Тематическое планирование

Страница 6

г) Преодолевается самостоятельность "видов деятельности", которая до сих пор имеет место в традиционном музыкальном образовании. Триединство "композитор - исполнитель - слушатель", возникающее как сотворчество представителей разных областей музыкальной деятельности, обеспечивает целостность всей деятельности.

д) Отношение "учитель - ученик" фактически перестает быть отдельной проблемой музыкальной педагогики. Весь процесс погружения в музыкальное искусство выглядит как совместная деятельность учителя и детей по приближению к истине и выражению ее музыкально-художественными средствами, где "коллеги" отличаются друг от друга только уровнем знаний и опыта.

Коренное отличие программы "Музыкальное искусство" от других существующих программ заключается в том, что ее методологическая основа (концептуальный подход, принципы и методы) выводит на педагогическую технологию развивающего музыкального образования. Это в первую очередь означает, что вся познавательно-творческая деятельность школьников протекает прежде всего в сфере теоретического (постигающего) мышления, для которого характерно:

такое преобразование материала, которое вскрывает в нем внутренние существенные связи и отношения, выявление и рассмотрение которых позволяет школьникам проследить происхождение самого знания, осуществить "самооткрытие истины" ребенком;

в качестве знания выступает не "застывшее" знание (о конкретном музыкальном явлении, факте, событии и пр.), а сам процесс его выведения;

выведение знания протекает как творческий процесс мысленного экспериментирования с материалом с целью проникновения в существенное всякого музыкального явления, события, факта;

планирование школьниками собственных действий в процессе анализа проблем жизни и искусства;

рефлексия - проживание школьниками самого процесса выведения знания.

Каждый, кто усмотрит в этих положениях прямое следование теории развивающего обучения В.В. Давыдова и Д.Б. Эльконина, будет прав. Мы сознательно разрабатывали программу в русле этого прогрессивного направления в современной педагогике. Помимо того, наша программа базируется на концепции выдающегося музыканта-педагога Д.Б. Кабалевского и иного уровня своего раскрытия, кроме философско-эстетического, не допускает.

Доказательством следования научно-теоретической концепции Д.Б. Кабалевского становится то, что в первом классе, несмотря на всю естественность и простоту вхождения в музыку через "трех китов" (эмпирический уровень), ставится задача раскрыть школьникам сразу всю музыку в ее целостности ("ОБРАЗ МУЗЫКИ"): на уровне ее атрибутов - содержание, формы, язык.

Учебно-методический комплект по программе Е.Д. Критской, Л.В. Сергеевой, Т.С. Смагиной "Музыка" для 1-4 кл.

Это методическое пособие адресовано учителям музыки, работающим по учебно-методическим комплектам "Музыка" для I-IV классов начальной школы, рекомендованным Министерством образования Российской Федерации для образовательных учреждений разного типа. Учебно-методические комплекты (УМК) по музыке для каждого класса включают в себя учебник и рабочую тетрадь для учащихся, хрестоматию музыкального материала и фонохрестоматию (аудиокассеты) для учителя.

Содержание УМК основывается на закономерностях музыкального искусства, на тех базовых категориях и понятиях, которые отражены в Требованиях к содержанию общего начального образования образовательной области "Искусство", а также в той или иной мере воплощены в действующих программах по предмету "Музыка" (в частности, в программе "Музыка.1-4 классы" авторов Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной). Особо следует отметить, что принципиальной позицией авторов является опора на идеи музыкально-педагогической концепции Д.Б. Кабалевского, появившейся в 70-е годы и нашедшей претворение в практической деятельности учителей музыки.

Освоение содержания УМК является начальной ступенью формирования у школьников целостного представления о мировом музыкальном искусстве, постижения произведений золотого фонда русской и зарубежной музыкальной классики, образцов музыкального фольклора, духовной музыки, современного музыкального творчества. В центре УМК - различные явления русской музыкальной культуры. И это не случайно, так как комплекты предназначены для учащихся школ России.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Информация по педагогике:

Каковы основные моменты в изучении звуков
При освоении детьми устной и письменной речи косвенный путь учения доминирует над прямыми путями. Основной способ усвоения - самостоятельная речевая деятельность ребенка в вариантных условиях и анализ соответствия речевых средств конкретной ситуации. На дальнейших этапах обучения не столько увеличи ...

Виды универсальных учебных действий
В составе основных видов универсальных учебных действий, соответствующих ключевым целям общего образования, можно выделить четыре блока: 1) личностный; 2) регулятивный (включающий также действия саморегуляции); 3) познавательный; 4) коммуникативный. Личностные действия обеспечивают ценностно-смысло ...

Общие требования к компьютерным обучающим программам
На сегодняшний день мы стали свидетелями появления огромного количества обучающих программ психологически и дидактически отстраненных от предмета обучения. Поэтому разработка дидактических требований к компьютерным обучающим программам продолжает являться одной из наиболее актуальных проблем компью ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru