Тематическое планирование

Страница 9

Методика работы с УМК II-IV классов излагается по концентрическому принципу, путем сквозного описания каждого из семи разделов. Это позволит творчески подходить к выбору последовательности изучения музыкального (художественного) материала, вариативно планировать учебный процесс и драматургию конкретного урока.

Обобщенные темы разделов учебников I-IV классов дают возможность учителю музыки "дозировать" объем изучаемого детьми материала, который, конечно, зависит от уровня общего и музыкального развития учащихся. С учетом этого уровня можно прогнозировать степень интенсивности прохождения материала, уровень формирования навыков музицирования, усвоения основных понятий и категорий музыкального искусства, элементов языка других искусств.

Авторы выражают надежду на то, что данное пособие и предлагаемые в нем рекомендации помогут с самого начала музыкального образования учащихся познакомить их со всем тем, что, по словам Б.В. Асафьева, может заставить "и радоваться, и печалиться, и вздохнуть, и поучиться интригам музыкального развития, и ощутить в себе энергию и суровое мужество", "и все это услышать не по поводу музыки или под музыку, а испытать в ее интонациях".

Искусство, художественное постижение действительности во все периоды истории являлось неотъемлемой стороной человеческой культуры, человеческого способа существования в мире.

Уникальность и значимость образовательной области "Искусство" связаны с тем, что в односторонне интеллектуализированной и вербализированной современной школе предметы, входящие в эту область, развивают эмоционально-нравственную и сенсорную культуру личности, пробуждают способность видеть, ценить и создавать красоту в жизни и искусстве; непосредственно направлены на развитие воображения и творческих способностей в качестве цели, а не побочного результата.

Только в искусстве дети, начиная уже с дошкольного возроста, бывают способны к полноценному творчеству. Занятия искусством, художественным творчеством снимают перегрузки школьников, полезны для здоровья, улучшают общую успеваемость.

В школе в процессе непосредственного участия в эстетической деятельности закладывается основа художественной культуры современного человека. Эстетическое воспитание - важнейший фактор становления личности школьника, его идеалов, вкусов и потребностей. Уроки искусства в общеобразовательной школе является основной и самой массовой формой приобщения детей к мировым культурным ценностям.

В условиях России, многообразия национальных культур ее народов, важнейшей задачей становится сохранение единого культурного и образовательного пространства, что необходимо учитывать при разработке содержания эстетического воспитания и художественного образования на федеральном и национально-региональном уровнях.

Единство великой русской культуры и культуры других народов России - важнейший фактор успешного формирования национального самосознания. Вместе с тем отечественная система эстетического и художественного воспитания должна вбирать в себя все лучшее, прогрессивное из мировой художественной культуры, достижения в системе обучения и воспитания подрастающих поколений.

Современное состояние преподавания искусств в общеобразовательной школе характеризуется обновлением содержания образования.

Разработаны вариативные образовательные программы по предметам художественно-эстетического цикла, оригинальные методики преподавания искусства в школе, впервые созданы учебники по изобразительному искусству, музыке и мировой художественной культуре.

Стремление многих школ реализовать инновационные разработки, среди которых важное место занимают развивающее обучение, проектирование новых форм эстетического воспитания, создание разветвленной системы дополнительного художественного и музыкально-эстетического образования, свидетельствует об осознании той роли искусства в развитии человека, о которой говорили выдающиеся деятели образования и культуры, стоявшие у истоков формирования системы эстетического воспитания.

Практическая значимость работы заключается в возможности использования данного материала для планирования практической деятельности учителей общеобразовательной школы.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10

Информация по педагогике:

Школьная психодиагностика
Предметом школьной психодиагностики как теоретической дисциплины выступает разработка принципов методов и процедур постановки психологического диагноза, а ее предметом как экспериментально-практической деятельности является психологический диагноз. В школьной психодиагностике диагноз употребляется ...

Этапы становления технологического образования в России и за рубежом
Еще задолго до появления педагогических теорий, в многовековой практике трудовому воспитанию молодежи в Древней Руси отводилось важное место. Традиции, обычаи и обряды формировали социально значимые качества, среди которых трудовые навыки умения, трудолюбие находились на одном из первых мест. При у ...

Компоненты навыка чтения и их взаимосвязь
Чтение – это сформировавшееся действие, навык. Как всякий навык, чтение в процессе своего формирования проходит ряд этапов, качественно-своеобразных ступеней. Каждый из этих этапов тесно связан с предыдущим и последующим, постепенно переходит из одного качества в другое. «В предыдущей ступени накап ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru