Тематическое планирование

Страница 8

Нотная графика выполняет в учебниках и рабочих тетрадях несколько функций. Она служит фоном для художественно-изобразительного воплощения образа конкретного музыкального произведения, является ориентиром для освоения его жанровых особенностей, непосредственно знакомит с нотной грамотой. Запись мелодий, отдельных интонаций, попевок, главных тем из классических музыкальных сочинений поможет освоению элементов музыкального языка, средств музыкальной выразительности.

В разделах даются основные понятия, музыкальные термины, которыми учащиеся по мере накопления музыкально-слухового опыта начинают постепенно овладевать и использовать их в своей музыкальной деятельности. Важно, чтобы у детей постепенно формировалось свое понимание того или иного термина. В этом им поможет воплощение звуковых образов музыкальных произведений в вокальном или пластическом интонировании, слове, рисунке и др.

Литературный ряд учебника (стихи, сказки и легенды, сведения о композиторах и их произведениях, рассказы о музыкальных инструментах и др.) призван усилить впечатления от звучащей на уроках музыки, способствовать развитию живой и выразительной речи детей. Система вопросов и творческих заданий направляет внимание учащихся на сравнение музыкальных произведений, анализ их интонационно-образного строя, определение жанров, элементов музыкального языка, стилевого своеобразия музыки, особенностей формы и композиции музыкальных сочинений.

Акцент на уроках музыки в системе массового музыкального воспитания и образования должен быть поставлен, по нашему мнению, не столько на приобретение теоретических знаний, сколько на расширение интонационно-образного багажа ребенка, развитие его эмоционального отклика на музыку, формирование устойчивого интереса к музыкальному искусству как части окружающей его жизни. Главным являются не столько знания о музыке, сколько погружение детей в саму музыку, знание самой музыки. Этому способствует прежде всего исполнительская деятельность школьников, развитие навыков коллективного музицирования - пения, игры на музыкальных инструментах, пластического интонирования, простейших импровизаций и др.

Методика работы с УМК "Музыка" в начальной школе предполагает органичное и естественное его включение в учебный процесс, где главным является сама музыка, а также обращение ребенка к учебникам и рабочим тетрадям дома с целью восстановления в памяти и сознании образа музыки, звучащей на уроке.

Проведение урока с использованием УМК нацеливает учителя на расширение образовательной среды и повышение интереса детей к классической музыке через эмоционально открытое общение с ней в музыкальных радио - и телепрограммах, при посещении концертов, "слышание" музыки в фильмах, спектаклях, на понимание ее роли в школьных праздниках, при организации домашнего досуга, детского музицирования и пр.

Методический принцип сходства и различия, основанный на принципе "тождества и контраста" (Б.В. Асафьев), определил выстраивание музыкального материала в УМК и способ подачи методического материала в данном пособии. На страницах этого пособия вы найдете конкретные рекомендации по применению таких методов музыкального образования и воспитания младших школьников, как метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки; метод интонационно-стилевого постижения музыки; метод эмоциональной драматургии; метод концентричности организации музыкального материала; метод "забегания вперед и возвращения к пройденному" (перспективы и ретроспективы в обучении); метод создания "композиций" (в форме диалога, музыкальных ансамблей и др.); метод игры; метод художественного контекста (выхода за пределы музыки).

В учебном процессе эти методы применяются как при работе с конкретными музыкальными сочинениями, так и при изучении той или иной тематической линии, в связи с воплощением какой-либо художественно-педагогической идеи. Некоторые из этих методов (метод "забегания вперед и возвращения к пройденному" и метод концентричности организации музыкального материала) нашли свое отражение в структуре данного пособия. В методике работы с учащимися I класса предлагается последовательное изучение материала. Это позволит уже на начальном этапе обучения сконцентрировать внимание школьников на тех музыкальных сочинениях золотого фонда классики, к которым они обратятся в следующих классах. Конкретные способы и приемы подачи музыкального материала, описанные в этом пособии, безусловно, можно применять вариативно.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10

Информация по педагогике:

Физико-математическая школа им. М.А. Лаврентьева
Физико-математическая школа им. М. А. Лаврентьева при НГУ - школа с углубленным изучением естественнонаучных дисциплин. В 1961-1962 г. Сибирским отделением АН СССР была организованна и проведена Первая Всесибирская олимпиада школьников. С этого момента проведение олимпиад стало традиционным. А в ию ...

Состояние использования игр на занятиях математики
Для применения игр характерна всеобщая конструкция учебного процесса, включающая четыре этапа: 1)Ориентация: педагог представляет тему, дает отзыв игры, всеобщий обозрение ее движения и правил. 2)Подготовка к проведению: ознакомление со сценарием, разделение ролей, подготовка к их осуществлению, сн ...

Понятие и сущность учебной мотивации студентов учреждений СПО
Формирование учебной мотивации является основой становления компетентного специалиста, который постоянно усовершенствует свои навыки, улучшает знания, развивается. Неверно говорить об учебной мотивации, не затронув такое базисное понятие как "развитие". В философских словарях "развит ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru