Современные педагогические средства как основа развития учебной мотивации студентов

Страница 3

Метод тестирования

Педагогическое тестирование — это целенаправленное, одинаковое для всех испытуемых обследование, проводимое в строго контролируемых условиях, позволяющее объективно измерять изучаемые характеристики педагогического процесса.

Отличительные черты педагогического тестирования (точность; простота; доступность; возможность автоматизации)

Метод беседы

Беседа – самостоятельный или дополнительный метод исследования, применяемый с целью получения необходимой информации или разъяснения того, что не было достаточно ясным при наблюдении. Беседа проводится по заранее намеченному плану с выделением вопросов, требующих выяснения. Хорошо построенная беседа способно повышать мотивацию студентов к обучению, интерес к профессии, повысить познавательную активность и развить их мышление. Она ведется в свободной форме без записи ответов собеседника. Разновидностью беседы является интервьюирование, привнесенное в педагогику из социологии .

Метод анкетирования

Анкетирование – метод массового сбора материала с помощью специальных опросников, называемых анкетами. Те, кому адресованы анкеты, дают письменные ответы на вопросы. Беседу и интервью называют опросом "лицом к лицу", анкетирование – заочным опросом. Результативность беседы, интервьюирования и анкетирования во многом зависит от содержания и структуры задаваемых вопросов.

Компьютер

Персональный компьютер (ПК) - универсальное обучающее средство, которое может быть с успехом использовано на самых различных по содержанию и организации учебных и внеклассных занятиях. При этом он вписывается в рамки традиционного обучения с широким использованием всего арсенала средств обучения. В наши дни ПК стали чем то большим, чем просто средство обучения. ПК действительно универсальное средство, так как способствует формированию памяти и внимания, способствуют развитию профессионального интереса и интереса к учебе, формируют активность в обучении и др.

Задачи применения компьютера в обучении:

-обеспечение обратной связи в процессе обучения;

-обеспечение индивидуализации учебного процесса;

-повышение наглядности учебного процесса;

-поиск информации из самых широких источников;

-моделирование изучаемых процессов или явлений;

-организация коллективной и групповой работы.

Из всех видов ТСО, применяемых до настоящего времени, только компьютер решает такие проблемы, как:

а) адаптивность учебного материала (в зависимости от индивидуальных особенностей обучающихся);

б) многотерминальность (одновременная работа группы пользователей);

в) интерактивность (взаимодействие ТСО и учащегося, имитирующее в известной степени естественное общение);

г) подконтрольность индивидуальной работы учащихся во внеаудиторное время.

Таким образом, компьютер в учебном процессе выполняет несколько функций: служит средством общения, создания проблемных ситуаций, партнером, инструментом, источником информации, контролирует действия ученика и предоставляет ему новые познавательные возможности.

Мультимедия-технологии

Мультимедийные технологии являются одними из наиболее перспективных и популярных педагогических информационных технологий. Они позволяют создавать целые коллекции изображений, текстов и данных, сопровождающихся звуком, видео, анимацией и другими визуальными эффектами; включают в себя интерактивный интерфейс и другие механизмы управления. Появление систем мультимедиа, безусловно, привело к революционным изменениям в таких областях, как образование, компьютерный тренинг, во многих сферах профессиональной деятельности, науки, искусства, в компьютерных играх и т.д.

Стандарт МРС обеспечивает работу с различными типами данных мультимедиа. Мультимедиа-информация - это не только традиционные статистические элементы: текст, графика, но и динамические: видео-, аудио- и анимационные последовательности.

Видео и анимация. Сейчас, когда сфера использования персональных компьютеров все расширяется, с помощью MPEG-сжатия объем видеоинформации можно значительно уменьшить без заметной деградации изображения. Такой формат предоставления информации наиболее интересен студентов, способствует выработке у них интереса к обучению и интерес к профессиональной деятельности.

Текст. В руководстве Microsoft много внимания уделяется средствам ввода и обработки больших массивов текста. Рекомендуются различные методы и программы преобразования текстовых документов в различные форматы хранения с учетом структуры документов, управляющих кодов текстовых процессоров или наборных машин, ссылок, оглавлений, гиперсвязей и т.п., присущих исходному документу. Возможна работа и со сканированными текстами, предусмотрены средства оптического распознания символов.

Весьма вероятными выглядят работы по внедрению элементов искусственного интеллекта в систему мультимедиа. Они позволили бы "чувствовать" среду общения, адаптироваться к ней и оптимизировать процесс общения с пользователем; они смогли бы подстраиваться под читателей, анализировать круг их интересов, помнить вопросы, вызывающие затруднения, и могли бы сами предложить дополнительную или разъясняющую информацию.

Страницы: 1 2 3 4 5

Информация по педагогике:

Эстетическое воспитание в процессе обучения
О роли и значении уроков математики в воспитании правильного и дисциплинированного мышления говорилось и писалось очень много. Напротив, о влиянии математических знаний на эстетическое формирование личности учащегося не сказано почти ничего. Всегда предполагалось, что по абстрактности своего предме ...

Культурологические технологии реализации программ образовательно- воспитательной работы в ДОУ
Современное содержание дошкольного образования ориентирует педагогов на осуществление культурологического развития и формирование личности ребенка. Культурологический подход предполагает отношение педагога, направленное не только на усвоение детьми знаний, но и на способы этого усвоения, на образы ...

Оценка уровня сформированности самостоятельности и трудолюбия у младших школьников
Чтобы оценить уровень самостоятельности и трудолюбия у младших школьников, мы провели анкетирование на базе МБОУДОД «Центр детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов) им. Двужильного» г. Кемерово. В исследовании принимали участие ученики начальных классов. В анкетировании участвовало ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru