Цель: развивать наблюдательность, зрительную координацию, внимание.
Задание: нарисовать такие же.
Воспитатель показывает карточки. Дети рисовали, потом объясняли, что нарисовали. Последняя карточка пустая.
- А теперь вы сами нарисуете две фигуры так, чтобы было, похоже, нате пары, которые вы рисовали раньше. Кто как думает, какие фигуры можно нарисовать? (можно нарисовать только те фигуры, той формы, которые уже нарисованы).
Если дети отметили главное: должна быть большая фигура и маленькая, - значит, задание понято и выполнено правильно.
2. Для развития наблюдательности также использовали игру «Где кто живет?».
3. Упражнение на развитие внимания, образной памяти, зрительно-моторной координации, мышления.
Детям предлагались карточки с рисунками, рамки с геометрическими прорезями.
Задание: нарисовать такую же фигуру. Педагог показывал на карточках рисунки. Дети, используя рамку, повторяли их.
На данном этапе параллельно проводилась работа по развитию конвергентного мышления, иначе говоря, логического, последовательного, однонаправленного, для чего использовали вербальные и невербальные задачи и задания. Для развития творческого (дивергентного) мышления дошкольникам предлагался также ряд заданий, упражнений и игр (вербального и невербального характера). В ходе выполнения дивергентных задач у детей развивались такие характеристики креативности, как оригинальность, гибкость, беглость (продуктивность) мышления, легкость ассоциирования. Все они необходимы для успешного проведения исследований.
Содержание первого этапа включало в себя и задания, направленные на развитие памяти, внимания и других познавательных функций. Эти задания включались как часть занятия, либо упражнения.
Таким образом, для проведения детьми исследований, мы первоначально формировали у них качества, необходимые для осуществления этого вида деятельности: культуру мышления, развитие конвергентного и дивергентного мышления, познавательные функции.
На 2 этапе происходило постепенное ведение детей в исследовательскую деятельность.
Первоначально педагог сам ставил проблему, выдвигал гипотезу, формировал вопросы, организовывал рассуждения, помогал формулировать выводы. Постепенно, в ходе обучения, часть позиций отдавалась детям. Дети сами начинали формулировать гипотезы, задавать вопросы, самостоятельно находить решение поставленных задач, формулировать выводы.
Например:
Детям предлагается выложить в ряд 4 квадрата, 4 треугольника и определить их количество.
Информация по педагогике:
Структура разрабатываемого портфолио
Для начала перечислим принципы, которые лежат в основе предлагаемой нами концепции электронного портфолио: - электронное портфолио должно соотноситься с ФГОС, его некоторыми концепциями; - механизмы формирования электронного портфолио должны корреспондироваться с ожиданиями педагогической обществен ...
Понятие творческой задачи
Математическое творчество не является атрибутом традиционного школьного обучения (по крайней мере, на рассматриваемом нами возрастном этапе 6 – 9 классах). Однако детское математическое творчество возможно инициировать, «запустить» возможно при определенных условиях организацией учебного процесса. ...
Состояние проблемы развития
личности в системе гуманитарных наук
Творческое развитие ребенка, как и человека вообще связано с развитием и становлением личности. Современные исследователи отмечают: «Современный спортивный танец – понятие, связанное с широким спектром дисциплин, касающихся спорта, искусства и целого ряда таких наук, как педагогика, психология, эти ...
Дистанционное обучение
Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.