Понятие и сущность учебной мотивации студентов учреждений СПО

Страница 2

Таким образом, мы можем заметить с одной стороны, что педагогика реально опирается на самые разные, зачастую противоположные и несводимые представления о развитии, заимствованные из разных наук и философских подходов, с другой стороны, имеющиеся идеи развития уже обеспечены соответствующими образовательными формами. Следовательно, поиски принципиально новых педагогических форм могут иметь место только в том случае, если строится принципиально новое незаимствованное представление о человеческом развитии в обучении.

Принципиальная идея категории "развитие" в педагогике была сформулирована Г.П.Щедровицким в 60-х гг Он полагал, что "развитие" описывает естественные изменения объекта педагогической деятельности обучения. Через использование категории "развитие" искусственно сконструированная обществом деятельность образования становится доступной анализу естественнонаучного типа, формулирующему закономерности развития ученика в обучении. Через раскрытие этих закономерностей техника образования может совершенствоваться, подобно тому, как закономерности мира объектов и материалов служит основанием для инженерного творчества, а достижения анатомии и физиологии - прогрессу медицины. Однако эта идея задает лишь функциональное место для использования термина "развитие", но ещё не предопределяет его категориального содержания.

Развитие в педагогике – организованный процесс функционального совершенства умственной и физической деятельности людей. Под развитием Безрукова В.С. понимала объективный процесс внутреннего последовательного количественного и качественного изменения физических и духовных сил человека, Харламов В.С. – взаимосвязь количественных и качественных изменений, которые происходят в сознании человека, Бабанский Ю.К. – процесс становления личности под влиянием внешних, внутренних, управляемых и неуправляемых социальных и природных факторов, Ильина Т.А. – широкий процесс становления и формирования личности под воздействием внешних и внутренних факторов. Ведущую роль играют обучение и воспитание, Подласый И.П. – процесс и результат количественных и качественных изменений в организме человека, Селиванов В.С. – постоянными, непрекращающимися изменениями, переходами из одного состояния в другое, восхождением от простого к сложному, от низшего к высшему.

Для углубленного изучения процесса развития наука пошла по пути дифференцирования составных компонентов развития, выделяя в нем физическое, психическое, духовное, социальное и другие стороны.

Что же касается учебной мотивации, то получение любого нового знания обучающимся невозможно без его собственной мотивации.

Мотивация – система побуждений, вызывающих активность личности и определяющие ее направленность. Мотивационная сфера характеризуется широтой, гибкостью и иерархизированностью:

-широта - качественное разнообразие мотивационных побуждений (потребностей, мотивов, целей);

-гибкость - способность удовлетворять побуждения более общего уровня большим разнообразием побудителей более частного уровня;

-иерархизированность - соподчиненность составляющих мотивации (потребностей, мотивов, целей).

Мотивация – это побуждения, вызывающие активность личности и определяющие её направление.

Это определение связывает 3 самостоятельных вида психологических явлений: во-первых, мотивацию рассматривают как повод, который активизирует личность для удовлетворения возникших потребностей, во-вторых, мотивация является причиной выбора определённой направленности поведения и, наконец, в-третьих, мотивацию можно рассматривать как средство самоконтроля человека.

Мотивами или, другими словами, причинами, стимулирующими человека и побуждающих его к активной деятельность, в данном случае – учиться, – могут быть самыми различными. Классифицируют мотивацию по-разному, например, по направленности и содержанию выделяют следующие виды:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Информация по педагогике:

Меры по предупреждению девиантного поведения подростков
Масштабы распространения подростковой девиантности диктуют необходимость принятия соответствующих превентивных мер. Рост девиантного поведения подростков в последние два десятилетия актуализировал внимание государственных органов к этой проблеме. Внимание государства к проблеме выразилось в разрабо ...

Участники ЕНТ
К сдачи ЕНТ допускаются на добровольной основе все выпускники организации образования текущего года, обучающиеся на казахском или русском языках, освоившие образовательную программу среднего общего образования. Для выпускников, желающих в текущем году поступать в вузы, колледжи Республики Казахстан ...

Амины. Аминокислоты. Азотсодержащие гетероциклические соединения
Амины. Строение аминов. Аминогруппа. Амины как органические основания, взаимодействие с водой и кислотами. Анилин как представитель ароматических аминов. Получение анилина из нитробензола (реакция Н.Н. Зинина), практическое значение анилина. Аминокислоты. Строение аминокислот. Особенности химически ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru