Варианты орфограмм, которые должны изучаться в начальной школе, их степень трудности

Образование и педагогика » Основы работы над орфографическими ошибками в начальных классах » Варианты орфограмм, которые должны изучаться в начальной школе, их степень трудности

Страница 4

найдите 5—6 слов в «Словаре» с гласной о (е, и, я) в корне (можно не однокоренное);

спишите слова, вставляя пропущенную гласную (запись приведена на доске): р .сую, р .сование, зар .совка, нар .совал.

Эти и многие другие упражнения помогают мне активизировать словарный запас детей и улучшать грамотность.

Для индивидуальной работы над ошибками с I класса использую памятку «Мои ошибки». Для этого ученик в тетрадь записывает слово, в котором сделал ошибку, орфограмму выделяет зеленым цветом и наклеивает картинку, например, слово каток или слово девочка. И так поступает с каждым, словом ежедневно. Он понимает смысловую сторону слова и запоминает его образ. За первые два года обучения в личной памятке у многих учащихся накапливается ряд слов, в которых были допущены ошибки.

В классе у доски или за партой работа над ошибками продолжается под мо­им руководством и по моим заданиям. Дома перед выполнением домашнего зада­ния ученик записывает все слова, в которых допущена ошибка, и выделяет пра­вильную букву (это первый этап). По мере изучения орфограмм учу детей пра­вильно работать над допущенной ошибкой. Составляем памятку работы над ошиб­ками, вклеиваем ее в дневник.

Говорю ученику: «Определи. Саша, правило, на которое ты допустил ошибку. Прочитай в памятке, как ее проработать и выполни на доске». Па примере Саши учится весь класс. Такую «показательную» работу провожу до тех пор, пока не по­чувствую, что почти все дети могут самостоятельно ее выполнить. Но даже и тогда выбор загадки, в которой есть 2—4 слова с безударной гласной:

Кто висит вниз головой?

работа с текстом, записанным на доске (выбираются глаголы с безударной гласной в корне):

В белый цвет выкрасил мороз леса.

На деревьях лежат следы птиц .

выбор из окружающих предметов тех, в названии которых есть безударная гласная а (е, и, я), запись их, проверка: растение, гладилка, цветочница;

игра «Кто больше?» (кто больше придумает слов с проверяемой гласной за одно и то же время);

запись однокоренных слов в определенном порядке (с ударением в корне, при­ставке, суффиксе): чистота, чистенький, чистый, очищает, вычистит;

выбор проверочного слова:

с .ринка (сор, сорить)

п .скливый (писк, пищит);

запись нескольких проверочных слов:

пять, пятый — п .тёрка

вред, вредно — вр .дить, вр .дитель;

10) выписывание парами однокоренных слов сначала с ударной гласной, потом с безударной, сравнение их написания:

Кончил дело — гуляй смело.

Конец — всему делу венец.

Добрая слава дороже бо­гатства.

Лень добра не делает.

Написание безударной гласной зависит иногда от лексической стороны кор­ня, которая понимается из данного контекста. В этом случае даю упражнение, в ко­тором необходимо приписать проверочное слово и вставить гласную: Нина ( .) пол .скала собаку. Хозяйка ( .) пол .скала бельё. Дедушка ( .) зап .вал лекарство молоком. Певец ( .) зап .вал весёлую песню.

Я провожу индивидуальную работу над ошибками в процессе изучения но­вого материала, его закрепления, а также после диктантов. Помогает мне в этом работа с «Орфографическим словариком» и «Словарем», поме­щенным в конце учебника «Русский язык».

Вот некоторые упражнения:

эту работу дети проводят ежедневно перед выполнением домашней работы, а не после, и она помогает в повышении грамотности. При проверке тетрадей, обнару­жив ошибку, к примеру, в слове поля, провожу следующую работу:

1) вкладываю в тетрадь карточку с заданием вставить буквы в предложения:

Кругом пшеничные п .ля.

П .левые работы идут каждый день.

Мыши п. .левки приносят вред.

Ребенок вставляет буквы карандашом и оставляет карточку в тетради, а в памятку «Мои ошибки» вписывает слово поля;

в классе по моему заданию из своей памятки «Мои ошибки» ученик выписывает 3—5 слов с безударной гласной в корне, проверяемой или непроверяемой, при­писывает к ним однокоренные слова, (разные части речи), проводит их мор­фемный анализ;

Страницы: 1 2 3 4 5

Информация по педагогике:

Методика разработки и использования педагогических средств для определения уровня развития мотивации студентов
В настоящий момент актуально использовать метод проектов в обучении, как один из инновационных методов обучения. В основу метода проектов положена идея, составляющая суть понятия "проект", его прагматическая направленность на результат, который можно получить при решении той или иной прак ...

Организация питания детей в детских дошкольных учреждениях
Для нормального роста и развития ребенка необходимо пра­вильно организованное питание. Растущий и быстро развиваю­щийся организм требует достаточной по количеству и полноценной по качеству пищи. Как недостаточное, так и избыточное пи­тание одинаково вредно для здоровья ребенка и может привести к ра ...

Разработка уроков, посвященных изучению имени прилагательного, формирующих универсальные учебные действия
Перечень универсальных учебных действий, необходимых для формирования на каждом этапе обучения, был учтен нами при конструировании уроков русского языка, посвященных изучению имени прилагательного. При составлении планов уроков, посвященных изучению имени прилагательного, все задания и выполняемые ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru