогащают словарный запас, пополняют знания о физкультуре и спорте, совершенствуют устную и письменную речь, составляя предложения и рассказы о различных видах спорта, подвижных играх.

Загадки на спортивную тематику могут быть использованы как на уроках чтения, так и на уроках русского языка.

Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю … (зарядку)

Когда весна берет свое,

И ручейки бегут, звеня,

Я прыгаю через нее,

А она – через меня. (Скакалка)

Пословицы и поговорки

В зимний холод всякий молод.

Холода не бойся, по пояс мойся.

Чаще мойся – воды не бойся.

Чистота – залог здоровья.

В здоровом теле – здоровый дух.

Если хочешь быть здоров – закаляйся

Со спортом дружить – здоровым жить.

Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.

Загадки

Весь в пыли (хоть сил не много),

У дороги он торчит.

У него согнулись ноги,

Неприметен он на вид. (Подорожник)

Гладко, душисто,

Моет чисто.

Нужно, чтоб у каждого было.

Что, ребята? (Мыло)

Костяная спинка,

На брюшке щетинка.

По частоколу прыгала,

Всю грязь выгнала. (Зубная щетка)

Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (Расческа)

Белый-белый порошок

Между зубок ског-по-скок.

Заблестели зубки,

Раскраснелись губки. (Зубной порошок)

Вставки о здоровье на уроках в начальных классах

Вставка 1. Вежливые слова и здоровье.

Учитель предлагает детям правильно списать с доски слова и фразы: «спасибо», «пожалуйста», «с добрым утром», «спокойной ночи». Пусть дети подумают, что общего между этими словами, и продолжат список.

- Дети, слова, которые вы написали, называют волшебными. Они добрые, ласковые. Такими становятся и люди, которые их произносят и которые их слышат. Говорите чаще друг другу: «Спасибо!» Когда люди здороваются, они желают здоровья, а желания рано или поздно исполняются. Давайте все вместе скажем:

- Я хочу быть здоровым!

- Я могу быть здоровым!

- Я буду здоровым!

Вставка 2. Списывание текста о здоровье.

Учитель предлагает учащимся правильно списать текст с доски: «Здоровье всего дороже. Без труда нет добра! Терпение дает умение. Терпение и труд все перетрут». Или такой текст: «Чистота – залог здоровья. Здоровье разум дарит. Кто долго жует, тот долго живет. С курами ложись, с петухами вставай».

Русские народные пословицы – кладовая мудрости народа. Они отражают народные традиции. Хорошо, если бы дети с раннего возраста «впитывали» их и следовали им. После короткого обсуждения пословицы, учитель предлагает повторить ее всем вместе.

Вставка 3. Анатомический диктант.

Кости пальцев называют фалангами. В большом пальце две фаланги, а в остальных – по три. Все кости вместе образуют скелет. Кости дают опору органам и защищают их. Кости бывают очень большие и совсем маленькие. Даже в горле есть кость. Она называется «подъязычная».

Предложите детям ощупать свои кости. Они легко находят фаланги, а самые любознательные обнаруживают кости и внутри ладони.

- Здесь тоже фаланги?

- Каждый человек имеет свое имя. Так и каждая кость скелета имеет свое название. Кости ладони в медицине называют пястными.

Вставка 4. Разбор слов по составу.

Пясть – пястные кости – запястье.

Перст – персты – перстень – перстенек.

Ладонь – ладья – ладушки – оладьи – ладошки – ладоши.

Пальцы – пяльцы – пялить глаза.

Ухо – подушка – заушница – заушная область.

Изучая русский язык, школьники познают смысловое значение и происхождение слов, обозначающих части тела. Пясть – это пять лучеобразно расположенных косточек, формирующих основу ладони. Кости пясти называют пястными (мы уже знаем!). Запястье – часть кисти, соединяющая ее с предплечьем. Первый ряд слов объединяет корень «пяст».

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Информация по педагогике:

Психофизиологические, нейрофизиологические, психолингвистические основы усвоения навыка чтения
Речь – одна из центральных, важнейших психических функций, она имеет огромное влияние на развитие ребёнка в целом. Развитие мышления в значительной мере зависит от развития речи. Речь лежит в основе овладения грамотой и всем процессом обучения . Причины нарушений чтения можно определить, понимая су ...

Описание деловой экономической игры «люди будущего»
В рамках Федеральной Экспериментальной площадки в лицее №1 г. Красноярска, нами был проведен ряд исследований по изучению социальных и ключевых компетентностей у учащихся 7 – ых классов. Основополагающим исследованием, было проведение в рамках школы формирующего эксперимента, который мы назвали дел ...

Н.К. Крупская о советском учителе
Руководствуясь указаниями Коммунистической партии и В. И. Ленина об учителе, Н. К. Крупская писала, что профессия учителя у нас не только почетна, но это одна из «наиболее захватывающих» профессий. Хотя Крупская, занятая большой государственной работой, не могла продолжать свою практическую педагог ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru