В декабре 2008 года мы провели промежуточную диагностику для выявления уровня развития исследовательской деятельности и осуществлении коррекционной работы по развитию компонентов исследовательской деятельности.
Промежуточная диагностика показала, что у детей уже формируется устойчивый познавательный интерес. Дети проявляют активность в поиске решения, многие дети стали задавать вопросы типа: «А зачем…», «А почему…», «А что будет, если…». Но и остались трудности в построении гипотезы. Дети не могли сделать выводов, заключений, не замечали ошибок, затруднялись в выражении собственной точки зрения, обсуждении решения. В связи с этим мы проводили коррекционную работу.
Коррекционная работа заключалась в следующем:
1. Индивидуальная работа с детьми. Детям повторно предлагалось выполнить те же задания; более простые задания; различные дидактические игры типа: «Найди пару», «Лото» различного вида. В группу были приобретены каждому ребенку тетради для развития логического мышления, они так же использовались для индивидуальной работы с детьми.
2. Различные беседы с детьми, чтение художественной литературы с последующее беседой по ней, составление творческих рассказов. Все это проводилось для сформирования умения детей рассуждать, обобщать свои рассказы, строить умозаключения, делать выводы.
3. Наблюдения в природе: «Какое у нас сейчас время года?», «А как вы догадались?», «А почему это птица голубь?» и др. Дети хорошо на наблюдениях в природе доказывали свою точку зрения, классифицировали деревья и кустарники, кустарники и цветы.
4. Взаимодействие с родителями. В свою очередь и с родителями проводились индивидуальные и групповые беседы, занятия, дискуссии, собрания: «Так читать детям сказку», «Отвечай на детские вопросы», «Воспитать любознательных детей».
Мы решили эту коррекционную работу провести до апреля 2009 года, для развития у всех детей исследовательской деятельности при изучении темы величина и ее измерительная деятельность.
Информация по педагогике:
Компоненты навыка чтения и их взаимосвязь
Чтение – это сформировавшееся действие, навык. Как всякий навык, чтение в процессе своего формирования проходит ряд этапов, качественно-своеобразных ступеней. Каждый из этих этапов тесно связан с предыдущим и последующим, постепенно переходит из одного качества в другое. «В предыдущей ступени накап ...
Методики психолого-педагогического обследования дошкольников
Цель: выявление элементарных образных представлений ребёнка об окружающем мире, логических связях и отношениях, существующих между некоторыми объектами мира; умение рассуждать логически и грамматически правильно выражать свою мысль; для детей от 4 лет. Стимульный материал: картина с изображением бо ...
Развитие самостоятельности в процессе
обучения
Самостоятельность формируется по мере взросления ребёнка и на каждом возрастном этапе имеет свои особенности. На каждом этапе необходимо разумно поощрять детскую самостоятельность, развивать полезные навыки и умения. Ограничение самостоятельной деятельности ребёнка приводит к подавлению личности, в ...
Дистанционное обучение
Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.