Таким образом, теоретический анализ релевантных понятий и деятельности школьников и профессионалов в процессе выполнения проектов позволил выделить проектную деятельность школьников как самостоятельную категорию и дать ее дефиницию.
Проектную деятельность школьников (ПДШ) мы рассматриваем как форму их учебно-познавательной активности, заключающуюся в мотивационном достижении сознательно поставленной цели по созданию творческих проектов, обеспечивающую единство и преемственность различных сторон процесса обучения и являющуюся средством развития личности субъекта учения.
Рассматривая проектную деятельность школьников (ПДШ) на основе анализа психологической категории деятельности (Л.С. Выготский, С.Л. Рубинштейн, А.Н. Леонтьев, В.В. Давыдов), мы выявили, что она несет в себе все признаки деятельности в целом и поэтому обладает основными свойствами и структурой человеческой деятельности. ПДШ ставит ученика перед необходимостью синтезировать полученные в школе знания в конкретном творческом проекте, реализующем функции предмета деятельности, а действия, связанные с корректировкой собственной деятельности, ее осмыслением для представления другим людям, — осуществляют процесс распредмечивания деятельности и обнаруживают стоящие за предметом деятельности усвоенные знания, полученные внутри различных учебных дисциплин, имеющих в традиционном обучении непроницаемые границы.
В отношении ПДШ выделенное А.Н.Леонтьевым свойство деятельности служить системообразующим фактором выступает как особо важное психологическое условие организации процесса усвоения учебного материала методом творческих проектов, структурируя учебный материал в особые паттерны вокруг единой цели — реализации творческого проекта. Психологический анализ деятельности приводит нас к предположению о том, что в процессе реализации творческих проектов происходит усвоение самого способа преобразования поставленной внешней цели в конкретный результат.
Структура метода проектов. Распределение выбор тем проектов происходит на добровольных началах, что должно усиливать интерес учащихся к выбранной ими самими теме. После распределения выбора тем проектов перед учащимися возникает задача организовать работу по их выполнению, всякая организация начинается прежде всего с грамотного планирования. План — перечень этапов проекта с установленными сроками их выполнения. Такое подразделение проекта на отдельные этапы, по которым заданы четкие сроки исполнения, должно приучать школьника к четкости и в мышлении, и в работе над проектом. В рабочей тетради должен быть отражен примерный план работы над проектом, представляющий собой последовательность следующих этапов.
1. Поисково-исследовательский этап.
1.1. Выбор темы проекта, ее обоснование, определение цели проекта или получение проектного задания от учителя.
1.2. Формирование рабочих групп и определение исходного положения: что уже есть и что необходимо иметь.
1.3. Сбор интересующей информации по проекту /исторической, экологической, стихи, рассказы, песни, сказки и т.д./
1.4. Планирование. Уточнение информации, составление понедельного плана работы с утверждением его учителем; распределение обязанностей. Выдвижение ряда идей. Выбор оптимальной идеи.
2. Технологический этап.
2.1. Выполнение проекта. Определение основной проблемы и выделение подпроблем, посильных для решения младшим школьникам. Что самое трудное в работе над проектом?
2.2. Есть ли другие пути решения основной проблемы?
2.3. Сравнение вариантов, их положительных и отрицательных сторон в том числе экономических, выбор наилучшего.
2.4. Разработка конструкторской документации рисунки, схемы, эскизы, словесное описание, чертеж.
Информация по педагогике:
Теоретические особенности познавательных способностей как педагогическая
проблема
Познавательная активность и деятельность в учебно – познавательном процессе являются источником формирования познавательной способности школьников. Познавательная способность возникает на почву познания и в этом процессе выражающаяся в заинтересованном принятии информации, желание углубить и уточни ...
Организация, основные этапы экспериментального исследования. Методы сбора и
обработки его результатов
Одновременно с проведением теоретико-методического исследования, и в тесной взаимосвязи с ним, нами осуществлялось экспериментальное исследование. При проведении и организации эксперимента мы основывались на опыте, накопленном к настоящему времени в дидактике и частных методиках. Экспериментальное ...
Понятие, сущность, цели, задачи, основные принципы
морфологии растений
Морфология растений, фитоморфология – наука о закономерностях строения и процессах формообразования растений в их индивидуальном и эволюционно-историческом развитии. Один из важнейших разделов ботаники. По мере развития морфологии растений из неё выделились как самостоятельные науки анатомия растен ...
Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.