Методика проведения дидактических игр с детьми старшего дошкольного возраста с умственно отсталыми детьми

Образование и педагогика » Дидактические игры как средство развития экологических знаний о живой природе у детей старшего дошкольного возраста с умственной отсталостью » Методика проведения дидактических игр с детьми старшего дошкольного возраста с умственно отсталыми детьми

Страница 7

При отсутствии целенаправленного обучения у ребенка формируются представления о росте и развитии по аналогии с собой. Свои собственные впечатления о том, когда он был маленьким, как подрастал, как о нем заботились взрослые, он переносит на процесс развития животных, на поведение самки и самца по отношению к детенышу. В рассуждениях детей много антропоморфизма, на животных переносятся чисто человеческие поведенческие проявления.

Результаты исследований показывают, что в стихийном опыте у дошкольников не формируются полные, четкие представления о развитии. У большинства детей преобладают статичность образов, стремление к описанию не всего процесса, а отдельных, наиболее запоминающихся стадий развития, когда дети фиксируют контрастные признаки внешнего вида или поведения.

Для образования у дошкольников полноценных динамических представлений о росте и развитии животных и растений необходимо целенаправленное обучение с использованием различных методов и средств, активизирующих познавательную активность ребенка и предоставляющих возможность осознания сложных биологических закономерностей процесса роста и развития (изменения морфо-функциональных характеристик во времени).

Чтобы раскрыть педагогические условия, необходимые для формирования у детей представлений о росте и развитии живых организмов, о факторах, влияющих на эти процессы, следует остановиться на организации природной среды в дошкольных учреждениях. Прежде всего надо показать возможность уголка природы и участка как лаборатории для изучения живых организмов (в том числе их роста и развития), уточнить, на каких представителях животного и растительного мира лучше всего формировать динамические представления.

Основу таких представлений должны составлять знания о закономерностях развития живых существ, о необходимых факторах, обеспечивающих этот процесс, о взаимосвязи организма со средой.

Далее следует выделить эффективные средства и методы обучения дошкольников.

С.Н. Николаева, Т.Н. Дружинина, Т.В. Христовская, Л.С. Игнаткина доказывают, что представления о росте и развитии успешно формируются в процессе систематических наблюдений. А это означает, что в дошкольных учреждениях должны быть созданы условия для выращивания растений и животных. Только в этом случае появляется возможность сочетать целенаправленное наблюдение с практической деятельностью детей по уходу за развивающимися организмами. Проведение цикла кратковременных наблюдений позволяет ребенку увидеть изменения в привычном, знакомом.

Развитие животных и растений, несмотря на наличие общих проявлений, во многом различно.

Так, наблюдая развитие животных, надо обращать внимание ребенка на внешний вид взрослой особи перед рождением потомства (если такие изменения очевидны), на внешний вид только что родившегося животного и его изменения по мере взросления. Особый интерес для дошкольников представляет поведение взрослого животного и детеныша (особенности игры). Надо выделить роль человека в создании условий для развития.

Наблюдения за развитием растений включают: проращивание семян или подготовку растения к вегетативному размножению, наблюдения за ростом и появлением новых органов (листьев, цветков, плодов), создание специальных условий, необходимых для развития (обеспечение дифференцированных потребностей во влаге, свете, тепле, почве).

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9

Информация по педагогике:

Экспериментальное исследование влияния позиции педагога на развитие детского коллектива
В главе 1 представлены теоретический анализ проблемы профессиональной позиции педагога в педагогической литературе, а также развитие детского коллектива, роль педагога в развитии детского коллектива. Исследование влияния позиции педагога на развитие детского коллектива осуществлялось в три этапа: 1 ...

Методы переменного упражнения
Методы переменного упражнения характеризуются направленным изменением нагрузки в целях адаптационных изменений в организме. Упражнения с прогрессирующей нагрузкой ведут к повышению функциональных возможностей организма. Упражнения с варьирующей нагрузкой направлены на предупреждение и устранение фу ...

Тематическое планирование
Раздел "Тематическое планирование" полностью соответствует содержанию примерной программы по музыке и предлагает два варианта организации учебного материала. Первый вариант обеспечивает достаточную подготовку школьников для продолжения образования на следующих ступенях системы непрерывног ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru