Тематическое планирование

Страница 9

Методика работы с УМК II-IV классов излагается по концентрическому принципу, путем сквозного описания каждого из семи разделов. Это позволит творчески подходить к выбору последовательности изучения музыкального (художественного) материала, вариативно планировать учебный процесс и драматургию конкретного урока.

Обобщенные темы разделов учебников I-IV классов дают возможность учителю музыки "дозировать" объем изучаемого детьми материала, который, конечно, зависит от уровня общего и музыкального развития учащихся. С учетом этого уровня можно прогнозировать степень интенсивности прохождения материала, уровень формирования навыков музицирования, усвоения основных понятий и категорий музыкального искусства, элементов языка других искусств.

Авторы выражают надежду на то, что данное пособие и предлагаемые в нем рекомендации помогут с самого начала музыкального образования учащихся познакомить их со всем тем, что, по словам Б.В. Асафьева, может заставить "и радоваться, и печалиться, и вздохнуть, и поучиться интригам музыкального развития, и ощутить в себе энергию и суровое мужество", "и все это услышать не по поводу музыки или под музыку, а испытать в ее интонациях".

Искусство, художественное постижение действительности во все периоды истории являлось неотъемлемой стороной человеческой культуры, человеческого способа существования в мире.

Уникальность и значимость образовательной области "Искусство" связаны с тем, что в односторонне интеллектуализированной и вербализированной современной школе предметы, входящие в эту область, развивают эмоционально-нравственную и сенсорную культуру личности, пробуждают способность видеть, ценить и создавать красоту в жизни и искусстве; непосредственно направлены на развитие воображения и творческих способностей в качестве цели, а не побочного результата.

Только в искусстве дети, начиная уже с дошкольного возроста, бывают способны к полноценному творчеству. Занятия искусством, художественным творчеством снимают перегрузки школьников, полезны для здоровья, улучшают общую успеваемость.

В школе в процессе непосредственного участия в эстетической деятельности закладывается основа художественной культуры современного человека. Эстетическое воспитание - важнейший фактор становления личности школьника, его идеалов, вкусов и потребностей. Уроки искусства в общеобразовательной школе является основной и самой массовой формой приобщения детей к мировым культурным ценностям.

В условиях России, многообразия национальных культур ее народов, важнейшей задачей становится сохранение единого культурного и образовательного пространства, что необходимо учитывать при разработке содержания эстетического воспитания и художественного образования на федеральном и национально-региональном уровнях.

Единство великой русской культуры и культуры других народов России - важнейший фактор успешного формирования национального самосознания. Вместе с тем отечественная система эстетического и художественного воспитания должна вбирать в себя все лучшее, прогрессивное из мировой художественной культуры, достижения в системе обучения и воспитания подрастающих поколений.

Современное состояние преподавания искусств в общеобразовательной школе характеризуется обновлением содержания образования.

Разработаны вариативные образовательные программы по предметам художественно-эстетического цикла, оригинальные методики преподавания искусства в школе, впервые созданы учебники по изобразительному искусству, музыке и мировой художественной культуре.

Стремление многих школ реализовать инновационные разработки, среди которых важное место занимают развивающее обучение, проектирование новых форм эстетического воспитания, создание разветвленной системы дополнительного художественного и музыкально-эстетического образования, свидетельствует об осознании той роли искусства в развитии человека, о которой говорили выдающиеся деятели образования и культуры, стоявшие у истоков формирования системы эстетического воспитания.

Практическая значимость работы заключается в возможности использования данного материала для планирования практической деятельности учителей общеобразовательной школы.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10

Информация по педагогике:

Характеристика и классификация подвижных игр для разных возростов
Важно предусматривать некоторые отличия в содержании и форме подвижных игр для детей разных возрастных групп, а также умело отбирать их, исходя из конкретных условий. В руках педагога они могут стать отличным средством совершенствования процессов роста, морфологического и функционального развития о ...

Методика введения средств решения знаменитых задач древности
Средства решения задач вводятся как исторический материал. Учащимся сообщается, какой ученый и в каком веке достиг результата, в чем заключается способ решения. Описание способов решения задач выдается в виде текстов с поставленными к ним вопросами и заданиями. Задачами детей являются: изучение вве ...

Тематическое планирование занятий
Дисциплина «электротехника, электроника и электрооборудование» преподает широкий круг сведений по различным областям современной электроники и электротехнике, необходимых данной специальности в работе по целенаправленному формированию материалов и изделий электронной техники с заранее заданными сво ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru