В связи с этим детям с низкими показателями уровня развития представлений о животных необходимо провести коррекционные занятия.
Методика 2. Представители мира растений
Направлена на определение характерных особенностей растительного мира (см. Приложение 2)
Таблица 3 - Результаты методики диагностирующей уровень развития знаний о растительном мире детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта на констатирующем этапе эксперимента
№ п/п |
Имя ребенка |
Кол-во набранных баллов |
Уровень развития знаний о животных |
1 |
Олег |
0 |
н |
2 |
Арина |
8 |
с |
3 |
Данил |
3 |
н |
4 |
Илья |
1 |
н |
5 |
Элиза |
7 |
н |
6 |
Азамат |
0 |
н |
7 |
Руслан |
0 |
н |
8 |
Эдик |
1 |
н |
9 |
Ирина |
4 |
н |
10 |
Лиза |
3 |
н |
Высокий уровень – 0 детей (0%);
Средний уровень – 1 ребенок (10%);
Низкий уровень – 9 детей (90%).
Таблица 4 - Анализ результатов по методике
Уровни |
Высокий уровень |
Средний уровень |
Низкий уровень |
0 |
10 |
90 |
Исходя из табличных и графических данных, нами были выявлены следующие результаты: 90% детей имеют низкий уровень представлений о растительном мире. Ребенок затрудняется называть виды растений: деревья, кустарники и цветы; не может выделить группы предлагаемых растений, не может аргументировать свой выбор, а также затрудняется рассказывать, как правильно ухаживать за комнатными растениями и не сформированы практические умения и навыки ухода за комнатными растениями.
Информация по педагогике:
Методика работы социального педагога с различными категориями семей
В современной науке существует множество типологий семьи. Объектом социальной поддержки может стать семья любого типа. К примеру, типология семьи по ее функциональной состоятельности, или учитывающая специфику десоциализирующего влияния, оказываемого семьей на своих членов, или типология семьи по т ...
Методы и формы изучения раздела «Машиноведения»
Мы считаем, что этот перечень методов технологического образования можно расширить. При этом, учитывая интегративность и большой объем информации, основной акцент в технологическом образовании должен быть сделан на использовании творческих, активных и комплексных методов, которые представлены на ни ...
Уровень развития способностей как один из основных
критериев дифференциации
Наиболее значимым для успешной организации обучения является такое свойство учащихся, как способности, в частности уровень умственного развития учащегося. У большинства авторов это понятие охватывает как предпосылки к учению (обучаемость), так и приобретённые знания (обученность). Способностями воо ...
Дистанционное обучение
Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.