Сущность, структура и содержание метода проектов в физическом воспитании школьников

Образование и педагогика » Организационно-педагогические условия применения метода проектов на уроках физической культуры » Сущность, структура и содержание метода проектов в физическом воспитании школьников

Страница 2

Метод проектов н е является принципиально новым в мировой педагогике. Он возник еще в 1920-е годы прошлого столетия в США. Его называли также методом проблем, и связывался он с идеями гуманистического направления в философии и образовании, разработанными американским философом и педагогом Дж. Дьюи, а также его учеником В.Х. Килпатриком. Джон предлагал строить обучение на активной основе, через целесообразную деятельность ученика, сообразуясь с его личным интересом именно в этом знании. Отсюда чрезвычайно важно было показать детям их собственную заинтересованность в приобретаемых знаниях, которые могут и должны пригодиться им в жизни. Дж. Дьюи исходил из того, что роль детства не ограничивается подготовкой к будущей взрослой жизни. Детство само по себе — полноценный период человеческого бытия. А это означает, что образование должно давать не только знания, которые понадобятся в будущем взрослому, но также знания, умения и навыки, способные уже сегодня помочь ребенку в решении его насущных жизненных проблем. Иными словами, школа — это не место подготовки будущих взрослых, а место, где ребенка учат жить в окружающем мире, работать с другими людьми, и, в том числе, приобретать необходимые знания. Чтобы добиться этого, обучение должно ориентироваться на интересы и потребности учеников и основываться на личном опыте ребенка. Основной задачей образования становится актуальное исследование окружающей жизни. Учитель и ученики идут этим путем вместе, от проекта к проекту. Исходя из опыта работы, метод проектов может с успехом применяться как на уроках, так и во внеклассной работе с учащимися. Особенно популярен и востребован данный метод на среднем этапе обучения, поскольку именно в подростковом возрасте развивается абстрактное мышление и логическая память. Поэтому важно обращать внимание на придание процессу обучения проблемного характера, учить подростков самим находить и формулировать проблемы, вырабатывать у них способность к теоретическим обобщениям, формировать умение к проявлению самостоятельности и креативности. На старшем этапе обучения проектная деятельность учащихся приобретает характер научно-исследовательской работы с определением целей и задач, выдвижением гипотезы исследования.

Для успешного применения метода проектов необходимо представлять организацию и структуру проектной работы. В предлагаемой методической разработке урока - проекта прослеживаются все этапы проектной деятельности, а также методическое обоснование каждого из этапов. Учитель выступает в данной учебной ситуации как инициатор, партнер по выполнению проектного задания. Исходя из опыта работы, для постановки проблемы, стимулирования интереса учащихся учитель может использовать предварительное чтение, просмотр или прослушивание различных аудио- и видеоматериалов, опросчики, проблемные задачки. Далее учитель передает инициативу и ответственность за проект учащимся в группе.

Особое внимание следует уделить оценке проекта и его презентации. В качестве средств оценки могут быть использованы опросчики, анкеты, оценочные шкалы для обсуждения качества, дневник рефлексивной самооценки. Несмотря на то, что по сути проектной технологии учитель не вмешивается в согласованный с учащимися мониторинг и процедуру оценки проекта, тем не менее, учителю целесообразно вести свой дневник наблюдений за работой учащихся и отмечать динамику осуществления проекта.

Проект, который исполняют ученики, должен вызывать в них энтузиазм, увлекать их, идти от сердца. Любое действие, выполняемое индивидуально, в группе, при поддержке учителя или других людей, дети должны самостоятельно спланировать, выполнить, проанализировать и оценить. Естественно, они должны отчетливо понимать цель проекта В. Кильпатрик сотрудник Дж. Дьюи, так определил три главных принципа новой педагогики:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Информация по педагогике:

Исследование и познавательных интересов обучающихся на уроках истории
Я исследовала познавательные интересы 7 класса. Были использованы следующие методы: анкетирование, сочинения обучающихся. Анкетирование Вопросы: Что такое история? Нужно ли изучать историю? Интересно ли тебе изучать историю Отечества? Недостатком анкетирования явилось то, что оно не помогло зафикси ...

Эстетический потенциал математики как науки
Эстетический потенциал математики в практике обучения часто недооценивают. Однако на протяжении веков пути математики и различных видов искусства переплетались. Поэтому исторические сведения предоставляют благодатный материал для развития эстетического вкуса школьников. Зачастую в кругу цифр и мате ...

Логико-структурный анализ учебника математики М.И. Моро
В данном параграфе мы рассмотрим и проанализируем учебник 2 класса по математике М.И. Моро 2004 г. издания (второе полугодие). На его изучение по программе отводится 72 учебных часа включая итоговое повторение, а на изучение и закрепление табличного умножения и деления на 2 и 3 - 11 учебных часов. ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru