Сущность, структура и содержание метода проектов в физическом воспитании школьников

Образование и педагогика » Организационно-педагогические условия применения метода проектов на уроках физической культуры » Сущность, структура и содержание метода проектов в физическом воспитании школьников

Страница 4

В настоящее время существует ряд определений метода проектов:

- Питт Дж., Павлова М.Б., Сасова И., Гуревич М.И. . Под методом проектов понимают определенный “ способ организации познавательно-трудовой деятельности учащихся, предусматривающей определение потребностей людей, проектирование продукта труда в соответствии с этими потребностями, изготовление изделия или оказание услуги, оценку качества, определение реального спроса на рынке товаров”.

- Е.Г.Каганов определил проект как «всякое действие, совершаемое от всего сердца и с определенной целью», а также указал отличительные черты проектного метода (опора на детские интересы сегодняшнего дня, связь с различными сторона хозяйственной жизни страны, самостоятельность и творчество учащихся, слияние теории и практики). Автор выделяет три этапа выполнение проектов: составление плана, выполнение проекта, подведение итогов работы, коллективное обсуждение, оценка и составление отчета.

- В разработках В.В.Игнатьева, М.В.Крупениной метод проектов трактуется как комплексно реализующий ряд педагогических принципов – самодеятельность, сотрудничество детей и взрослых, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, деятельностный подход, актуализация субъективной позиции ребенка в педагогическом процессе, взаимосвязь педагогического процесса с окружающей средой, и др. В трактовке М.В.Крупениной метод проектов имеет пять этапов: постановка задачи; разработка самого проекта; организация общественного мнения о осуществляемом мероприятии; непосредственно трудовая работа; учет проделанной работы

- Продолжатель школы Д. Дьюи американский педагог У.Х .Килпатрик дал следующее определение методу проектов: «Этот метод планирования целесообразной (целеустремленной) деятельности в связи с разрешением какого-либо учебно-школьного задания в реальной жизненной обстановке», и др.

Сегодня мы понимаем под словосочетанием «метод проектов» и определенный комплекс идей, и достаточно четкую педагогическую технологию, и конкретную практику работы педагогов. Идеи, реализовать которые был призван метод проектов, вновь становятся значимыми в широких кругах педагогической общественности. Этот метод хорошо подходит для дополнительного и неформального образования, кружков и воскресных школ.

Потребность в формировании проектной деятельности школьников обусловлена современными тенденциями культурно-экономического развития общества и производства. Процесс проектизации знания, культуры и производства включает проектность (в личностном и социальном плане) в разряд стилевых черт современного мышления (В.Ф. Сидоренко, В.М.Розин, К.М.Кантор, И.И.Ляхов, Н.Н.Нечаев) как один из важнейших типологических признаков современной культуры практически во всех ее основных аспектах, связанных с творческой деятельностью человека. Степень овладения проектной деятельностью, ее качественными характеристиками , среди которых гуманистически ориентированное содержание, экологическая направленность, можно считать выражением проектной культуры человека, которая из разряда понимаемых в настоящее время переходит в разряд реально действующих.

Ретроспективный анализ (П.П. Блонский, Д. Дьюи, С.Т. Шацкий, Е.Г. Каганов, П.Ф. Каптерев, У.Х. Килпатрик, Э. Коллингс и др.) показал, что теория и практика проектного метода обучения активно развивались параллельно в России и за рубежом в конце XIX — начале XX в. в виде отдельных методических приемов или их совокупности — метода проектов, метода целевого акта. Но подходы к пониманию сущности этого метода в отечественной и зарубежной педагогике были разными. Отечественные психологи и педагоги этот метод рассматривали как средство развития отдельных качеств личности (подготовка к профессиональной деятельности, самостоятельной трудовой жизни — С.Т. Шацкий; «всестороннее упражнение ума» — П.Ф. Каптерев; развитие творческих способностей П.П. Блонский). В зарубежной педагогике проекты рассматривались как средство обучения, направленное на решение утилитарной задачи выполнения учебных заданий в реальной жизненной обстановке («разрешение» учебно-школьного задания — У.Х. Кшшатрик; разрушение классно-урочной системы, ликвидация изоляции ума ребенка от его действий — Д. Дьюи; связь работы школы с потребностями производства — Д. Снезден). Особый интерес представляет работа Н.А. Масюковой «Проектирование в образовании» (Минск, 1999). В настоящее время теория и практика проектного обучения все еще находятся в стадии становления.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Информация по педагогике:

Экспериментальное исследование влияния позиции педагога на развитие детского коллектива
В главе 1 представлены теоретический анализ проблемы профессиональной позиции педагога в педагогической литературе, а также развитие детского коллектива, роль педагога в развитии детского коллектива. Исследование влияния позиции педагога на развитие детского коллектива осуществлялось в три этапа: 1 ...

Описание деловой экономической игры «люди будущего»
В рамках Федеральной Экспериментальной площадки в лицее №1 г. Красноярска, нами был проведен ряд исследований по изучению социальных и ключевых компетентностей у учащихся 7 – ых классов. Основополагающим исследованием, было проведение в рамках школы формирующего эксперимента, который мы назвали дел ...

Онтогенез словообразования
Е.А. Земская, Е.С. Кубрякова описывают словообразование, как процесс или результат образования новых слов, названных производными, на базе однокоренных слов или словосочетаний посредством принятых в данном языке формальных способов, которые служат для семантического переосмысления или уточнения исх ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru