Тематическое планирование

Страница 9

Методика работы с УМК II-IV классов излагается по концентрическому принципу, путем сквозного описания каждого из семи разделов. Это позволит творчески подходить к выбору последовательности изучения музыкального (художественного) материала, вариативно планировать учебный процесс и драматургию конкретного урока.

Обобщенные темы разделов учебников I-IV классов дают возможность учителю музыки "дозировать" объем изучаемого детьми материала, который, конечно, зависит от уровня общего и музыкального развития учащихся. С учетом этого уровня можно прогнозировать степень интенсивности прохождения материала, уровень формирования навыков музицирования, усвоения основных понятий и категорий музыкального искусства, элементов языка других искусств.

Авторы выражают надежду на то, что данное пособие и предлагаемые в нем рекомендации помогут с самого начала музыкального образования учащихся познакомить их со всем тем, что, по словам Б.В. Асафьева, может заставить "и радоваться, и печалиться, и вздохнуть, и поучиться интригам музыкального развития, и ощутить в себе энергию и суровое мужество", "и все это услышать не по поводу музыки или под музыку, а испытать в ее интонациях".

Искусство, художественное постижение действительности во все периоды истории являлось неотъемлемой стороной человеческой культуры, человеческого способа существования в мире.

Уникальность и значимость образовательной области "Искусство" связаны с тем, что в односторонне интеллектуализированной и вербализированной современной школе предметы, входящие в эту область, развивают эмоционально-нравственную и сенсорную культуру личности, пробуждают способность видеть, ценить и создавать красоту в жизни и искусстве; непосредственно направлены на развитие воображения и творческих способностей в качестве цели, а не побочного результата.

Только в искусстве дети, начиная уже с дошкольного возроста, бывают способны к полноценному творчеству. Занятия искусством, художественным творчеством снимают перегрузки школьников, полезны для здоровья, улучшают общую успеваемость.

В школе в процессе непосредственного участия в эстетической деятельности закладывается основа художественной культуры современного человека. Эстетическое воспитание - важнейший фактор становления личности школьника, его идеалов, вкусов и потребностей. Уроки искусства в общеобразовательной школе является основной и самой массовой формой приобщения детей к мировым культурным ценностям.

В условиях России, многообразия национальных культур ее народов, важнейшей задачей становится сохранение единого культурного и образовательного пространства, что необходимо учитывать при разработке содержания эстетического воспитания и художественного образования на федеральном и национально-региональном уровнях.

Единство великой русской культуры и культуры других народов России - важнейший фактор успешного формирования национального самосознания. Вместе с тем отечественная система эстетического и художественного воспитания должна вбирать в себя все лучшее, прогрессивное из мировой художественной культуры, достижения в системе обучения и воспитания подрастающих поколений.

Современное состояние преподавания искусств в общеобразовательной школе характеризуется обновлением содержания образования.

Разработаны вариативные образовательные программы по предметам художественно-эстетического цикла, оригинальные методики преподавания искусства в школе, впервые созданы учебники по изобразительному искусству, музыке и мировой художественной культуре.

Стремление многих школ реализовать инновационные разработки, среди которых важное место занимают развивающее обучение, проектирование новых форм эстетического воспитания, создание разветвленной системы дополнительного художественного и музыкально-эстетического образования, свидетельствует об осознании той роли искусства в развитии человека, о которой говорили выдающиеся деятели образования и культуры, стоявшие у истоков формирования системы эстетического воспитания.

Практическая значимость работы заключается в возможности использования данного материала для планирования практической деятельности учителей общеобразовательной школы.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10

Информация по педагогике:

О проблемах социализации воспитанников школ-интернатов
Наиболее тяжелый след социальное сиротство оставляет в психической жизни ребенка. В условиях интерната у ребенка снижается общий психологический тонус, нарушаются процессы саморегуляции, развивается чувство тревоги и неуверенности в себе. Исчезает заинтересованное отношение к миру, ухудшается эмоци ...

Возрастные особенности детей младшего школьного возраста в процессе общения и конфликта
В общеобразовательном учреждении можно выделить четыре основных субъекта деятельности: ученик, учитель, родители и администратор. В зависимости от того, какие субъекты вступают во взаимодействие, конфликты подразделяют на виды: ученик-ученик; ученик-учитель; ученик-родители; ученик-администратор; у ...

Определение понятий «семья» и «семейный социальный педагог»
Семья – важнейший из феноменов, сопровождающий человека в течение всей его жизни. Значимость её влияния на личность, её сложность, многогранность и проблематичность обуславливают большое количество подходов к изучению семьи, а также многообразие определений, встречающихся в научной литературе. Семь ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru