Понятие и сущность учебной мотивации студентов учреждений СПО

Страница 1

Формирование учебной мотивации является основой становления компетентного специалиста, который постоянно усовершенствует свои навыки, улучшает знания, развивается.

Неверно говорить об учебной мотивации, не затронув такое базисное понятие как "развитие".

В философских словарях "развитие" трактуется как качественные, в основном, необратимые, направленные изменения системы. Направленность изменений может иметь следующие векторы: прогрессивный, регрессивный и горизонтальный. Пример последнего – качественные изменения в химии, в таблице Д.И.Менделеева, где изменения развертываются на одном горизонтально-структурном уровне организации материи. Развитие может иметь различные формы: прямолинейную, лестнично-поступательную, ломаную, волнообразную, спиралевидную и др.

Развитие в философии понимается также как закономерное качественное изменение материальных и идеальных объектов, характеризующееся как необратимое и направленное. Одновременное наличие этих свойств отличает развитие от других изменений. Обратимые изменения характерны для процессов функционирования (т.е. циклического воспроизведения постоянной системы связей и отношений); при отсутствии направленности изменения не могут накапливаться, что лишает процесс свойственной для развития единой, внутренне взаимосвязанной линии; отсутствие закономерностей характеризует случайные изменения катастрофического типа.

В философии немецкого идеализма развитие означало саморазвертывание божественного в мире, саморазвертывание живого в божественное, а также мировой процесс как creatio continua.

В психологии термин "развитие" определяется как закономерное и необратимое изменение психических процессов во времени, выраженное в их количественных, качественных и структурных преобразованиях. Развитие психики характеризуется необратимым характером изменений, направленностью (т.е. способностью к накапливанию изменений, "надстраиванию" новых изменений над предшествующими) и их закономерным характером. В другом словаре "развитие" трактуется как последовательные (прогрессирующие или регрессирующие), в целом необратимые количественные и качественные изменения психики; при этом старые структуры входят в новые, претерпевая изменения и реорганизацию. Л.И. Анцыферовой "развитие" определяется как возникновение качественно новых образований, переход психологической системы на новый уровень функционирования. По Л.И. Божович "развитие" есть возникновение системных психологических новообразований. Б.Г.Ананьев представляет "развитие" как последовательную смену моментов становления, эволюции и инволюции; каждое из этих изменений имеет количественную характеристику продолжительности (метрологическую), качественную (однонаправленность, одномерность), типологическую .

Понятие развития в современном его смысле возникает уже в наше время, около 18 века, вместе с расцветом современной биологии. Бюффон употребляет его в связи с объяснением истории Земли и живых существ, Э.Кант – для объяснения происхождения космоса,

И.Гердер – для объяснения истории культуры, Ж.Ламарк (в начале 19 века) – специально для объяснения истории живых существ.

Понятие развития стало основным принципом биологии (включая антропологию и психологию) с середины 19 века благодаря работам Г.Спенсера, Ч.Дарвина, Э.Геккеля .

Развитие в биологии – это процесс тесно взаимосвязанных количественных (рост) и качественных (дифференцировка) преобразований особей с момента зарождения до конца жизни (индивидуальное развитие, или онтогенез) и в течение всего времени существования жизни на Земле их видов и других систематических групп (историческое развитие, или филогенез).

Развитие в политологии – это многомерный процесс, обычно подразумевающий изменение состояния от менее удовлетворительного к более удовлетворительному. Развитие – это нормативная концепция, оно не имеет единого общепринятого определения. Некоторые считают, что развитие не может сводится к какой-то универсальной формуле и должно рассматриваться в сравнительном плане в зависимости от времени, места и обстоятельств. Под развитием часто понимается выполнение необходимых условий реализации потенциала личности, что может проявляться в форме повышения благосостояния, ликвидации неравенства и безработицы. Еще более простой характеристикой развития служит все большее удовлетворение основных потребностей, в частности в продуктах питания. Существует разногласие по поводу того, как далеко могут простираться эти основные потребности включают ли они в себя, например, образование. Развитие также определялось и определяется по таким параметрам, как улучшение некоторых социальных показателей, например обеспеченность жильем, повышение (физического) качества жизни, в частности ее средней продолжительности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Информация по педагогике:

Нейропсихологическая диагностика речевой патологии у детей
В настоящее время нейропсихологические методы успешно применяются для диагностики и коррекции трудностей в обучении . На наш взгляд, эти методы могут быть продуктивны и в работе с детьми, имеющими системную речевую патологию, так называемое общее недоразвитие речи (ОНР). Картина нарушений в развити ...

Возможности метода тестирования как средства педагогического контроля обученности старшеклассников
Для диагностики обученности старшеклассников разрабатываются специальные методы, которые разными авторами называются тестами. Метод тестирования — исследование личности путем диагностики его знаний на основе выполнение какого-либо стандартизованного задания. Анализ психолого-педагогической литерату ...

Система заданий краеведческого характера и их реализация на уроках по основам безопасности жизнедеятельности в 8-м классе
Целью курса «Основы безопасности жизнедеятельности» 8-го класса является формирование и развитие у школьников сознательного и ответственного отношения к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих, приобретение ими умений и навыков сохранять жизнь и здоровье в повседневно ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru