Тематическое планирование

Страница 6

г) Преодолевается самостоятельность "видов деятельности", которая до сих пор имеет место в традиционном музыкальном образовании. Триединство "композитор - исполнитель - слушатель", возникающее как сотворчество представителей разных областей музыкальной деятельности, обеспечивает целостность всей деятельности.

д) Отношение "учитель - ученик" фактически перестает быть отдельной проблемой музыкальной педагогики. Весь процесс погружения в музыкальное искусство выглядит как совместная деятельность учителя и детей по приближению к истине и выражению ее музыкально-художественными средствами, где "коллеги" отличаются друг от друга только уровнем знаний и опыта.

Коренное отличие программы "Музыкальное искусство" от других существующих программ заключается в том, что ее методологическая основа (концептуальный подход, принципы и методы) выводит на педагогическую технологию развивающего музыкального образования. Это в первую очередь означает, что вся познавательно-творческая деятельность школьников протекает прежде всего в сфере теоретического (постигающего) мышления, для которого характерно:

такое преобразование материала, которое вскрывает в нем внутренние существенные связи и отношения, выявление и рассмотрение которых позволяет школьникам проследить происхождение самого знания, осуществить "самооткрытие истины" ребенком;

в качестве знания выступает не "застывшее" знание (о конкретном музыкальном явлении, факте, событии и пр.), а сам процесс его выведения;

выведение знания протекает как творческий процесс мысленного экспериментирования с материалом с целью проникновения в существенное всякого музыкального явления, события, факта;

планирование школьниками собственных действий в процессе анализа проблем жизни и искусства;

рефлексия - проживание школьниками самого процесса выведения знания.

Каждый, кто усмотрит в этих положениях прямое следование теории развивающего обучения В.В. Давыдова и Д.Б. Эльконина, будет прав. Мы сознательно разрабатывали программу в русле этого прогрессивного направления в современной педагогике. Помимо того, наша программа базируется на концепции выдающегося музыканта-педагога Д.Б. Кабалевского и иного уровня своего раскрытия, кроме философско-эстетического, не допускает.

Доказательством следования научно-теоретической концепции Д.Б. Кабалевского становится то, что в первом классе, несмотря на всю естественность и простоту вхождения в музыку через "трех китов" (эмпирический уровень), ставится задача раскрыть школьникам сразу всю музыку в ее целостности ("ОБРАЗ МУЗЫКИ"): на уровне ее атрибутов - содержание, формы, язык.

Учебно-методический комплект по программе Е.Д. Критской, Л.В. Сергеевой, Т.С. Смагиной "Музыка" для 1-4 кл.

Это методическое пособие адресовано учителям музыки, работающим по учебно-методическим комплектам "Музыка" для I-IV классов начальной школы, рекомендованным Министерством образования Российской Федерации для образовательных учреждений разного типа. Учебно-методические комплекты (УМК) по музыке для каждого класса включают в себя учебник и рабочую тетрадь для учащихся, хрестоматию музыкального материала и фонохрестоматию (аудиокассеты) для учителя.

Содержание УМК основывается на закономерностях музыкального искусства, на тех базовых категориях и понятиях, которые отражены в Требованиях к содержанию общего начального образования образовательной области "Искусство", а также в той или иной мере воплощены в действующих программах по предмету "Музыка" (в частности, в программе "Музыка.1-4 классы" авторов Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной). Особо следует отметить, что принципиальной позицией авторов является опора на идеи музыкально-педагогической концепции Д.Б. Кабалевского, появившейся в 70-е годы и нашедшей претворение в практической деятельности учителей музыки.

Освоение содержания УМК является начальной ступенью формирования у школьников целостного представления о мировом музыкальном искусстве, постижения произведений золотого фонда русской и зарубежной музыкальной классики, образцов музыкального фольклора, духовной музыки, современного музыкального творчества. В центре УМК - различные явления русской музыкальной культуры. И это не случайно, так как комплекты предназначены для учащихся школ России.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Информация по педагогике:

Описание формирующего этапа экспериментальной работы
Для последующего формирования логических УУД был организован формирующий эксперимент. Для этого были разработаны уроки по курсу «Окружающий мир» с использованием системы заданий по повышению эффективности формирования логических УУД. Система заданий, использованная на уроках, включала в себя следую ...

Методика проведения подвижных игр
Выбор игры, прежде всего, зависит от задачи, поставленной перед уроком. Определяя её, руководитель учитывает возрастные особенности детей, их развития, физическую подготовленность, количество детей и условия проведения игры. В подвижных играх может участвовать от 3-х до 300 человек. При выборе игры ...

Повышение эффективности работы по экологическому воспитанию старших дошкольников с помощью моделирования
В соответствии с целью, перед исследованием были поставлены следующие задачи: • проверить состояния рассматриваемой проблемы в психолого-педагогической и научно-методической литературе; • разработать комплекс мероприятий по повышению уровня экологического образования старших дошкольников с помощью ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru