Сущность, структура и содержание метода проектов в физическом воспитании школьников

Образование и педагогика » Организационно-педагогические условия применения метода проектов на уроках физической культуры » Сущность, структура и содержание метода проектов в физическом воспитании школьников

Страница 4

В настоящее время существует ряд определений метода проектов:

- Питт Дж., Павлова М.Б., Сасова И., Гуревич М.И. . Под методом проектов понимают определенный “ способ организации познавательно-трудовой деятельности учащихся, предусматривающей определение потребностей людей, проектирование продукта труда в соответствии с этими потребностями, изготовление изделия или оказание услуги, оценку качества, определение реального спроса на рынке товаров”.

- Е.Г.Каганов определил проект как «всякое действие, совершаемое от всего сердца и с определенной целью», а также указал отличительные черты проектного метода (опора на детские интересы сегодняшнего дня, связь с различными сторона хозяйственной жизни страны, самостоятельность и творчество учащихся, слияние теории и практики). Автор выделяет три этапа выполнение проектов: составление плана, выполнение проекта, подведение итогов работы, коллективное обсуждение, оценка и составление отчета.

- В разработках В.В.Игнатьева, М.В.Крупениной метод проектов трактуется как комплексно реализующий ряд педагогических принципов – самодеятельность, сотрудничество детей и взрослых, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, деятельностный подход, актуализация субъективной позиции ребенка в педагогическом процессе, взаимосвязь педагогического процесса с окружающей средой, и др. В трактовке М.В.Крупениной метод проектов имеет пять этапов: постановка задачи; разработка самого проекта; организация общественного мнения о осуществляемом мероприятии; непосредственно трудовая работа; учет проделанной работы

- Продолжатель школы Д. Дьюи американский педагог У.Х .Килпатрик дал следующее определение методу проектов: «Этот метод планирования целесообразной (целеустремленной) деятельности в связи с разрешением какого-либо учебно-школьного задания в реальной жизненной обстановке», и др.

Сегодня мы понимаем под словосочетанием «метод проектов» и определенный комплекс идей, и достаточно четкую педагогическую технологию, и конкретную практику работы педагогов. Идеи, реализовать которые был призван метод проектов, вновь становятся значимыми в широких кругах педагогической общественности. Этот метод хорошо подходит для дополнительного и неформального образования, кружков и воскресных школ.

Потребность в формировании проектной деятельности школьников обусловлена современными тенденциями культурно-экономического развития общества и производства. Процесс проектизации знания, культуры и производства включает проектность (в личностном и социальном плане) в разряд стилевых черт современного мышления (В.Ф. Сидоренко, В.М.Розин, К.М.Кантор, И.И.Ляхов, Н.Н.Нечаев) как один из важнейших типологических признаков современной культуры практически во всех ее основных аспектах, связанных с творческой деятельностью человека. Степень овладения проектной деятельностью, ее качественными характеристиками , среди которых гуманистически ориентированное содержание, экологическая направленность, можно считать выражением проектной культуры человека, которая из разряда понимаемых в настоящее время переходит в разряд реально действующих.

Ретроспективный анализ (П.П. Блонский, Д. Дьюи, С.Т. Шацкий, Е.Г. Каганов, П.Ф. Каптерев, У.Х. Килпатрик, Э. Коллингс и др.) показал, что теория и практика проектного метода обучения активно развивались параллельно в России и за рубежом в конце XIX — начале XX в. в виде отдельных методических приемов или их совокупности — метода проектов, метода целевого акта. Но подходы к пониманию сущности этого метода в отечественной и зарубежной педагогике были разными. Отечественные психологи и педагоги этот метод рассматривали как средство развития отдельных качеств личности (подготовка к профессиональной деятельности, самостоятельной трудовой жизни — С.Т. Шацкий; «всестороннее упражнение ума» — П.Ф. Каптерев; развитие творческих способностей П.П. Блонский). В зарубежной педагогике проекты рассматривались как средство обучения, направленное на решение утилитарной задачи выполнения учебных заданий в реальной жизненной обстановке («разрешение» учебно-школьного задания — У.Х. Кшшатрик; разрушение классно-урочной системы, ликвидация изоляции ума ребенка от его действий — Д. Дьюи; связь работы школы с потребностями производства — Д. Снезден). Особый интерес представляет работа Н.А. Масюковой «Проектирование в образовании» (Минск, 1999). В настоящее время теория и практика проектного обучения все еще находятся в стадии становления.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Информация по педагогике:

Дидактико-методические основы обучения чтению иноязычных текстов
Знакомством культурой страны изучаемого языка было одной из главных задач еще со времен античности. Преподавание классических языков, как и трактовка религиозных текстов, не мыслится без культуроведческого комментирования. Временный государственный образовательный стандарт в число целей обучения ин ...

Особенности учебной деятельности
Учебная деятельность ребенка развивается так же постепенно, через опыт вхождения в нее, как и все предшествующие деятельности (манипуляционная, предметная, игровая). Учебная деятельность представляет собой деятельность, направленную на самого учащегося. Ребенок учится не только знаниям, но и тому, ...

Психологический аспект подготовки к сдаче ЕНТ
Данный сборник тренинговых занятий разработа для психологов с целью оказания практической помощи в подготовки выпускников к экзаменам. Цель: отработка стратегии и тактики поведения в период подготовки к государственным экзаменам (ЕНТ); обучение навыкам саморегулирования и самоконтроля; повышение ув ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru