В связи с этим детям с низкими показателями уровня развития представлений о животных необходимо провести коррекционные занятия.
Методика 2. Представители мира растений
Направлена на определение характерных особенностей растительного мира (см. Приложение 2)
Таблица 3 - Результаты методики диагностирующей уровень развития знаний о растительном мире детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта на констатирующем этапе эксперимента
№ п/п |
Имя ребенка |
Кол-во набранных баллов |
Уровень развития знаний о животных |
1 |
Олег |
0 |
н |
2 |
Арина |
8 |
с |
3 |
Данил |
3 |
н |
4 |
Илья |
1 |
н |
5 |
Элиза |
7 |
н |
6 |
Азамат |
0 |
н |
7 |
Руслан |
0 |
н |
8 |
Эдик |
1 |
н |
9 |
Ирина |
4 |
н |
10 |
Лиза |
3 |
н |
Высокий уровень – 0 детей (0%);
Средний уровень – 1 ребенок (10%);
Низкий уровень – 9 детей (90%).
Таблица 4 - Анализ результатов по методике
Уровни |
Высокий уровень |
Средний уровень |
Низкий уровень |
0 |
10 |
90 |
Исходя из табличных и графических данных, нами были выявлены следующие результаты: 90% детей имеют низкий уровень представлений о растительном мире. Ребенок затрудняется называть виды растений: деревья, кустарники и цветы; не может выделить группы предлагаемых растений, не может аргументировать свой выбор, а также затрудняется рассказывать, как правильно ухаживать за комнатными растениями и не сформированы практические умения и навыки ухода за комнатными растениями.
Информация по педагогике:
Особенности психического развития детей раннего и дошкольного возраста с
нарушениями слуха
Нарушения слуха в раннем и дошкольном возрасте оказывают особенно сильное влияние на последующее развитие ребенка. В сложной структуре развития ребенка со сниженным слухом наряду с первичным недостатком слухового анализатора отмечается своеобразие в формировании его речи и других психических процес ...
Возрастные особенности общения в старшем дошкольном возрасте
Рассмотрим как изменяется общение детей друг с другом к старшему дошкольному возрасту в свете концепции общения. В качестве основных параметров возьмем: содержание потребности в общении, мотивы и средства общения. Потребность в общении с другими детьми формируется у ребенка прижизненно. А.Г. Рузска ...
Понятия о методах физического воспитания
Одной из основных задач, решаемой в процессе физического воспитания, является оптимальное развитие физических качеств человека. К ним относят мышечную силу, быстроту, выносливость, гибкость и ловкость. Методов и особенно различных версий (модификаций) в педагогической литературе указывается так мно ...
Дистанционное обучение
Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.