Показатели и критерии уровня овладения детьми исследовательской деятельностью

Страница 15

3 этап. После освоения детьми схемы деятельности, переходили к другому варианту организации, когда в исследовательскую деятельность вовлекалась вся группа.

Игровую технологию учебного исследования старших дошкольников можно использовать как самостоятельные занятия, так и в других видах деятельности и занятиях, во втором случае карточки должны быть связаны с кругом выбранных проблем.

Вооружившись всем необходимым, каждый ребенок (либо пара, либо группа детей) начинают действовать самостоятельно. Задача – собирать нужную информацию, используя все возможности.

Тематика исследований в соответствии с изучаемой темой:

- «Длина предмета»;

- «Измерение протяженных предметов»;

- «Измерение протяженных предметов с помощью условной мерки»;

- «Условная мерка»;

- «Измерение сыпучие веществ»;

- «Измерение объема жидкостей»;

- «Где в жизни нам сможет пригодиться условная мерка».

Помимо непосредственного обучения навыкам исследовательской деятельности проводилась работа, направленная на развитие дивергентного и конвергентного мышления в различных видах детской деятельности. Детям предлагались для решения как вербальные, так и невербальные задачи.

Вербальные задачи:

1. Дети измеряли длину дорожки шагами. Когда измерила Таня, у нее получилось 10 шагов, когда Саша – 8 шагов. Объясните, как это получилось: дети измеряли одну и ту же дорожку, а количество шагов получилось разное.

2. В четверг выпало больше снега, чем в среду, в пятницу выпало больше снега, чем в четверг. В какой день снега выпало больше всего?

3. Назови слово вместо точек:

Длинный широкий толстый

Короткий ………… ………

Высокий большой одинаковый

Низкий ………… …………….

Невербальные задачи: для того, чтобы решать эти задачи, детям важно уметь находить закономерности.

1. Найди: закономерность и нарисуй недостающую фигуру.

2. Найти четвертую, недостающую фигуру и нарисуй ее:

Страницы: 10 11 12 13 14 15 16 17 18

Информация по педагогике:

Перспективы для студентов
Положение вещей составляющей системы ЕСTS – гармонизированной системой оценки знаний – выглядит иначе. Оценка знаний по стандарту ЕСTS осуществляется за буквами от А к F: оценка А отвечает полученной в украинском вузе «пятерке», B и С – нашей оценке «хорошо», D и E – «удовлетворительно», это проход ...

Фольклорные занятия в воспитании
Педагогикой издавна осознавалась важность народного творчества для общего развития ребенка и необходимость применения его в воспитании. Но каждый исторический период выдвигает на первый план свои задачи. В наше время наиболее активной является проблема сохранения национальных традиций, установление ...

Методические подходы к изучению действия умножения
Действие умножения рассматривается как суммирование одинаковых слагаемых. А также умножение – это математическое действие, посредством которого из двух чисел (или величин) получается новое число (или величина), которое (для целых чисел) содержит слагаемым первое число столько раз, сколько единиц во ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru