Современные педагогические средства как основа развития учебной мотивации студентов

Страница 2

Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность обучающихся — индивидуальную, парную, групповую, которую обучающиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. Результаты выполненных проектов должны быть "осязаемыми", т.е., если это теоретическая проблема, то конкретное ее решение, если практическая — конкретный результат, готовый к внедрению .

Основные требования к использованию метода проектов:

Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы или задачи, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения.

Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов.

Структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов).

Использование исследовательских методов: определение проблемы, вытекающих из нее задач исследования, выдвижение гипотезы их решения, обсуждение методов исследования, оформление конечных результатов, анализ полученных данных, подведение итогов, корректировка, выводы (использование в ходе совместного исследования метода "мозговой атаки", "круглого стола", статистических методов, творческих отчетов, просмотров).

Таблица 3. Системы действий преподавателя и студентов на разных стадиях работы над проектом

Стадии

Деятельность педагога

Деятельность студентов

1. Разработка проектного задания

1.1. Выбор темы проекта

Педагог отбирает возможные темы и предлагает их обучающимся

Обучающиеся обсуждают и принимают общее решение по теме

Педагог предлагает обучащимся совместно отобрать тему проекта

Группа обучающихся совместно с учителем отбирает темы и предлагает группе для обсуждения

Педагог участвует в обсуждении тем, предложенных обучающимися

Обучающиеся самостоятельно подбирают темы и предлагают группе для обсуждения

1.2. Выделение подтем и тем проекта

Педагог предварительно вычленяет подтемы и предлагает обучающимся для выбора

Каждый студент выбирает себе подтему или предлагает новую

Педагог принимает участие в обсуждении с обучающимися подтем проекта

Обучающиеся активно обсуждают и предлагают варианты подтем. Каждый студент выбирает одну из них для себя

1.3. Формирование творческих групп

Педагог проводит организационную работу по объединению студентов, выбравших себе конкретные подтемы и виды деятельности

Обучающиеся уже определили свои роли и группируются в соответствии с ними в малые команды

1.4. Подготовка материалов к исследовательской работе: формулировка вопросов, на которые нужно ответить, задание для команд, отбор литературы

Если проект объемный, то педагог заранее разрабатывает задания, вопросы для поисковой деятельности и литературу

Отдельные обучающиеся старших и средних групп принимают участие в разработке заданий. Вопросы для поиска ответа могут вырабатываться в командах с последующим обсуждением классом

1.5. Определение форм выражения итогов проектной деятельности

Педагог принимает участие в обсуждении

Обучающиеся в группах, а затем в группе обсуждают формы представления результата исследовательской деятельности: видеофильм, альбом, натуральные объекты, литературная гостиная и т.д.

2. Разработка проекта

Педагог консультирует, координирует работу обучающихся, стимулирует их деятельность

Обучающиеся осуществляют поисковую деятельность

3. Оформление результатов

Педагог консультирует, координирует работу обучающихся, стимулирует их деятельность

Обучающиеся вначале по группам, в потом во взаимодействии с другими группами оформляют результаты в соответствии с принятыми правилами

4. Презентация

Педагог организует экспертизу (например, приглашает в качестве экспертов студентов старших групп или параллельную группу, родителей и др).

Докладывают о результатах своей работы

5. Рефлексия

Оценивает свою деятельность по качеству оценок и. активности обучающихся

Подводят итоги работы, высказывают пожелания, коллективно обсуждают оценки за работу

Страницы: 1 2 3 4 5

Информация по педагогике:

Общая характеристика учебника математики Л.Г. Петерсон для класса
Курс математики Л.Г. Петерсон ориентирован на личностное развитие ребенка, поэтому математические знания рассматриваются не как самоцель, а как средство развития мышления детей, их чувств и эмоций, творческих способностей и мотивов деятельности. Реализация этой цели требует выполнения таких задач: ...

Понятие «универсальные учебные действия»
Развитие личности в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий, которые выступают инвариантной основой образовательного и воспитательного процесса. Овладение учащимися универсальными учебными действиями создают возможность самостоятельного ус ...

Проблемное обучение
В основе проблемного обучения лежит идея известного отечественного психолога С.Л,Рубинштейна, о способе развития сознания человека через разрешение познавательных проблем, содержащих в себе противоречия. Поэтому проблемное обучение раскрывается через постановку (учителем) и разрешение (учеником) пр ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru