Законы и принципы внутришкольного управления

Страница 3

Принцип единства единоначалия и коллегиальности в управлении обеспечивает дисциплину и порядок, четкое разграничение и соблюдение полномочий участников педагогического процесса. В управленческой деятельности руководитель опирается на опыт и знания коллег, организует разработку и обсуждение ими решений, сопоставление разных точек зрения, проведение обсуждения и принятие оптимального решения.

Реализация данного принципа находит свое воплощение в деятельности различного рода комиссий и советов, действующих на общественных началах; в работе съездов, слетов, конференций, где необходим коллективный поиск и персональная ответственность за принятые решения.

Государственно-общественный характер управления образованием создает реальные возможности в центре и на местах для утверждения в практике принципа единоначалия и коллегиальности. Коллегиальность приоритетна на этапе обсуждения и принятия решений, единоначалие необходимо на этапе реализации принятых решений. Принцип единства единоначалия и коллегиальности в управлении способствует преодолению субъективности, авторитарности, администрирования в управлении целостным педагогическим процессом.

Важность принципа объективности и достоверности информации в управлении образовательными системами обуславливается тем, что эффективность управления в значительной мере определяется наличием необходимой и достоверной информации как совокупности сведений о состоянии педагогической системы и окружающей среды.

В управлении образовательными системами важна любая информация, но прежде всего - управленческая информация, которая необходима для оптимального функционирования управляемой подсистемы. Для школьного руководителя важно знать методы сбора, обработки, хранения и использования внутришкольной информации. В настоящее время усилия школьной администрации должны быть сосредоточены на разработке и внедрении внутришкольной информационной технологии управления, которая повышает научную организацию управленческого труда.

Страницы: 1 2 3 

Информация по педагогике:

Н.К. Крупская о советском учителе
Руководствуясь указаниями Коммунистической партии и В. И. Ленина об учителе, Н. К. Крупская писала, что профессия учителя у нас не только почетна, но это одна из «наиболее захватывающих» профессий. Хотя Крупская, занятая большой государственной работой, не могла продолжать свою практическую педагог ...

Социально-педагогические технологии работы с неблагополучной семьей
Общеизвестен факт, что семья является самым главным институтом социализации, через который ребенок усваивает основные социальные знания, приобретает нравственные умения и навыки, воспринимает ценности и идеалы, необходимые ему для жизни в обществе. Именно семья призвана обеспечивать основные, базов ...

Разработка методики технологии обработки плечевого изделия при изучении раздела «Технология обработки ткани»
При изучении раздела «Культура дома, технологии обработ­ки ткани и пищевых продуктов» учителю необходимо постоянно уделять внимание экологическим вопросам, формировать у учащихся систему экологических знаний о взаимодействии природы, общества и человека, об экологических проблемах и способах их раз ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru