Современные педагогические средства как основа развития учебной мотивации студентов

Страница 5

Педагогические средства должны помочь повысить качество знаний студентов на заданном уровне, а также ускорить перевод знаний студентов с более низкого на более высокий уровень. Кроме того, современные педагогические средства должны развить мотивацию студентов УСПО.

2.Условия

При разработке современных педагогических средств следует исходить прежде всего из содержания учебной дисциплины (темы, раздела), целей и задач изучения каждого учебного элемента. Степень сложности педагогического средства, его объем, формы и методы демонстрации должны быть посильными обучающимся, их возрасту, способностям, уровню развития и готовности к обучению. При разработке современных педагогических средств нужно опираться на логическую память, для чего преподавателю следует не только отчетливо выделять логические звенья учебной информации, но и учитывать ряд дидактических требований.

3.Методы

При создании современных педагогических средств можно использовать компьютерные программы, такие так Power Point, графический редактор Paint. Чтобы перевести готовые изображение, имеющееся на бумаге, в электронную форму, используют сканер. Программу Imaging используют для нанесения на изображение пояснительных надписей. При создании чертежей обычно берут листы стандартного формата А0, чертеж выполняют тушью, фломастером или ручкой. При оформлении чертежей допускается использование плоттера или ксерокса большего формата. Для создания различных схем и блок-схем используют программу Microsoft Office Word и т.д. В настоящее время актуально использовать для создания современных средств обучения компьютер, компьютерные технологии и сеть Интернет.

4.Требования

При разработке современных педагогических средств нужно учитывать возраст, уровень развития и способности обучающихся для которых разрабатывается этот материал. Если уровень развития не высок, то необходимо изготовить наиболее простой для понимания иллюстративный материал, не требующих больших умственных способностей обучающихся.

Таким образом, мы можем сделать выводы, что современные педагогические средства обучения – это новые материалы XXI века, способные сформировать устойчивые учебные мотивы у обучающихся и активно использующиеся в учебном процессе в наши дни.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Информация по педагогике:

Эстетическое воспитание в процессе обучения
О роли и значении уроков математики в воспитании правильного и дисциплинированного мышления говорилось и писалось очень много. Напротив, о влиянии математических знаний на эстетическое формирование личности учащегося не сказано почти ничего. Всегда предполагалось, что по абстрактности своего предме ...

Культурно-досуговые учреждения и их возможности в творческом развитии школьников
С 1992 года в Российской Федерации осуществляется процесс эволюционного преобразования внешкольной работы и внешкольного воспитания в систему дополнительного образованию детей. В системе образования России развивается подсистема дополнительного образования детей. Учреждения дополнительного образова ...

Сущность понятия «развивающая среда»
И.Я. Берковский, И.О. Лосский, Д.С. Меретковский, Платон, З.Фрейд и другие рассматривали ребенка как уменьшенную копию взрослого, через которого раскрывается генезис культуры «этимология жизни». Современная парадигма обучения состоит в том, что ученик должен учиться сам, а учитель должен осуществля ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru