Варианты орфограмм, которые должны изучаться в начальной школе, их степень трудности

Образование и педагогика » Основы работы над орфографическими ошибками в начальных классах » Варианты орфограмм, которые должны изучаться в начальной школе, их степень трудности

Страница 4

найдите 5—6 слов в «Словаре» с гласной о (е, и, я) в корне (можно не однокоренное);

спишите слова, вставляя пропущенную гласную (запись приведена на доске): р .сую, р .сование, зар .совка, нар .совал.

Эти и многие другие упражнения помогают мне активизировать словарный запас детей и улучшать грамотность.

Для индивидуальной работы над ошибками с I класса использую памятку «Мои ошибки». Для этого ученик в тетрадь записывает слово, в котором сделал ошибку, орфограмму выделяет зеленым цветом и наклеивает картинку, например, слово каток или слово девочка. И так поступает с каждым, словом ежедневно. Он понимает смысловую сторону слова и запоминает его образ. За первые два года обучения в личной памятке у многих учащихся накапливается ряд слов, в которых были допущены ошибки.

В классе у доски или за партой работа над ошибками продолжается под мо­им руководством и по моим заданиям. Дома перед выполнением домашнего зада­ния ученик записывает все слова, в которых допущена ошибка, и выделяет пра­вильную букву (это первый этап). По мере изучения орфограмм учу детей пра­вильно работать над допущенной ошибкой. Составляем памятку работы над ошиб­ками, вклеиваем ее в дневник.

Говорю ученику: «Определи. Саша, правило, на которое ты допустил ошибку. Прочитай в памятке, как ее проработать и выполни на доске». Па примере Саши учится весь класс. Такую «показательную» работу провожу до тех пор, пока не по­чувствую, что почти все дети могут самостоятельно ее выполнить. Но даже и тогда выбор загадки, в которой есть 2—4 слова с безударной гласной:

Кто висит вниз головой?

работа с текстом, записанным на доске (выбираются глаголы с безударной гласной в корне):

В белый цвет выкрасил мороз леса.

На деревьях лежат следы птиц .

выбор из окружающих предметов тех, в названии которых есть безударная гласная а (е, и, я), запись их, проверка: растение, гладилка, цветочница;

игра «Кто больше?» (кто больше придумает слов с проверяемой гласной за одно и то же время);

запись однокоренных слов в определенном порядке (с ударением в корне, при­ставке, суффиксе): чистота, чистенький, чистый, очищает, вычистит;

выбор проверочного слова:

с .ринка (сор, сорить)

п .скливый (писк, пищит);

запись нескольких проверочных слов:

пять, пятый — п .тёрка

вред, вредно — вр .дить, вр .дитель;

10) выписывание парами однокоренных слов сначала с ударной гласной, потом с безударной, сравнение их написания:

Кончил дело — гуляй смело.

Конец — всему делу венец.

Добрая слава дороже бо­гатства.

Лень добра не делает.

Написание безударной гласной зависит иногда от лексической стороны кор­ня, которая понимается из данного контекста. В этом случае даю упражнение, в ко­тором необходимо приписать проверочное слово и вставить гласную: Нина ( .) пол .скала собаку. Хозяйка ( .) пол .скала бельё. Дедушка ( .) зап .вал лекарство молоком. Певец ( .) зап .вал весёлую песню.

Я провожу индивидуальную работу над ошибками в процессе изучения но­вого материала, его закрепления, а также после диктантов. Помогает мне в этом работа с «Орфографическим словариком» и «Словарем», поме­щенным в конце учебника «Русский язык».

Вот некоторые упражнения:

эту работу дети проводят ежедневно перед выполнением домашней работы, а не после, и она помогает в повышении грамотности. При проверке тетрадей, обнару­жив ошибку, к примеру, в слове поля, провожу следующую работу:

1) вкладываю в тетрадь карточку с заданием вставить буквы в предложения:

Кругом пшеничные п .ля.

П .левые работы идут каждый день.

Мыши п. .левки приносят вред.

Ребенок вставляет буквы карандашом и оставляет карточку в тетради, а в памятку «Мои ошибки» вписывает слово поля;

в классе по моему заданию из своей памятки «Мои ошибки» ученик выписывает 3—5 слов с безударной гласной в корне, проверяемой или непроверяемой, при­писывает к ним однокоренные слова, (разные части речи), проводит их мор­фемный анализ;

Страницы: 1 2 3 4 5

Информация по педагогике:

Овладение счетом и арифметическими действиями в средней группе
Обучение счету должно помочь детям понять цель данной деятельности (только сосчитав предметы, можно точно ответить на вопрос сколько?) и овладеть ее средствами: называнием числительных по порядку и соотнесением их к каждому элементу группы. Четырехлетним детям трудно одновременно усвоить обе сторон ...

Амины. Аминокислоты. Азотсодержащие гетероциклические соединения
Амины. Строение аминов. Аминогруппа. Амины как органические основания, взаимодействие с водой и кислотами. Анилин как представитель ароматических аминов. Получение анилина из нитробензола (реакция Н.Н. Зинина), практическое значение анилина. Аминокислоты. Строение аминокислот. Особенности химически ...

Методы обучения
Методы обучения – это методы преподавания-учения. В педагогике не раз предпринимались попытки создать классификатор методов обучения. Существуют различные типологии этого процесса, проводящие систематизацию по разным основаниям. Например, первая группа включает в себя методы передачи и усвоения зна ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru