Характеристика детей участвующих в исследование

Страница 4

называть страну;

узнавать и показывать на картинках людей следующих профессий: врач, учитель, повар, парикмахер, продавец, почтальон, шофер;

выделять на картинках изображения предметов мебели, транспорта, продуктов, инструментов, школьных принадлежностей и называть их;

различать деревья, траву, цветы, ягоды и называть их;

называть отдельных представителей диких и домашних животных, диких и домашних птиц, их детенышей;

определять признаки четырех времен года;

различать время суток: день и ночь.

Обследование уровня развития экологических знаний детей старшего дошкольного возраста проводилось по методическому пособию С. Николаевой Экологические вспомогательные игры в природе». Пособие отражает биоцентрический взгляд на природу, прослеживает взаимосвязь организма со средой обитания в разных аспектах как закономерные проявления морфофункциональной приспособленности любимых растений и животных к среде, как смену форм приспособительной взаимосвязи организма со средой в процессе его онтогенетического развития, как сходство разных живых существ, проживающих в однородной среде. Решить эти вопросы можно при наличии в жизненном пространстве детей (в помещении и на участке ДОУ) в достаточном количестве самих объектов природы - растений и животных. Экологические знания - это не самоцель, это лишь средство формирования отношения к природе, которое строится на эмоционально-чувственной основе, проявляемой ребенком в разных видах деятельности.

На основе дидактических игр по экологии С.Н. Николаевой мы провели исследования уровня развития экологических знаний у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта.

Целью констатирующего эксперимента являлось определение уровня развития экологических знаний у старших дошкольников с нарушением интеллекта.

Задачи констатирующего эксперимента:

1) определить критерии уровня развития экологических знаний старших дошкольников с нарушением интеллекта;

2) подобрать диагностический материал и оборудование;

3) провести диагностику уровня развития экологических знаний у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает:

- во-первых, формирование осознанно-правильного отношения к живой природе;

- во-вторых, ознакомление детей с природой, в основе которого должен лежать экологический подход, т.е. опора на основополагающие идеи и понятия экологии.

Эти два направления неразрывны: чтобы научить детей правильно относится к миру природы, необходимо дать им определенные знания о живой природе.

Отсюда следует, что диагностику экологической воспитанности дошкольников необходимо проводить с учетом их возрастных особенностей по двум направлениям: формирование экологических знаний и экологически правильного отношения к природным явлениям и объектам.

Критерии сформированности экологических знаний о живой природе:

1) знания о мире животных;

2) знания о растительном мире.

Результаты диагностики уровня экологической воспитанности старших дошкольников с нарушением интеллекта представлены ниже в таблицах и графически.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Информация по педагогике:

Формирование универсальных учебных действий у младших школьников на уроках русского языка
Русский язык обеспечивает формирование познавательных, коммуникативных и регулятивных действий. Работа с текстом открывает возможности для формирования логических действий анализа, сравнения, установления причинно-следственных связей. Ориентация в морфологической и синтаксической структуре языка и ...

Сопровождение ребёнка с особенностями развития в интегрированной группе
В рамках грантового проекта «Создание региональной модели помощи людям с психическими нарушениями развития» создан проект интегрированной группы на базе ДОУ № 227 Советского района. Участниками-разработчиками этого проекта являлись: Красноярский Центр Лечебной Педагогики; Отделение Реабилитации Инв ...

Основные теоретические концепции медиаобразования
«Психолого-педагогический словарь» определяет медиаобразование (от английского media education и латинского media) как «направление в педагогике, выступающее за изучение школьниками закономерностей массовой коммуникации. Основная задача медиаобразования – подготовить новое поколение к жизни в совре ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru